Выпил и сел за руль? Уплати 5900 гривен
«День» — о новых Правилах дорожного движения и новых штрафах для нарушителей
В этом году ожидается внесение изменений в Правила дорожного движения. Соответствующий правительственный проект постановления от 10 октября 2001 года недавно согласовала Государственная служба Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства. Парламент также должен рассмотреть два законопроекта (№1125 и №0890), касающихся ПДД. Некоторые нововведения заставят автовладельцев увеличить свои расходы.
В частности, Государственная автомобильная инспекция предлагает обязать водителей в случае вынужденной остановки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости применять светоотражающие оранжевые жилеты. Подобные жилеты носят в Европе. Правда, на украинской территории они должны отвечать требованиям ДСТУ 4050—2001, в настоящее время приобрести такой жилет можно приблизительно от 40 гривен. Пешеходы, двигающиеся вдоль трасс, должны иметь на одежде светоотражающие элементы, тогда водители смогут увидеть их за 400 метров и успеют затормозить. Критика замечает, что если не предусмотреть часовой промежуток для того, чтобы водитель мог надеть вне салона машины жилет, то это даст сотрудникам ГАИ повод для злоупотреблений. Мол, в машине жилет надеть трудно, а если ты стоишь около машины без него, то якобы уже нарушаешь правила.
Водителей хотят обязать в светлое время суток с 1 октября по 1 мая за пределами населенных пунктов ехать с включенными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар. Подобные нормы есть во многих европейских странах — одни за нарушение штрафуют, другие это просто рекомендуют. Правда, в Греции днем ехать с включенными фарами вообще нельзя. Украинская ГАИ утверждает, что свет фар днем увеличивает расстояние уверенного выявления до километра. Это также несколько увеличит расходы водителя, ведь, как утверждают специалисты, включенные фары — это еще дополнительных 0,2 литра бензина на 100 километров пробега.
Автоинспекция также стремится заставить автовладельцев более ответственно относиться к сезонной смене шин. Тех, кто вовремя не поменяет летнюю резину на зимнюю и наоборот, будут штрафовать. С одной стороны, многие водители и в самом деле подвергают опасности себя и других участников дорожного движения, когда затягивают с «переобуванием» машины. Некоторые пытаются сэкономить, меняя лишь одну пару шин. С другой стороны, сомнения в эффективности нововведения вызывает то, что временные рамки сезона определить трудно. А погодные условия из года в год меняются — то зима задержится, то весна раньше наступит. Даже в течение определенного сезона водителям придется сталкиваться с «несезонной» погодой. И тогда зимняя резина вместо уменьшения тормозного пути его увеличивает. А для Крыма, где погода зимой значительно теплее, чем на остальной территории Украины, и снег не так часто бывает, такое обязательство лишь создает дополнительные сложности.
БОЛЬШЕ ШТРАФЫ — БОЛЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Новые правила предусматривают и ограничение скорости. Так, ее необходимо снизить, в случае если проезжаешь мимо транспортного средства с опознавательным знаком «Дети». Речь идет о транспортном средстве, которое осуществляет посадку или высадку детей, и сигнализирует об этом включенными проблесковыми маячками или «аварийкой», введено обязательное снижение скорости водителями, движущимися по смежной полосе.
Если же парламент поддержит соответствующий законопроект, штраф за вождение в нетрезвом состоянии увеличат с 3400 гривен до 5900 гривен, а срок лишения права на управление автомобилем — с одного до двух лет.
Жестче будут наказывать и за превышение скоростного режима. Если сейчас водитель может себе позволить условно безнаказанно превысить скорость на 20 км, то в будущем эту планку собираются снизить до 10 км/час. Штраф за подобное превышение установленных ограничений скорости будет составлять 15—20 налогонеоблагаемых минимумов доходов граждан (250—340 гривен), больше чем на 20 км/час — 20—30 минимумов (340—510 гривен), на 30 км/час — 30—40 минимумов (510—680 гривен), больше чем на 50 км/час — 50 налогонеоблагаемых минимумов (680—850 гривен) или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов.
Для сравнения: в Китае с нового года усиливается наказание за превышение скорости и вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. В некоторых случаях подобные нарушения влекут за собой лишение прав от пяти лет до пожизненного срока. Поэтому украинские водители имеют меньше причин возмущаться нововведением.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
Новая редакция ПДД не только ставит водителей в более жесткие условия, но и решает определенные наболевшие вопросы. Так, дорожные знаки будут устанавливаться не только сбоку от дороги. Если трасса имеет больше двух полос движения в одном направлении, то знак должен быть продублирован либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью. Ведь бывает, что знак на правой обочине с левой полосы увидеть невозможно из-за того, что его закрыла собой другая машина.
Дорожные знаки соответствующего содержания должны устанавливаться и на участках дорог, где разметка дороги может быть скрыта снегом и тому подобное. Общее же требование для знаков — они должны быть расположены так, чтоб их было хорошо видно участникам движения денно и нощно, и не должны частично или полностью закрываться деревьями, рекламными щитами и тому подобное.
К тому же МВД обещает, что водителей не будут заставлять сдавать экзамены для восстановления утерянного водительского удостоверения. Не нужно будет проводить обязательное экспертное исследование транспортных средств при регистрации или перерегистрации в связи с изменением местожительства владельца или при восстановлении утерянных документов. Да и саму процедуру получения услуг упрощают, и любой водитель, независимо от его местожительства или места регистрации его транспортного средства, сможет получить необходимые услуги в одном из регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции Украины.
Выпуск газеты №:
№21, (2013)Section
Общество