Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Крах демократии,

или Сеяли одно, а пожинаем другое
29 марта, 19:11

Как известно, в результате всеукраинского Референдума 1991 г. начался распад Советского Союза и Украина получила желанную независимость. Однако, мало кому известно, что исторические итоги этого Референдума намного значительнее.

Одним аз важных положений "Акта провозглашения независимости Украины", подтвержденного народом, было: "Отныне на территории Украины имеют  действие исключительно Конституция и законы Украины".

Очевидно, что на момент провозглашения Независимости в Украине действовала только одна Конституция Украины от 20 апреля 1978 г. со всеми изменениями и дополнениями к ней, принятыми Верховной Радой Украины до дня проведения указанного Референдума.

Поэтому на всеукраинском Референдуме народ, которому принадлежала некая власть, одобрил действие на территории Украины исключительно этой Конституции, то есть в полном объеме всех ее норм.

Таким образом, еще одним историческим результатом всеукраинского Референдума было одобрение в полном объеме подавляющим большинством граждан Украины прав народа Украины, прав, свобод и обязанностей граждан Украины, а также полномочий и обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления Украины, которые были установлены в Конституции Украины по состоянию на 1 декабря 1991 г.

Поэтому после проведения указанного Референдума Верховная Рада Украины уже больше не могла по своей воле отменять  или ограничивать эти конституционные права, свободы, обязанности и полномочия.

Однако, Верховная Рада Украины существенно нарушила результаты всеукраинского Референдума. Во-первых, ограничила конституционное право граждан на труд, изъяв из определения  этого права положение о «гарантированном» трудоустройстве, что узаконило безработицу в Украине. Во-вторых, ограничила конституционное право граждан на охрану здоровья, убрав из определения указанного права положение о «квалифицированной» бесплатной медицинской помощи, что создало правовую основу для резкого ограничения перечня и снижения качества медицинских услуг, бесплатно предоставляемых государственными учреждениями охраны здоровья. Кроме того, было ограничено конституционное право беспартийных избирателей, составлявших большинство граждан Украины. В результате они не могут быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, отняв у профессиональных союзов, трудовых коллективов, собраний военнослужащих в воинских частях, кооперативных и других общественных организаций конституционные полномочия по выдвижению кандидатов в депутаты, и, полностью передав указанные полномочия политическим партиям.

Среди прочего, Верховная Рада лишила граждан Украины конституционного права непосредственно избирать депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, заменив его правом граждан непосредственно избирать партии в указанные органы власти. Это привело к подмене голосования граждан за кандидатов в депутаты, действовавшее в день Референдума, голосованием граждан за партии (партийные списки). Фактически, было отменено и конституционное право кандидатов в депутаты в органы государственной власти и местного самоуправления Украины иметь равные права быть избранными в эти органы власти, наделив политические партии полномочиями по установлению строгой очередности избрания этих кандидатов, а также, не допустив к распределению депутатских мандатов тех кандидатов в депутаты, партийные списки которых не набрали три и более процентов голосов избирателей.

Верховная Рада ограничила конституционное право граждан избирать в органы государственной власти и местного самоуправления Украины, отняв полномочия по созданию избирательных комиссий (то есть полномочия по подготовке и проведению выборов, по подведению их итогов и по контролю за выборами) у общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих. Это создало правовую основу для фальсификации результатов выборов в случае сговора между собой руководящих органов ведущих политических партий Украины.

Лишение граждан Украины конституционного права избирать судей в районные (местные) суды и досрочно отзывать этих судей, а органы местного самоуправления Украины - конституционных полномочий избирать судей в соответствующие вышестоящие суды и досрочно отзывать указанных судей привело к тому, что у Президента Украины теперь единоличные полномочия назначать всех судей общей юрисдикции.

По решению Верховной Рады граждане Украины лишены конституционного права избирать и отзывать народных заседателей в районные (местные) суды на собраниях по месту работы граждан, а также, органы местного самоуправления Украины - конституционных полномочий избирать и отзывать народных заседателей в соответствующие вышестоящие суды общей юрисдикции, ликвидировав институт народных заседателей и не создав институт присяжных заседателей в Украине. Это создало правовую базу для развития коррупции в судах Украины.

Ограничение конституционного права граждан на всеукраинский и местные референдумы, в соответствие с Законом Украины "О всеукраинском и местных референдумах" и требованиями новой Конституции Украины так же является нарушением полномочий органов власти.

Генеральный прокурор Украины и подотчетные ему прокуроры не имеют конституционных полномочий по надзору за соблюдением и правильным применением законов исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Украины, а также воинскими частями, политическими партиями, общественными организациями, массовыми движениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности. Это создало законодательную базу для бесконтрольной деятельности указанных учреждений, организаций и предприятий.

Кроме того, Верховная Рада не выполнила свою конституционную обязанность обеспечивать охрану интересов общества, прав и свобод граждан Украины, допустив: обвальные инфляции украинской национальной валюты; несправедливую приватизацию общенародной собственности; нецелевое использование средств государственного бюджета; необоснованное возмещение налога на добавленную стоимость; развитие теневой экономики; нарушение государственной гарантии вернуть по первому требованию личные сбережения вкладчиков государственного Сберегательного банка Украины.

Таким образом, существуют правовые признаки того, что Верховная Рада Украины, существенно превысив свои полномочия и игнорируя на протяжении шестнадцати лет результаты всеукраинского Референдума, незаконно создала такую законодательную базу, которая позволила небольшой группе "олигархов-демократов" цинично отнять у 49 млн. граждан Украины всю полноту их власти, общенародную и личную собственность.

Казалось бы, любой гражданин Украины может обжаловать в суде вышеуказанные нарушения его прав и свобод при вынесении на голосование и голосовании депутатами Верховной Рады Украины соответствующих законопроектов. Причем, для восстановления прав и свобод этого гражданина, суд вынужден будет восстановить права и свободы всех остальных граждан Украины.

Однако, в современной Украине существуют серьезные проблемы с соблюдением прав человека, который хочет обжаловать решения, действие или бездействие органов государственной власти.

Имеется большое количество письменных доказательств следующих нарушений:

 - административные суды Украины не принимают к рассмотрению иски граждан к органам государственной власти  Украины;

 - Секретариат Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека возвращает без рассмотрения жалобы граждан о нарушении их прав и свобод органами государственной власти Украины;

 - заказные и ценные почтовые письма с судебными исками или обращениями граждан в органы государственной власти Украины, а также международные заказные почтовые письма с заявлениями в Европейский суд по правам человека не доставляются адресатам;

 - органы государственной власти и государственного управления Украины не принимают от граждан заявления, в которых речь идет о существенных нарушениях закона указанными органами, их должностными и служебными лицами;

- государственные и частные нотариусы Украины совершают нотариальные действия, которые нарушают законодательство Украины;

- инакомыслящие граждане Украины подвергаются политическим репрессиям.

На фоне всех вышеизложенных фактов удивительными выглядят неоднократные, публичные заявления официальных лиц ведущих стран мира об их одобрением уровня развития демократии в современной Украине. Поэтому нельзя серьезно рассчитывать на помощь этих стран в деле восстановления попранных прав народа и граждан Украины.

Где же выход? Ответ очевидный - гражданам Украины давно уже пора перестать надеяться, что «олигархи-демократы» выполнят свои щедрые обещания  и подарят народу счастливую жизнь. Будущее Украины - в активной правовой борьбе самих граждан за восстановление своих конституционных прав и свобод, которые они подтвердили подавляющим большинством голосов на всеукраинском Референдуме.

Михаил БАЧУРО, г. Киев

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать