Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Об определяющей роли железной дороги в украинской истории

11 мая, 19:20

Уже дважды за непродолжительное время на страницах «Дня» упоминается поговорка времен освободительной борьбы 1917–1921 гг.: «В вагоне — Директория, под вагоном — территория». Первого апреля, в День дураков, об этой печальной шутке напомнил «бело-голубой» Евгений Кушнарев («Жизнеспособна ли «оранжевая» коалиция, или Должны ли политики помнить историю?»). 27 апреля, накануне Дня солидарности трудящихся, — кандидат физико-математических наук Леонид Иваненко («...Была ли в Украине аристократия?»).

Вагон, рельсы, власть, железная дорога, аристократы духа… Образ железнодорожного вагона: власть имущие на колесах, железные рельсы режут степную землю, ужасно далекие от народа пассажиры…

Вспомнил! Вспомнил, где еще речь шла об украинском вагоне!

«Е. Чикаленко, сам украинофил, не без иронии заметил в своих мемуарах, что если бы поезд, в котором в 1903 г. ехали из Киева в Полтаву делегаты на открытие памятника Котляревскому, потерпел крушение, то это означало бы конец украинского движения на многие годы, если не на десятилетия — ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЕГО АКТИВИСТЫ ПОМЕЩАЛИСЬ В ДВУХ ВАГОНАХ ЭТОГО ПОЕЗДА» (Миллер А.И. «Украинский вопрос» в политике властей и русском общественном мнении (вторая половина ХIХ в. — СПб., 2000).

При такой (определяющей) роли железной дороги в украинской истории остается только жалеть, что железнодорожная партия «Відродження» не попала в парламент.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать