Мой мир вверх ногами!
Что было неминуемо и что удивило в последние годыЛичные рассуждения для заинтересованных о моих важных и мелких делах.
Можно было многого ждать, а то и предусматривать, включая вторжение москалей на украинские земли — потому что это был только вопрос времени. С минутой провозглашения независимости Украины даже «демократический», в представлении Запада, президент Ельцин выразил посягательство на украинские земли, то есть: «о границе нужно еще поговорить» — сказал он уже в понедельник, через два дня после субботнего провозглашения. Наверное, каждый украинец, хоть немного знающий историю своего народа, мог надеяться, что война с москалями неминуема и, очевидно, вечна.
После Майдана, в ходе последних президентских выборов, когда президентом был избран Петр Порошенко, также можно было предполагать, что он — тот, кто в своей жизни был везде, то есть в каждой политической среде, использует фактически свою власть прежде всего для собственного обогащения, а украинский народ и его потребности для него очень далеки. Порошенко вырос до пятого места самых богатых людей в Украине за это время, а Украина сегодня считается самой бедной страной в Европе. В последнем году ее рост был еле-еле два процента. Но Порошенко собирается на переизбрание. Лозунгом его кампании будет, что во время войны опасно выбирать новую власть. Сколь болезненна, но одновременно выгодна эта война!
Во время избрания президентом США Дональда Трампа мало граждан США надеялись, но уже после его присяги большинство в США предусматривали, что он не будет полезным для американцев бедных или рядовых, но сумеет создать лучшие привилегии и льготы для себя, своей семьи и друзей.
Вот такие были надежды, и все они, к сожалению, сбылись.
В последние годы, однако, произошли, в частности, политические события, которых я не предполагал, и потому сегодня чувствую себя несколько потрясенным, не зная, как реагировать, а тем более, как противодействовать. Некоторые из них не столь уж важные, но приведу их тоже, для доказательства, что большими и малыми делами мы как люди можем почти одинаково проникаться.
По крайней мере я никогда не надеялся, что украинские ученые, некоторые компетентные в этой области, а некоторые дилетанты, которые этим вопросам никогда не занимались, расширят акцию убеждать не только украинцев, но научный и политический мир, что в Голодоморе 1932—1933 гг. погибли не 7 миллионов украинцев, как об этом говорилось и писалось, включая иностранных ученых, а намного меньше, то есть немного больше половины этого. Также никогда не надеялся, что Институт национальной памяти Украины, который, казалось, в руках молодых патриотических ученых, а не старых коммунистов, не будет защищать число жертв, а просто пойдет самым легким и оппортунистическим путем, принимая обе цифры и даже предлагая просто говорить «миллионы жертв»...
Никогда не предполагал, что даже сегодняшняя польская власть с партией «Право и Справедливость» и президентом Дудой позволят себе обнародовать перед всем миром дерзкое отношение к истории, уничтожить отношения с Украиной, с Израилем, со США принятем антидемократического и криминального закона о запрещении обвинения поляков за события во время Второй мировой войне.
Ну и, очевидно, наименее важное — никогда не надеялся, что украинские марксисты-коммунисты, а еще такие есть даже в диаспоре, предложат к 100-летию новой украинской государственности и освободительной революции в связи с этим переиздать фактически неплохие книги, но книги украинских коммунистов Василия Шахрая и Сергея Мазлаха «До хвилі» с 1919 года. Нельзя ли лучше отметить?
Есть еще и другие неожиданности, фактически больше, чем можно было надеяться, но, очевидно, уже достаточно.
Может, нужно приспособиться? Забыть о каких-то там принципах? Но Ивана Франко слова напоминают мне: «Лишь боротись — значить жить». То есть нужно работать, чтобы мир изменился, но ты не меняйся. Донкихотство? Кажется, мир перевернется и почувствуешь твердую почву под ногами. Мы, украинцы, когда-то тоже станем нормальными людьми, то есть такими, которые будут руководствоваться прежде всего благом собственного народа и не будут ставить преграды на пути собственной борьбы за понимание и признание нас как народа, который, очевидно, прошел один из тяжелейших исторических путей в истории человечества. Все меняется. Всегда есть надежда. Она последняя умирает. Кстати, когда-то к непредвиденным событиям относилось и провозглашение независимости Украины.
Аскольд С. ЛОЗИНСКИЙ, США
Выпуск газеты №:
№33-34, (2018)Section
Почта «Дня»