Перейти к основному содержанию

Рядовой читатель знает об Украине очень мало

15 января, 00:00
Сегодня на вопросы анкеты «День»-2000» отвечают еще два наших постоянных читателя

— Какие из вопросов, предложенных для обсуждения в нашей газете в 1999 году, вам показались наиболее актуальными?

— Меня лично затронул вопрос, поставленный «Днем» в № 75 от 24 апреля 1999 г.: «Каким быть школьному историческому образованию?» Под впечатлением от прочитанного я написал его автору — Станиславу Кульчицкому, заместителю директора Института истории Украины НАНУ — о своих взглядах на историческое образование в Украине. Кратко суть моего предложения сводится к тому, что нельзя преподавать историю Украины и всемирную историю так, как ее преподают сейчас в школах, гимназиях, лицеях.

Предметы истории Украины и всемирной истории тесно взаимосвязаны с географией, литературой, искусством, живописью, архитектурой... Не говорю —религией, потому что историю религии нужно изучать отдельно (это не для школьного курса). В идеале было бы хорошо, если бы урок истории вели три-четыре учителя, преподавателя, специалиста по своим предметам, профессионалы в своей отрасли знаний.

Например, возьмем историю Украины периода Казатчины. В 1587 году вспыхнуло первое восстание казаков под предводительством Ивана Пидковы. О причинах разногласий казаков с Речью Посполитой, ходе восстания и его последствиях расскажет учитель истории за 10 минут. Где проходило это восстание, какую конкретно географическую территорию охватило? Какие города и местечки расположены на этой территории? Какие реки протекают, их реальная ширина, глубина? Какой рельеф местности, леса, степи, пригорки и прочее? Об этом в течение 10 минут расскажет учитель географии.

Т.Г. Шевченко написал стихотворение «Іван Підкова». Раскрыть глубинное содержание этого стихотворения, характер его героя поможет квалифицированный учитель украинского языка и литературы (10 минут).

В каких художественных полотнах воспроизведен образ Ивана Пидковы? Казаков, повстанцев? Казнь Ивана Пидковы в Варшаве. Об этом должен рассказать искусствовед или хорошо подготовленный учитель рисования (пять-семь минут). Если есть народные песни, которые касаются этого конкретного восстания, дать прослушать в записи. Нужно изучать их на уроках пения.

После такого урока любое историческое событие ученики запомнят на всю жизнь. Все уляжется на полках памяти и при необходимости будет служить ученику до конца его дней. И самое главное — сознание формируется. Это новое качество изучения предмета истории и, как видно, не только истории. Думаю, я не одинок в своих взглядах на проблему государственного стандарта преподавания истории как учебной дисциплины.

— Какие новые вопросы вы бы предложили для всеукраинской дискуссии?

— Думаю, это прежде всего частная собственность на землю. Она все равно будет! Только половина общества за частную собственность на землю, вторая половина против. А такая дискуссия порождает ряд других тем для дискуссии: методика оценки земель сельскохозяйственного назначения, методика оценки земель несельскохозяйственного назначения. Например, сколько будет стоить один кв. метр земли в центре Киева? А сколько он будет стоить, скажем, в Батурине, Чигирине? Механизм продажи земли и т. д.

Мы же европейское государство, все газеты это повторяют кстати и не кстати, когда нужно и не нужно. Поэтому осветите в 2000 году более широко и глубоко эти вопросы на страницах «Дня». Покажите, как эти вопросы решили или решают страны Центрально-Восточной Европы (а это 21 государство)? Как эти вопросы решены в странах Западной Европы? Сколько сегодня стоит один гектар земли сельскохозяйственного назначения в западной Германии? Сколько стоит один гектар земли сельскохозяйственного назначения в Польше? Какая цена одного кв. метра земли в Рурской промышленной зоне? Какая цена одного кв. метра земли будет в Днепродзержинске, Днепропетровске, Кривом Роге? В нашей Днепровской промышленной зоне?

— Какие темы, по вашему мнению, освещены «Днем» недостаточно, а каким уделено слишком много внимания?

— Не могу ни критиковать, ни хвалить, газета сделана профессионально качественно, но осмелюсь предложить «Дню» новую тематическую страницу, хотя бы один раз в неделю — «Что я знаю об Украине?» Учитывая то обстоятельство, что «День» выходит на украинском, русском и английском языках, это очень актуальная тема. Рядовой читатель знает об Украине очень и очень мало, несмотря на то, что он живет в Украине. Если давать небольшие материалы об истории того или другого региона, о современном состоянии этих земель, этого региона, о его экономическом, геополитическом значении для независимой Украины. Если за это возьмутся соответствующие специалисты, как местные, так и из Киева, то получится тематически очень насыщенная страница. Богдан МОРОЗ г. Севастополь

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать