Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

РЕЗОНАНС

25 января, 19:32

Как учить толерантности

(Комментарий к публикации Натальи РОМАШОВОЙ «Заблудились в приоритетах», «День», №10, вторник 22 января 2008)

В украинских школах ввели изучение толерантности отношений между людьми, в том числе к представителям различных национальностей. Но ведь глядя на трансляции заседаний Верховной Рады, где «элита» нации демонстрирует полное неуважение к своим коллегам- депутатам, какое у школьников может сложиться отношение к пониманию необходимости толерантных отношений. Поэтому, чтобы прививка толерантности была действенной, нужно закрыть прямые трансляции заседаний ВР. Тогда и депутаты не будут выпендриваться перед радио- и телезрителями, а будут работать.

Николай ТУРЧИН

Украинский вопрос

(Комментарий к публикации Никиты КАСЬЯНЕНКО «Всем школам Крыма — неуд!», «День», №10, вторник 22 января 2008)

Относительно статьи Никиты Касьяненко «Всем школам Крыма — неуд!». Все правильно делает министр образования и науки Украины Иван Вакарчук. В одном государстве все выпускники школ должны проходить независимое тестирование на государственном языке. В России в Хабаровском крае выпускники школ не проходят государственное тестирование на китайском языке.

Теперь относительно изучения украинского языка в Крыму. С 1955 года во всех школах Крымской области (кроме школ города Севастополя) начиная со второго класса изучался украинский язык как второй национальный язык. На первом месте был русский язык. Так вот, со второго по десятый класс все ученики изучали украинский язык и украинскую литературу. Знаю из личного опыта, я приехал в Севастополь и поступил в Севастопольский строительный техникум в 1975 году. Во время 1975—1976 учебного года только в этом заведении для студентов первого курса техникума (тех, кто поступил после восьмого класса школы) был урок украинской литературы. Одной пары в неделю, конечно, недостаточно, но это строительный техникум, а не гуманитарный. В нашей группе обучалось 29 студентов, около десяти из них — местные севастопольские дети, они совсем не знали украинского языка и украинской литературы. Другие же крымские дети были хорошо ознакомлены с программой украинской литературы, правда, слабенько разговаривали на украинском языке, но могли грамотно писать на украинском языке. Хорошо пели украинские песни и знали их немало.

Весь период обучения в техникуме, четыре курса, я жил в общежитии. Со мной жил Александр Осинцев из города Ялты. Он хорошо знал украинский язык и украинскую литературу, знал много украинских песен, мы с ним вечерами много пели. Второй юноша — Константин Чернов — из села Полтавка Красногвардейского района Крымской области знал украинский язык в объеме восьмого класса. Третий хлопец — Ростислав Мисюк — был из села Веселое, что около Судака, Крымской области. Знал хорошо украинский язык, украинскую литературу, у него родители родом из Хмельнитчины. Для чего я привел эти воспоминания? Чтобы показать, что в Крымской области Украины в сельских восьмилетних школах, в городских средних школах в 60—70 е годыXX столетия были учителя, которые научили этих детей украинскому языку и украинской литературе. Почему запустили, замутили изучение украинского языка в конце 70-х годов? Потому что это была политика Коммунистической партии.

Уже семнадцать лет Украина является независимым государством, а в Крыму 95,6% учеников учатся на русском языке. 500 русских школ содержатся за средства государственного бюджета Украины и существует только шесть украинских школ. Вполне правильно констатирует Владимир Притула, что грубым пренебрежением к конституционным правам крымчан является принудительное насаждение в Крыму и городе Севастополе только русского языка обучения и многолетнее постоянное игнорирование потребностей крымчан и севастопольцев в обучении их детей на украинском языке, которое в конечном счете приводит к тому, что они не в состоянии реализовать себя в собственном государстве. Вот где государственное преступление не только министра образования АР Крым, но и начальника Управления образования и науки Севастопольской городской государственной администрации Николая Чербаджи.

Богдан МОРОЗ

Пустые разговоры или конкретные шаги?

(Комментарий к публикации Татьяны Мосенцевой «Владимир Семиноженко: Происходящее сейчас — это не реформы, а профанация реформ», «День», №10, вторник 22 января 2008)

Мне как гражданину странно читать статьи подобного плана тех, кто уже был в парламенте или во властных кругах, а потом размахивает флагами каких-то никому не известных идей построения хорошего общества в Украине. Где эти шаги? В каких программах они написаны или обсуждены? Почему бы людям с таким багажом практической работы не организовать настоящие круглые столы с обсуждением конкретной проблемы без лишней политизации и амбиций. Где рубрики о разработках новых технологий и наработок по нанотехнологиям? Где ученые и инженеры-практики, изобретатели? Их сейчас следует искать с лупой, потому что наша элита гуляет в ночных клубах, и светская жизнь их больше беспокоит, чем жизнь граждан. Поэтому прежде чем ответить на вопрос, как до этого дойти, следует уже идти, а не заниматься маниловщиной. Прошу прощения за несколько эмоциональный тон, но без этого невозможно жить: от твоего имени все политики говорят, но не знают, что ты хочешь по этому случаю сказать. У нас все заговаривают на форумах, а практика — истина сказанного.

Ипполит ОСТАШЕВСКИЙ

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать