Неукраинский подход?
Вообще я считаю проект Интера — неукраинским проектом. Как по духу, так и по букве. Представьте себе такую гипотетическую ситуацию, чтобы агент (прямой или влияния) СБУ приехал в Израиль или Италию, получил там работу на одном из ведущих телеканалов и начал бы выбирать среди евреев или итальянцев лучшего еврея или итальянца. Это — возможно только у нас. И после этого у кого-то еще не отсыхает язык болтать об «агрессивном украинском национализме кучки украиноязычной интеллигенции»..?
Вот почему среди сотни интеэровской версии «великих украинцев» оказались антиукраинцы В. Ульянов и П. Симоненко. При всем уважении к Н. Амосову, В. Лобановскому, П. Скоропадскому и др., но они не говорили на украинском языке. Вы можете представить себе выдающегося англичанина, который не знает английского языка, а говорит, например, на французском?
Особая тема — называть выдающимися — ныне живущих. Не так давно, известный социальный философ В. Андрущенко заметил, что живых выдающимися называть нельзя. Они могут быть известными, а станут ли они выдающимися — это уже как история рассудит. У меня, например, есть предостережение в отношении В. Чорновила и его «государственно- созидательной» деятельности. Разрушитель тоталитаризма? — Безусловно, но как губернатор Львовской области, а впоследствии — как лидер Руха (который фактически его расколол и минимизировал его политическое влияние) и народный депутат Украины он себя ничем таким особым не проявил.
Есть вопрос и в отношении княгини Ольги, болгарской жены князя Игоря, которая, не желая быть сожженной на жертвенном огне вместе со своим мужем, фактически была инициатором византийского политико-религиозного переворота в Украине, когда физически были уничтожены сотни православных жрецов исконной веры украинцев, а самих украинцев «огнем и мечом» обратили в христианство. Нет человека (точнее, украинской сакральной элиты) — нет и проблемы: вместе со жрецами было уничтожено тысячелетнее интеллектуальнее достояние украинцев. А сами украинцы оказались в тысячелетней пропасти национальной истории. Вот почему нас убеждали (в духе отдела пропаганды и агитации Византийской церкви, а потом Московского патриархата и КПСС), что после ариев ( III тыс. до н.э.) украинская история «почему-то» начиналась только со времен Казацкого государства (XIV в. н.е.). И где это мы блуждали столько лет, неужели в космосе?
Хотя среди «интеэровской сотни» есть, безусловно, и великие фигуры: И. Котляревский (реаниматор украинского языка), Т. Шевченко (реаниматор украинской поэзии), Г. Сковорода (реаниматор украинской философской мысли), князь Святослав (победитель Хозарии), Б. Хмельницкий (реаниматор украинской государственности), А. Макаренко (выдающийся украинский педагог), И. Пулюй (изобрел так называемые «рентгеновские» лучи) и тому подобное.
На мой взгляд, наиболее выдающимися украинцами были жрецы Каменной Могилы, которые заложили основы научных знаний, технологий и религиозных верований на планете (XII— III тыс. до н. э.), творцы Трипольско-арийской цивилизации (VI—III тыс. до н.э.), которые принесли, в частности, в Грецию, которая тогда пребывала еще в каменном веке (II тыс. до н.э.) — письменность, земледелие, плуг, прирученного коня и искусство.
Выпуск газеты №:
№77, (2008)Section
Почта «Дня»