ДНЕВНИК
Думать — хорошо. А уметь думать — еще лучше. Но как уметь, когда не научили? Не научили — и все тут. Даже будущих учителей в пединститутах законам думанья и его формам, то есть логике, не учили. И сегодня не учат. А зачем? Еще не только по науке сами думать начнут, но и других научат? Ведь тогда ужас, что будет! Что начнется-то, если каждый уметь думать будет? Сам все решать захочет: и что — хорошо, и что — плохо. Что было оценит, что будет — сам определять станет...
Так чтобы, не дай Бог, таких беспорядков не случилось, то лучше уж просто и не учиться. И начинать прямо со школы. Приучить детишек вопросы всякие — не задавать. Книжки читать и стихи учить — исключительно по обязательному списку. Правила не понимать — а на память декламировать. А главное, чтобы все вместе и все — как все.
Вот тогда-то и порядок, может, сохранить удастся. Нам без порядка — никак нельзя. При порядке-то человеку легче, понятней жизнь становится. Вот и получается что думать, вроде бы, и неплохо, а пользы — никакой. Так стоит ли? Хлопот не оберешься. Лучше и не начинать. А может, все-таки я ошибаюсь?