Перейти к основному содержанию

«Обидно, что кто-то вместо людей решил их судьбы...»

30 мая, 11:12

Вчера к нам в редакцию пришла Вера Шереметьева, — женщина, покинувшая родную Луганскую область. Теперь она в Киеве. Уехать из опасного места оказалось не так просто, и она решила описать все, что с ней произошло, в письме. Это — одна из многих историй, которые сейчас происходят с жителями Восточной Украины. Единственное — эта история имеет счастливое завершение, ведь женщина жива и невредима, хотя и не без потерь, добралась до столицы. Первое, что она сделала в Киеве — пошла на Майдан...

Подаем ее письмо, о том, чего ей стоило добраться до Киева, на страницах «Дня».


«Здравствуйте, уважаемая газета «День»!

Как только добралась до Киева, сразу же захотела написать письмо в вашу газету. Читаю «День» с ноября 2013 года, потому что поддерживаю киевских братьев и сестер, которые вышли на Майдан. Сама я родом из Луганской области, из города Антрацит. Приехала в Киев 24 мая 2014 года. И это чудо, что я вообще добралась сюда. И то, только благодаря доброму человеку Олегу Ивановичу, с которым мы познакомились в Луганске перед отправлением автобуса «Луганск — Киев». У нас обоих были билеты до Киева, только у Олега Ивановича до аэропорта «Борисполь», а у меня до Центрального автовокзала. Когда рейс до Киева 23 мая неожиданно отменили, то недалеко от себя я увидела сидящего на лавке мужчину, обхватившего голову руками. Я подошла и спросила, не плохо ли ему. Он был расстроен. Оказалось, что 24 мая утром он должен был вылетать в Италию, где у него работа, а теперь он не успевал и билет пропадает.

Мне было его искренне жаль — я ехала в Киеве, прежде всего, чтобы проголосовать, а Олегу Ивановичу требовалось вернуться на работу. Я предложила вместе поехать на железнодорожный вокзал в Луганске, и уже поездом добираться до Киева. Приехав на вокзал, мы узнали, что билетов вообще нет. Никаких. Олег Иванович совсем потерял оптимизм. Тогда я позвонила знакомому таксисту Сергею и попросила помочь. Мы выехали из Луганска и стали добираться до Старобельска, а уже оттуда планировали ехать в Харьков. На трассе все было спокойно. Не доезжая до Изюма, нас остановили военные, которые говорили с русским акцентом, и попросили предъявить документы. У%Олега Ивановича были водительские права, а у меня паспорт. В итоге документы у нас изъяли. Олегу Ивановичу пришлось заплатить 800 евро, которые у него были с собой, только за то, чтобы нас пропустили. У меня забрали золотые серьги и часы. Из Харькова мы добирались тремя электричками до Киева...

 Вот уже четыре дня я живу в Киеве, пытаюсь устроиться на работу, с оптимизмом смотрю в будущее. У меня медицинское образование, пять лет я прожила в Америке, свободно владею английским языком и немецким. Приехала в Киев и готова даже идти дворником, только бы подальше от «братских объятий России»...

Почему я написала вам? Газету «День» мне выписал друг из Киева, и она мне очень понравилась. Каждый пятничный номер читаю с упоением. У нас в Луганске Небесную Сотню считают врагами. А все из-за того, что в Луганске отключены украинские каналы и транслируются российские. И мне очень грустно, что в Луганске люди не понимают, не знают и чаще всего не хотят знать своей истории. Если бы они прочитали, кем был действительно Степан Бандера, то они бы гордились таким человеком, а не боялись и ненавидели его. Люди не понимают простых и банальных вещей. Хотя 50% населения в Луганске не хотят возврата к «железному занавесу» и, по сути, не хотели референдума. Очень обидно, что кто-то вместо людей решил их судьбы.

Я часто думаю о человеке, который работает в киевском метрополитене машинистом. Когда вместо следующей станции он объявил людям о том, что Майдан в опасности... Я безмерно ему благодарна за любовь к Украине.

Почему так происходит, что Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Юрий Шевчук, Андрей Мягков и очень многие образованные люди не верят путинской пропаганде, а жители Луганска и Донецка верят безмолвно? Конечно, многие могут сказать, что нам в Луганске никто не пришел на помощь. Но с другой стороны, ведь мы сами, восточные регионы, «взрастили» такие плоды своим нежеланием учить и постигать историю, развивать украинский язык... Приехав в Киев, я поклонилась каждой фотографии погибшего на Майдане человека. Цветов пока не получилось купить, но зато вокруг памятного места поубирала мусор.

Не знаю, что меня ждет впереди, но сегодня мне позвонил Олег Иванович, сказал, что он уже в Италии и вышлет мне 500 евро. Я подумала и решила отдать эти деньги тем, кому они нужнее.

Хочется верить, что Россия со своими «братскими идеями» о возвращении Союза все же оставит Украину в покое. Но нужно много чего сделать, нужно трудиться, нужно молиться и быть милосердными.

Спасибо вам за такую замечательную газету. Рекомендую ее всем, ведь в ней — правда».

С уважением, Вера Шереметьева, Луганск

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать