Электричка
Когда стало понятно, что выполнение президентской программы из пяти «Д» серьезно затормозилось, я, как и многие другие жители столицы, вынужден был взять участок земли, чтобы частично компенсировать неспособность государства обеспечить народу надлежащий уровень жизни и самому выращивать какую-то картофелину и свеклу, создавая тем самым для семьи минимальное благосостояние (одно из пяти президентских «Д»). Предложенный земельный участок оказался на расстоянии больше 30 км, сообщение — электричкой. Пришлось согласиться.
Для перевозки выращенного урожая в первый же сезон купили «кравчучку». Накопаешь 2—3 ведра картошки на «кравчучку» — и в электричку. В разгар работ приходится делать и по два рейса в день. В первой половине дня добираться еще полбеды, а во второй, когда все возвращаются в город, поездка в электричке превращается в натуральный ад.
В электричках господствуют свои неписаные правила. Пассажиры с малой ношей занимают в салоне сидячие места и едут более- менее по-человечески. Пассажиры с «кравчучками», «кучмовозами» и велосипедами, как правило, скучиваются в тамбурах (во-первых, таким транспортным средством можно перегородить в салоне проход, а во-вторых, забравшись вглубь вагона, — можешь не выбраться оттуда на своей остановке). Поэтому зайти с «кравчучкой» даже в тамбур часто бывает очень трудно, а то и невозможно. Не влез — ожидаешь следующей электрички. А когда в другую или третью протиснешься, облегченно вздохнешь. На самом деле же никакого облегчения ты не получаешь. Здесь, в тамбуре, происходит постоянное движение: одни заходят, другие выходят; постоянно туда-сюда шастают подработчики — они продают газеты, журналы, различные напитки и сладости, галантерейные изделия, кухонную и другую утварь; калеки и дети просят милостыню; время от времени в тамбур заходят молодые люди выкурить сигарету-другую (хотя курить здесь запрещено). Поэтому «кравчучки», «кучмовози», мешки, сумки все время переставляются с места на место, чтобы образовать какую-то щель для протискивания людей. Проедешь в таком комфорте час или полтора (часто, стоя на одной ноге, ибо для двух не хватет места, да еще и в табачном дыму) — и уже тебе свет не мил.
Не легче добираться и от электрички. Лестнички, по которым приходится сходить с платформы, довольно длинны и круты. Здесь стоит упрекнуть и железнодорожников, и местную власть: неужели никто не видит, как люди мучаются на этих ступеньках? За восемь лет уже можно было оборудовать их металлическими уголками для облегчения проезда тележками, колясками и тому подобное. А нынче приходится бухать «кравчучкой» по ступенькам, так как нести ее нет сил. Кстати, из-за этого бухания по ним моя «кравчучка» уже разбилась, и в этом году пришлось приобрести «кучмовоз». А дальше — так же в трамвай, с трамвая в троллейбус. И домой едва дотащишься — не чувствуешь ни рук, ни ног. От каждой такой поездки из головы не выходят строки стихотворения Павла Грабовского «Швея»: «Рученьки терпнуть, злипаються віченьки... Боже, чи довго тягти?» И так из года в год. Я уже не говорю, какой вид имеет городская квартира после перевозки в нее всего выращенного, ведь там не предусмотрено хранить больших запасов овощей. В то же время на человеческом горе, как грибы после дождя, вырастают и укрепляют свои позиции мафиозные кланы и структуры, которые безжалостно и безнаказанно доят экономику страны, растет численность чиновничества. И чтобы его накормить, государство ежегодно повышает цены на коммунальные услуги, квартплату, вводит различные надуманные налоги — подтягивает их к мировому уровню. А кто же должен заботиться о возрождении собственного производства, о доведении к тому же мировому уровню зарплаты, пенсии и стипендии? Кто?! Из чего люди это все должны платить?
Вместо этого нам навязчиво пудрят мозги какой-то «Злагодой». Между кем и кем? Между жирными котами и нищими? Но такого в природе не бывает. За что такие испытания выпали нашему народу в мирное время? Почему они так затянулись во времени? Знаем, что нелегко было и в послевоенные годы. Так тогда все было разрушено войной. Но с восстановлением управились в основном за пять лет. Здесь же переориентация только отдельных производств (все другое должно работать безостановочно) тянется уже восемь лет, вызвала в стране экономический кризис, обрекла миллионы людей на прозябание. Где же тот украинский Моисей, который прекратит эту вакханалию и выведет страну из кризиса, остановит страдания и лишения простого народа?
По всему видно, что нынешняя власть это сделать неспособна. Анализируя пройденный Украиной путь при двух последних президентах, приходишь к выводу: независимую Украину может и должен строить прежде всего ее патриот, а уже потом — хозяйственник, дипломат, экономист, юрист. Для будущих президентских выборов я свой выбор уже сделал.
Киев
Выпуск газеты №:
№182, (1999)Section
Почта «Дня»