Оранжевые лучи в Москве, а двуглавый орел — над Киевом
Новый виток политических событий способствует познанию национальных истин, которые в украинской истории трактуют и понимают неоднозначно как в далеком прошлом, так и на современном этапе.
В частности, оранжевую революцию противники категорически не воспринимали в те дни, и многими она не признается до сих пор. Но последние московские события вызвали волну признания ее и в России, и ее врагами в Украине, потому что с ней сравнивают манифестации в Москве. Власть, политологи и большинство СМИ кремлевского уровня пытаются не допустить проявлений такого характера на своих территориях, потому обижают ее, называя даже чумой. Но она стала флагом, духом, знаком борьбы за новое развитие демократии, права, государственных институтов в России, как это было в Украине.
Поэтому если оранжевую революцию осуждают в другой стране, то, очевидно, с одной стороны ее признают, с другой — боятся, с третьей — не хотят ее влияния на общество.
Во время мирных демонстраций в Москве раскрывается, кто есть кто. В частности, шовинисты-державники во главе с В. Путиным безоговорочно проявляют пренебрежение ко всем украинским национально-освободительным событиям, которые несли демократические и правовые принципы и стремления к независимости. С ними в унисон идут в Украине Партия регионов и коммунисты, которые видят Украину в составе России без украинского языка. При этом В. Корнилов в своей книге подтасовывает географию и историю Украины, а политолог от ПР В. Кулик называет объединение Западной и Восточной Украины историческим хламом. Все они живут на нашей земле, предки многих приехали с Севера и Сибири в пшеничную Украину для лучшей жизни — и не признают Украину (!?)
Очевидно, те, кто осуждают оранжевые события, являются противниками независимости Украины и стремятся вернуть ее в Российскую империю — через Таможенный союз, двуязычие, путем сокращения изучения украинского языка, исключения украинской истории и внедрения интегральной истории, путем высоких цен на газ, сырной войны и тому подобное. К сожалению, и служители Церкви Московского патриархата как в России, так и на территории Украины выступают против всего украинского. Среди них в нашей стране наиболее активный Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, являющийся не только рьяным проповедником антиукраинской идеи (осудил «оранжевых»), но и деловито осудивший события в Москве, направленные против В. Путина, сравнивая их (события) с массовыми оранжевыми протестами на Майдане в Киеве. Так называемый митрополит вмешался как в государственные дела своей страны, так и зарубежной, то есть активно действует в соответствии с решениями Синода Московского патриархата и приказами КГБ.
А негативная среда насыщается: Верховная Рада — продалась, Московский патриархат — доминирует; националисты изолируются, не признавая и отбрасывая каждого, кто не прошел люстрацию; «донецкие» в каждой области и во всех учреждениях; суд — в своих руках; оппозиция — не может окончательно объединиться, в ней каждый видит лидером только себя... Остается захватить ключевые исконно украинские религиозные центры, в частности Киево-Печерскую лавру, которая до 1769 г. была оплотом украинского языка и украинской духовности, основываясь на Пересопницком Евангелие, и назначить Патриарха Украинской православной церкви Московского патриархата «исключительно великоросса, притом твердого и энергичного», чтобы он добился отлучения от крещения и исповеди всякого, кто разговаривает на украинском языке.
Просветит ли оранжевый луч кремлевские звезды, а двуглавый орел над Киевом завис с хищным взглядом.
Анатолий ВЕРТИЙЧУК, Киев
Выпуск газеты №:
№51, (2012)Section
Почта «Дня»