Перейти к основному содержанию

Авиакомпания осуществляет автомобильные перевозки

12 мая, 19:54

Существует несколько возможных причин, почему авиапассажир не смог вовремя добраться до места назначения: человеческий фактор, погодные условия, технические неисправности. А если авиакомпания послала не тот самолет, скажем — вместо 48-местного EMBRA ER RJ 145 другой, 33-местный, — это что? Так произошло 28 апреля с рейсом Z 652 Ивано-Франковск — Киев компании «Дніпроавіа». До десятка пассажиров, предварительно оплативших свое путешествие, остались в буквальном смысле за бортом.

В Украине, к сожалению, внутреннее авиасообщение развито плохо. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому каждый, кто использует такой транспорт, имеет весомые причины: кому-то срочно нужно на работу, кто-то пребывает в командировке, у кого-то назначена встреча, а может, и не одна, кого-то ждут финансовые бумаги, а кого-то — медицинские процедуры... Кстати, речь идет не только о гражданах Украины, но и о большом проценте иностранцев, следовательно, и о части имиджа нашего государства. Когда мешают погодные условия — здесь все вроде бы понятно и потому, как говорится, ничего не поделаешь. Другое дело, когда тебе просто указывают на дверь, по-скольку, простите, вы лишние.

Собственно, пассажиров злосчастного рейса должна была бы насторожить немного странная процедура регистрации: сотрудники аэропорта настойчиво приглашали подойти к стойке транзитных пассажиров, а остальные должны были ждать. Потом прозвучало: в самолете осталось три места. Поэтому тех, кто не поместится, авиакомпания доставит в Киев автотранспортом. Первая реакция: это какая-то шутка, так не бывает. Может, нас пересадят на другой авиарейс, скажем — из Львова? В конце концов, для «Дніпроавіа» ее репутация что-то значит или нет? Тем временем за обескураженной группой пассажиров со стороны спокойно наблюдали правоохранители «Беркута» с демократизаторами и наручниками. Они не понадобились, что еще раз подтверждает известную мысль: правительству и крупному бизнесу повезло с гражданами, а вот им — вряд ли.

В конечном итоге представитель компании предложил сделать отметку в авиабилетах об отказе в перевозке пассажиров, пообещал написать служебную записку своему руководству и устно извинился. Хоть что-то. Удивляет другое. О замене борта, очевидно, было известно еще накануне вечером — самолет отправляется из Борисполя в Ивано-Франковск в 20.40. То есть замена лайнера произошла раньше. И уже тогда было понятно: около десяти пассажиров не смогут прибыть вовремя к месту назначения. И что делает авиакомпания за те несколько часов, которые имеются в ее распоряжении, чтобы исправить ситуацию? Оказывается, ничего лучшего, чем сделать несколько звонков, забрать в первую очередь тех, кто летит транзитом, а остальным предложить автопутешествие или искать лучший вариант. Понятно, что иначе решить проблему местное представительство своими силами не могло: меняет самолет главный офис. А он, как видно по результату, проявил безразличие к гражданам и гостям Украины и, возможно, не особо беспокоился о своих обязательствах перед пассажирами также.

То есть имеем очередной пример элементарной безответственности, хамства и неуважения к человеку, что, как ни печально, является скорее нормой, а не исключением для Украины. Но как-то не хочется, чтобы он, как многие другие, остался неизвестным. Потому что нельзя с таким соглашаться и молча глотать унижение. Возможно, тогда и к нам со временем будут относиться иначе.

Впрочем, каждое событие, пусть и неприятное, имеет свою обратную сторону. Поэтому спасибо авиакомпании «Дніпроавіа» за непредвиденное 600-километровое путешествие и возможность любоваться украинскими пейзажами. Летайте внутренними авиалиниями — получите незабываемые автомобильные впечатления!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать