Запоет ли Европа под «дикие танцы»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20040220/430-19-1_0.jpg)
«КОГДА В ЛОНДОНЕ Я ИСПОЛНИЛА КОЛОМЫЙКУ, СБЕЖАЛАСЬ МАССА НАРОДУ»
— Мечта выступить на «Евровидении» у меня появилась после победы в Витебске на «Славянском базаре-96», — говорит Руслана. — Тогда в Беларуси я завоевала Гран- при и «Студия 1+1» предложила сотрудничество. Я была окрылена успехом и хотелось добиться еще большего. «СБ» — международный конкурс, но там, в основном, принимают участие певцы из бывшего СССР, а также Польши, Болгарии, Югославии, т. е. наши ближайшие соседи, а на «Евровидении» география конкурсантов более широкая. Александр Роднянский, руководитель «плюсов», стал узнавать, как можно поехать на «Евровидение». Но в ту пору Украина не входила в Европейский вещательный союз (EBU) и это оказалось невозможно. Поэтому мои мечты остались мечтами... И вдруг в прошлом году я узнаю, что Александр Пономарев впервые поедет на «Евровидение», а Национальная телекомпания Украины стала членом EBU. Я порадовалась за Сашу. 24 мая у Саши был конкурс, а у меня день рождения. Он мне позвонил, поздравил, а я сказала: «Волнуюсь за тебя, переживаю, кулаки держу, давай там покажи класс»! Я работала в студии, готовила материалы для промоушен-компании альбома «Дикі танці». Цейтнот! Посмотреть весь конкурс времени не было, но на выступление Саши меня позвали и я его увидела. Он прекрасно пел. Очень жаль, что Пономарев занял лишь 14 место. Я попросила, чтобы мне сбросили все архивы победителей «Евровидения» разных лет. Теперь, так как сама собираюсь выступать на этом конкурсе, придется все внимательно посмотреть, проанализировать. Но я не думаю, что увиденное сильно повлияет на мое решение и на то, что собираюсь сделать. Новая песня будет улучшенным вариантом «Диких танців» с рок-мотивами в современных ритмах и галицким колоритом. Окончательную версию запишем в Украине, но обязательно проконсультируемся с аранжировщиками и саунд-продюсерами Лондона и Праги, чтобы сделать конкурсную песню на высоком уровне. Кстати, наши зарубежные партнеры, помогавшие мне при записи альбома, считают, что драйв-этно-дэнс должен понравится европейской публике. Но нужно ставить комбинированный текст — петь на украинском, чтобы показать наш колорит, а припев сделать зажигательным, ярким и перевести его на английский язык, чтобы слушатели понимали о чем песня. Музыку напишу сама, а текст сочинит Саша (Александр Ксенофонтов — продюсер, аранжировщик и супруг Русланы. — Т.П. ). Песню, возможно, назову «Дикі танці». Это мой стиль, который придуман и разработан нами, никто из украинских исполнителей в нем не работает. Все нужно успеть сделать за февраль и представить аудио- и видеозаписи в оргкомитет «Евровидения».
В этом году конкурс пройдет в Стамбуле. Соревноваться будут представители 36 стран. Мне придется пройти отборочный тур, объездить с концертами разные страны с пром-туром. Чем больше зрителей меня узнают до «Евровидения» — тем лучше. Ведь по условиям конкурса, за своего участника голосовать нельзя. Певец получает баллы, только если понравится публике в других странах. Отборочный тур пройдет 12 мая, а конкурс —15. Выступать придется на той же площадке, так что мне предстоит маленькая, но очень ответственная, репетиция перед финальным концертом. По условиям конкурса, песня должна звучать три минуты, а на сцене не должно быть больше шести человек. Певец сам решает, кто ему нужен: бэк-вокалисты или подтанцовка. Мне поможет балет. Танцоры будут подпевать. Могу похвастаться, что мой балет «Життя» (хореограф Ирина Мазур) поющий. Недавно я вернулась из большого концертного тура и танцоры блестяще справились с поставленной задачей. У них есть маленькие микрофоны, которые не мешают двигаться и петь. У нас получился хороший тандем: я научилась танцевать, а балет — запел.
Стиль «дикие танцы» касается не только музыки, текстов, танцев, но и костюмов. Он совсем не известен в Европе. Когда в Лондоне, на прослушивании, я запела «Коломыйку», то сбежалась масса народа. После выступления ко мне подходили, расспрашивали: «Что это за зажигательные ритмы?» Хвалили, говорили, что это так оригинально, интересно, не похоже ни на Балканы, ни на Турцию, ни на Индию, перечисляя известные им этнические мелодии. Особый восторг слушавших вызвало звучание наших трембит. Музыканты удивлялись: откуда такие звуки? Для конкурса моя команда готовится тщательно. Придумаем и оригинальные сценические костюмы. Этим занимается Роксолана Богуцкая. Закажем специальные детали для одежды у галицких мастеров народного промысла. Они делают такие необычные ювелирные украшения: пряжки, перстни, головные уборы. Такого нигде не встретишь — только у нас в Карпатах.
«ИЗ-ЗА КОНКУРСА МЫ С МУЖЕМ РЕШИЛИ ОТЛОЖИТЬ ПОКУПКУ КВАРТИРЫ»
— Конкурсная песня должна отличаться от той, которая исполняется в концертной программе, — продолжает Руслана. — Времени на «разогрев» публики нет. Нужно удивить и поразить за три минуты. Здесь, как выступление на Олимпийских играх, — итог того, что ты можешь сделать: эффектно, темпераментно. Думаю, что «Дикі танці» смогут завоевать публику зажигательной энергетикой карпатских ритмов. Одно дело, когда мою новую программу хорошо принимают в Украине. Здесь меня знают, альбом «Дикі танці» разошелся огромнейшим тиражом и за это получил высокую награду — «платиновый альбом». Другое дело, когда приезжаю в Россию или Великобританию, Германию. Для них я загадка. Но как прекрасно принимали программу, как зрители пускались в пляс под мои песни — это дорогого стоит.
Я понимаю, что участие в «Евровидении» потребует солидных денежных вложений. Мы с Сашей решили отложить покупку квартиры. Но все равно этих средств не хватит, чтобы принять участие в конкурсе. Без помощи спонсоров не сможем обойтись. При чем основные средства пойдут не на создание песни и ее запись, а на «раскрутку» композиции в других странах (участие в музыкальных программах на радио и ТВ, концертах). Мы с Сашей сами долгое время занимались рекламой, имеем свое агентство «Люксен» и никто не сможет сказать, что, например, альбом «Дикі танці» плохо «раскручивался». Не думаю, что промоушен-схема в Европе сильно отличается от Украины. Сужу по сборам в туре, по концертам и раскупленным альбомам. Они говорят, что подаем мы свой музыкальный продукт правильно. Практически во всех городах были аншлаги. Удивительно, но лучшие концерты прошли не в Западной Украине, откуда я родом, а на Правобережье. В Ивано- Франковске, во Львове ко мне отношение, как к своей. И было бы странно, если бы там плохо приняли. Мне же запомнились концерты в Днепропетровске, Кривом-Роге, Харькове, Донецке, Луганске и Одессе — это было супер! Я влюбилась в эти города. Какая классная публика! В Луганске даже есть фан-клуб «Диких танців». Я пообещала ребятам, что буду приезжать с выступлениями туда ежегодно. Видимо, есть в «...танцах», несмотря на галицкий колорит, нечто интернациональное, волнующее слушателей. У меня есть записи, как мы выступаем с балетом на сцене, и как публика реагирует на увиденное и услышанное. Когда подпевают и начинают танцевать подростки, то это не в диковинку, но нам удалось расшевелить даже тех, кому за 40.
«ДЛЯ МЕНЯ БОРИС ГРИГОРЬЕВИЧ ВОЗНИЦКИЙ КАК ЛЮБИМЫЙ ДЕДУШКА»
— Я счастлива, что проект возрождения старинных замков «Золотая подкова» живет. Им занимается настоящий подвижник, ученый, историк, коллекционер, директор Львовской галереи искусств Борис Григорьевич Возницкий. Чем могу, тем помогаю. В фонд возрождения замков перечисляю деньги, провела концертный тур. Если нужно, то по первому его зову полечу на помощь. Важно привлечь к проекту возрождения Олесского, Подгорецкого и Золочевского замков спонсоров и людей, которые любят историю, хотят сохранить традиции. Переехав в Киев я очень скучаю по Львову, по друзьям. Для меня Б. Г. Возницкий как любимый дедушка. Он никак не может закончить реставрацию Золочевского замка — единственное сооружение оборонной архитектуры, сохранившееся в Европе в первозданном виде. Казалось, все уже сделано. Готовились к открытию. Я собиралась выступить в замке с концертом, но там никак не могут закончить реставраторы интерьер комнат. Есть проблемы в оформление документов, финансовые препоны, чтобы замок нормально функционировал, как музей, чтобы регулярно проводить рыцарские турниры. Там уже побывали гости из Польши, команда украинских каскадеров, проведя показательные бои, захватывающие соревнования. У Подгорецкого замка, который старше знаменитого Версаля на 10 лет, куда любили приезжать на балы все европейские монархи, непростая судьба. Дворец и усадьбу неоднократно грабили, она горела. В советские времена здесь был туберкулезный диспансер и только семь лет назад замок передали под музей. Уже готов фасад, перекрыта крыша — получилось очень здорово. Проект, как был на энтузиазме Возницкого, так и держится. Эх, побольше бы нам таких небезразличных, неспокойных и таких энергичных людей!
Кстати, когда вместе со Студией «1+1» мы придумали «Рождественский проект», то некоторые «друзья» предрекали, что это каприз и скоро он пройдет. Я же уверена, что молодежь должна знать традиции. Записала телефильмы, в которых звучали рождественские колядки и песни, навеянные этим прекрасным праздником. В этом году транслировали старые записи, но это не значит, что «Рождественский проект» забыт. У меня не хватило времени сделать новую запись. Но мы решили традицию не нарушать и сделали большой Рождественский концерт во Львове. В этот раз мы провели конкурс вертепов. Идея принадлежит режиссеру и руководителю моего балета «Життя» Ирине Мазур. Получилось интересно. В конкурсе принимали участие много коллективов. Выступали на площади перед Львовским оперным театром им. С. Крушельницкой. Несмотря на 10 градусный мороз, немало пришло зрителей. Удовольствие получили и выступавшие, и публика.
«ЕВРОВИДЕНИЕ» — ЭТО ТОЛЬКО ЭТАП...»
— Если говорят, что цель оправдывает средства, то это не про меня, — подчеркивает Руслана. — Моя нынешняя цель не «Евровидение», а Европа. Если поставлю цель победить на конкурсе, а дальше никакой перспективы не будет, то зачем мне такая победа? Я хочу после «Евровидения» получить возможность работать в странах Европы. Конкурс — только шаг к этой цели. Кто победит? Какая песня понравится слушателям, жюри? Формулу успеха вычислить невозможно. Когда я ехала на «Славянский базар» тоже не знала, что попаду «в десятку» (за блестящее исполнение песен «Тиха ніч» и «Дикі гуси» все члены жюри международного конкурса поставили Руслане высший балл. — Т. П. ). Важно мобилизовать себя, голос, хорошо выступить. В Витебске мне не прочили победу, но выйдя на сцену, я поняла — вот он мой шанс, и запела... А, может, звезды так в тот момент удачно для меня расположились? Я просто жила музыкой и песней и чувствовала себя в хорошей вокальной форме. Что произойдет в Стамбуле? Не знаю. Конкурс — лотерея, а жизнь артиста продолжается и после конкурса. Я буду бороться. А проигрыш может придать мне профессиональной злости, заставит доказать, что я чего-то стою. Не скрываю, что моя цель попасть в европейские хит-парады. Но мечты могут остаться грезами, если не работать. Мне помогает преодолевать трудности любовь и вера близких и моя любовь к ним. У меня есть команда единомышленников. Я счастлива, что она выросла. Сегодня это 30 человек и все они мои верные друзья. Вместе нам легче покорять вершины под названием «Шоу-бизнес».
Выпуск газеты №:
№30, (2004)Section
Общество