Серая политика
Нет в зоне серой политики деревьев-великанов, не пробиваются к свету дерзкие побеги. И свет в конце туннеля какой-то серый. Это потому, что туннель раздваивается. Один его рукав прогибается в восточном направлении, другой поворачивает на запад. Раздвоение убивает свет. Оно служит антифильтром, поглощая лучи света и рассеивая во все стороны тусклое мерцание серости. В нем растворяется даже королевство кривых зеркал, потому что нет отражения, а есть продолжение серого в сером. Серая оппозиция — продолжение серой власти. Серая власть — продолжение серого выбора.
Раздваиваясь, государственный чиновник думает, что он широко расправляет крылья, словно орел, а на самом деле пыжится воробьем, возглавляя бесчисленное количество комитетов, комиссий и советов, занимая множество постов и должностей, но все без толку, потому что эта птица не того полета, от нее одно чириканье да барахтанье в луже. А какой толк от всех новоиспеченных госсоветов, комитетов, центров и прочих фиговых листков бюрократизации? Никакого, одна имитация бурной деятельности и трата денег налогоплательщиков.
Классик русской литературы написал известную пьесу «Гроза», а известный критик — статью «Луч света в темном царстве». В нашем политикуме хорошо знают, как этот луч света нейтрализовать с помощью серого «пиара». Такого серого, что до выборов не развеешь, а после уже поздно будет. Но тот, кто замешивает густой туман серой политики, рискует и сам в нем заблудиться. Похоже на то, что ни один провластный кандидат или «преемник» не найдет дорогу на президентский Олимп. Специалисты «туманных технологий» не знают, как погасить самый высокий и стойкий политический рейтинг. Им невдомек, что его феномен подобен миражу в пустыне. Длительное созерцание серого пространства рано или поздно приводит к коллективному творческому экстазу, когда массовое сознание рисует на сером фоне серыми же красками «мессию» и видит над его головой золотистый нимб вселенской справедливости. И что бы «мессия» ни говорил и ни делал, коллективный художник не откажется от своего произведения. Его соавтор — партия власти — также периодически заявляет о своих авторских правах, пытаясь вернуть «блудного сына» в свое парламентское большинство. При этом все почему-то забывают, что блок Виктора Ющенко «Наша Украина» проиграл выборы там, где с ним конкурировали сильные соперники, где дело было не частью предвыборного слогана, а реальной жизнью. Но у нас как огня боятся сильных политиков. Если бы в спорте так затирали в тень рекордсменов, то на пьедестал почета поднимались бы хилые или заплывшие жиром «победители» как эталон физического совершенства.
Разноцветье — венец селекции, свойство серости — поглощение. Аппетиты пахарей законодательной нивы порой напоминают политическую булимию. Никто еще не приступал по-настоящему к работе над политической реформой, но многие уже готовы сорвать ее плоды и сложить в свою необъятную «потребительскую корзину». Одним депутатам нужна парламентская республика для того, чтобы сподручнее было лоббировать свои бизнесовые дела — сформировав Кабмин, помыкать им в своих интересах. Не трудно представить «великое переселение» парламентского народа в здание правительства, назойливых ходоков по его кабинетам. Другим парламентариям, наоборот, ближе к сердцу президентская форма правления, поскольку лидер их фракции пока имеет наибольшие шансы быть избранным президентом. Третьи же видят в парламентской республике средство ограничить будущую власть, нынешнего носителя самого высокого рейтинга. Все это похоже на попытку возвести здание, начиная не с фундамента, а с крыши, попытку, обреченную на провал. Крыша поедет.
Почему говорят, что тоска зеленая? Тоска — серая. Серый цвет не радует, его нет в радуге, зато в избытке в хляби разбитых дорог и на территории выжженной земли. Депутат из фракции «Наша Украина» призывает США к началу военных действий в Ираке. Звучит шокирующе и добавляет еще один штрих к картине серой политики: парламентарий, называющий себя демократом, пропагандирует войну. А собиратель «всех демократических сил» страны В. Ющенко даже пересек океан с тем, чтобы во время встреч на довольно высоком уровне обсудить, как обустроить демократические выборы президента в Украине. Как при этом соотнести подготовку к военной агрессии с эталоном демократии ни В. Ющенко, ни его соратники не объясняют.
С каждым днем все больше военных сил стягивают США к Персидскому заливу. Война — это профессиональное убийство. С учетом уровня технического развития — высокопрофессиональное убийство. Поэтому профессионализм никогда не спасет мир. Пропагандистская подготовка США к войне в Ираке напоминает советскую идеологию и пропаганду при Брежневе и Суслове. Военным отводится роль «творцов истории» («воинов-интернационалистов») в благородном деле свержения «диктаторского (антинародного) режима» в Ираке (Афганистане). СССР развернул пропаганду среди населения после неафишированного вторжения в Афганистан. В отличие от полной зависимости советских СМИ от государства для пропаганды войны, в США прибегают к услугам «желтого дьявола», точнее «зеленого». Правительства стран первой волны вступления в евроатлантические структуры вопреки мнению своих граждан вынуждены лицемерно поддерживать США. Безосновательно обвинив Украину в продаже «Кольчуг» Ираку, вместо того, чтобы извиниться перед страной, которую они унизили, официальные круги США «отложили дело в долгий ящик». Очевидно, до более удачного для них момента. Наши демократы называют критику политики США «антиамериканской истерией», а любые домыслы об Украине — критикой. Так, басни Ю. Тимошенко о якобы переброске недостающих «Кольчуг» из Беларуси в Украину не вызвали у патриотов «НУ» протеста и не помешали сотрудничеству с БЮТ. А в марте ничто не помешает демократам протестовать против «антинародного режима» вместе с компартией, лидер которой на парламентских слушаниях назвал голодомор 1932—1933 гг. в Украине стихийным бедствием.
Почему говорят, что тоска — зеленая?
Выпуск газеты №:
№39, (2003)Section
Почта «Дня»