Будни человеческих трагедий

И как не верить народной мудрости?! — думаю я, когда вспоминаю минувший месяц. А мудрость говорит точно — точнее не придумаешь: полмира плачет, полмира — скачет.
За две недели в нашей большой семье так и случилось: похороны и свадьба. И именно тогда, может быть, чаще всего я вспоминала эксклюзивную мудрость моей бабушки, которая часто любила приговаривать: не думай, как жить, думай — как умереть. Вот чудная! — не раз молча пожимала я плечами на эту ее долголетнюю и неизменную сентенцию.
А оно, выходит, что люди почтенного возраста уж точно знают, что они говорят.
Более суток мы не могли забрать покойника из больницы в морг: то не было главного врача, чтобы он отдал историю болезни, то было неизвестно, в каком морге будут делать вскрытие, то нужна была справка из прокуратуры на вскрытие, то патологоанатом заправил такие деньги, что за них несколько месяцев жить можно...
Одним словом, мужчин-родственников с крепкими нервами довели до истерики. Если бы не вмешательство сверху, и, понятно, что не из конторы ЖЕКа, — хоронили бы мы покойника, по-видимому, неделю.
Знакомый таксист недавно сказал: «Вот ты пишешь книжки. Напиши о том, что я тебе расскажу, потому что сама такого не выдумаешь. А меня оно мучает. Получаю я, значит, вызов к больнице. Ожидаю. Женщина, которая вызвала меня, нервничает, говорит, маму будут забирать домой «на умирание». Вижу, трое мужчин действительно ведут под руки закутанную так, что и лица не видно, женщину. Молча кладут на заднее сидение — и я понимаю, что это — мертвец. Дочь плачет, мол, пока мы здесь ожидали, мама умерла. Я, знаешь, хотя и таксист, но не такой простой, как выгляжу. Уже ехать отказываюсь. А один из мужчин — сын покойной — курит и говорит, что врач сам посоветовал ее забрать как можно быстрее домой, потому что иначе... « (а далее читайте то, что я рассказала о нашем родственнике-племяннике). «Понимаешь, семье было легче дать сто долларов одному врачу, чем три дня ходить по кабинетам и всем давать понемногу», — вздыхает таксист.
Значит, только что умершую женщину добрый врач выписал из больницы, как еще живую, чтобы не наносить семье травмы с хождением по чиновничьим кабинетам.
Если бы я не знала этого таксиста с детства, то честное слово, не поверила б: его рассказ — это уже запредельный порог потрясения. Но того «доброго» врача я не осуждаю. Не осуждаю — и все!
Мы сетуем, что у нас несознательный, политически малоактивный народ, который легко покупается на подачки, не понимает тонкостей грязных игр сильных мира сего, не вникает в суть политической казуистики. А ежедневная политика народа, в отличие от тех, кто ее творит, очень проста: как дожить от зарплаты до зарплаты, кому дать взятку, чтобы устроить ребенка на платное обучение в вуз, как обмануть паспортные органы и (во второй или в третий раз) изменить свою фамилию, чтобы получить визу на выезд за границу на работу... но Боже мой! Спросите первого встречного о его проблемах — сразу же забудешь о макровранье по телевизионным новостям.
А, между тем, народ очень хорошо понимает теперешнюю казуистику многих и многих говорунов-спекулянтов. Просто вслух об этом не говорит. А жалко...
Но, знаете, иногда прорывает даже немого от рождения. Я знакома с такими. А вы?
Выпуск газеты №:
№216, (2002)Section
Почта «Дня»