Ника — «закапывательница» ежиков

Когда-то в «Дне» прочитал о странных ежикоедах («День» в № 63 от 5 апреля 2002 года писал о неоднозначных гастрономических пристрастиях жителей села Столынские Смоляры на Волыни, фирменное блюдо которых — жаркое из ...ежа. — Ред.). Думаю, а почему бы не рассказать и эту историю ?..
Когда наша хорошая знакомая Лариса Викторовна начинает рассказывать о Нике, то голос, движения, мимика, а главное, — внутреннее состояние этой женщины с высшим образованием так изменяются, что, кажется, речь идет не об обыкновенной собаке, а, как минимум, об очень дорогом и, что главное, особенном члене человеческой семьи.
Собственно, Ника не такая уже и обыкновенная. Относится к воспетой Джеромом Клапкой Джеромом многочисленной и многоликой семье сообразительных терьеров. Помните умницу Монтморенси из романа «Трое в лодке, не считая, собаки»? Чего стоит привычка Ники во что бы то ни стало ложиться спать ровно в 21 час (педантично, как когда-то это делал сам Нечуй-Левицкий!), да еще и при обязательном условии: класть голову на ...подушку?! Или лазить, как приднепровская обезьянка, по заборам?..
Впрочем, есть у Ники одна особенность, о которой Лариса Викторовна рассказывает с особой страстью, доводя слушателей до той стадии смеха, от которого появляются слезы на глазах. Оказывается, у Ники сложились необычные отношения с... ежиками. Как-то, еще щенком, ей пришлось побороться с колючим зверем, который летним вечером, громко шмыгая носом, шел по двору по своим делам. Тогда рычание и долгая возня вокруг насекомоядного создания для чернушки закончилась довольно позорно: сыну Ларисы Викторовны пришлось вытягивать из собачьего рта иголки травмированного, но непокоренного ежа.
С тех пор, кажется, все и началось.
Если другие собаки в похожих случаях и в дальнейшем продолжают неистово лаять, а при случае пытаются любой ценой растерзать колючий шар, до крови раня лапы и мокрые носы, то Ника выработала собственную, ни с чем не сравнимую антиежовую тактику и стратегию. Совершенно не обращая внимания на половую и возрастную принадлежность ежей. Поэтому, увидев взрослого ежа, ежиху или маленьких ежат, которые друг за другом шагают за мамой, проделывает со всеми всегда одну и ту же процедуру. Где-то в степи или прямо посреди двора она вырывает передними лапами ямку и сталкивает туда свернутого ежа. Если ямка оказывается малой, то, аккуратно вытянув скрученное создание, расширяет и углубляет ее. Опять сталкивает туда ежа и быстренько закапывает его. Получив несказанное удовольствие от совершенного, бежит искать какое-то другое развлечение. Вот такая она — победительница ежей Ника!
Интересно, что Ника, находя ежей практически во все времена года и в самых неожиданных местах (например, в кучах опавших листьев), напрактиковалась свободно брать их зубами и не уколоться.
Конечно, заживо похороненные перепуганные зверушки, словно зомби животного мира, через некоторое время, отряхнувши с себя землю, убегают подальше. Кто-то скажет, что, мол, не очень «гуманное» животное. А что же тогда говорить о ежикоедах-волынянах, о которых в свое время рассказывал «День»?
Выпуск газеты №:
№56, (2012)Section
Почта «Дня»