Перейти к основному содержанию

«Мы потеряли умение удивляться»

Харьковчане — о новых шансах и «демотиваторах»
02 февраля, 19:51

На «ХТЗ» начались подготовительные работы к запуску производства, специалисты из разных районов Харьковщины учатся, как организовывать работу социальных центров для переселенцев, писатели утверждают, что украинцев после всех потрясений последних лет уже ничем не удивить, а физик-ядерщик переквалифицировался в режиссера монтажа и ищет ответ на вопрос: как же легализовать свою заработную плату, которую он получает от зарубежного заказчика?

Мнения харьковчан такие же пестрые и интересные, как и сам город.

Вадим САМОРОДОВ, академик, заведующий кафедрой автомобиле- и тракторостроения НТУ «ХПИ»:

— Поскольку я возглавляю кафедру автомобиле- и тракторостроения, то недавнее начало работы, «разблокирование» Харьковского тракторного завода является для меня, для кафедры и нашего политехнического института большим событием. Появился шанс, что у наших студентов, аспирантов, молодых ученых появятся рабочие места по специальности, что наконец начнется серийное производство гидравлической безступенчатой трансмиссии, которую мы разработали специально для тракторов «ХТЗ», и которая выведет их на новый уровень. Это первая подобная разработка на территории постсоветского пространства. Я уже разговаривал с новым директором завода и ожидаю встречи с ним, чтобы обсудить наши планы сотрудничества детальнее.

Юлия ИБРАГИМ, президент Ассоциации многодетных матерей Харькова «АММА»:

— На прошлой неделе на базе нашей ассоциации прошла уже вторая сессия тренеров проекта «Шаги просветительства на пути к пониманию», который финансирует правительство Германии. 30 участников из районных центров — Краснограда, Балаклеи и города Харькова овладели разными навыками и знаниями, которые помогут им открыть центры по предоставлению социальной, образовательной и информационной помощи переселенцам и местным жителям. Благодаря этим тренингам специалисты и сами учатся, и получают советы, как правильно обучать полезным навыкам других. На второй сессии, например, были тренинги по стресс-менеджменту и тайм-менеджменту, а также консультации относительно того, как избежать профессионального выгорания. Начинался проект в начале января с рассмотрения вопросов, касавшихся поиска путей адаптации и интеграции внутренне перемещенных лиц в социум Харьковской области. Слушатели определяли, какие в этой теме имеются сложные моменты, какие возможности, кто может предоставлять помощь, каким образом переселенцам отстаивать свои права. Они изучали, как развивать компетенцию эффективного общения для переселенцев и принимающих сообществ, как строить бесконфликтное общение. Это в настоящий момент очень необходимо.

Андрей ВОЙНИЦКИЙ, писатель, журналист:

— События последней недели или даже недель меня, можно сказать, ничем особо не порадовали и не  удивили. Рассуждал над тем, что происходит в стране и мире. Мне кажется, что умение удивляться мы, украинцы, окончательно утратили в 2014-ом. И что бы в настоящий момент не происходило в стране, каждый где-то там себе думает: «А, возможно, что-то такое и должно было случиться». Поэтому я ничем не удивлен, но рассуждал, например, над языковыми законопроектами. Любопытство вызывают даже не сами документы, и то что в них написано, а тот факт, что тема языка снова становится повесткой дня. Нас снова ожидают выборы. А тема языка — это бомба, которая взрывается и крушит все вокруг, уничтожает все остальные темы, даже более актуальные и общественно более важные. И люди не спрашивают, что у нас с экономикой, медициной, армией, реформами, они спрашивают, на каком языке ты разговариваешь. Именно этот взрывной эффект и делает языковой вопрос таким популярным среди политтехнологов, которые часто забывают, что бомба — не игрушка. Бомба — это вообще-то опасное оружие. И от того, в чьих руках она окажется, зависит и то, кого разорвет. Я оптимист и считаю, что даже в случае принятия самых суровых языковых законов, никого «не разорвет», потому что все законы в Украине «дорабатываются» и выполняются всегда с местными «нюансами». В наихудшем случае мы получим еще одну когорту коррумпированных и невидимых чиновников, «языковых инспекторов». Я уверен, что каждый гражданин Украины должен знать государственный язык, получать благодаря этому образование, читать украинские книжки и смотреть национальный кинематограф, хоть это, кое-где, еще трудно. Однако я не считаю билингвизм — основной государственной угрозой, это реальность многих стран сегодня. Аргумент о том, что русский в Украине — «язык врага», который мешает выиграть войну, считаю просто абсурдным. Многие русскоязычные украинцы воюют в АТО, люди защищают Украину и погибают за нее, после этого говорить, что они как-то не так разговаривают — просто аморально. США разговаривают на английском языке — разве «язык врага» помешал стране в свое время отвоевать независимость у Британской империи и стать мировым лидером?

Иван ВОЛКОВ, физик-ядерщик, вынужден работать «на фрилансе» режиссером монтажа:

— Отпраздновал недавно день рождения, а теперь ломаю голову, как легализовать доход в нашей стране, если работаешь фрилансером на зарубежных заказчиков. Вот не хочет наше государство в этом помогать, хотя я хочу платить все налоги, но такой «запутанный» путь нужно пройти, чтобы получить свои деньги. С января я ФЛП 3 группы. Работаю на работодателей из США. Могу сказать, что на биржах фриланса роботу найти нелегко, потому что и там есть «коллеги» из Индии и стран Азии, которые готовы работать за копейки. Но, как показала моя практика, работодатели, если раз «обожглись» с такими «исполнителями» работ, все равно возвращаются к европейским.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать