Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Трагические свидетельства эпохи

14 июля, 12:14

Глубокая, мастерски подана на реально изученных фактах военной истории публикация Сергея Грабовского относительно судьбы мемориальных знаков Кирпоноса и Ватутина, возможно, впервые, как по мне, раскрывает драмы неоправданных и непоправимых утрат солдатских жизней — и во время хаотического отступления с Киева и в канители взятия его. Собственно, эти строки и реквием этой далекой молодой генерации, которая ушла со своего единственного бытия и в результате этих неудачных «стратегий».

И напоминает о ее судьбе, об оборванном даре бытия, только вечный огонь в честь Неизвестного Солдата. Известного только его близким. Как писал Виктор Некрасов в Париже в 1986 году: «Перед отъездом навсегда я пришел на Мамаев курган. Вкруг был гранит и мрамор. Вдалеке, неизвестно к кому и к чему взывала стометровая Мать-Родина... Сталинград сейчас вот меня далеко. Верден ближе. А еще ближе Триумфальная арка с Могилой Неизвестного Солдата. Именно на нее я кладу свой букетик — ведь тот, кто лежит под бронзовой плитой, тоже воевал с немцами.

И все же, по моему мнению, уничтожение памятников — мотовство. Напротив, около них, основываясь, скажем, в школьных экскурсиях, хотя бы на материалах, которых только коснулся «День» в статье С. Грабовского (а они — конспект большой книги), те, кто родился уже в новом столетии, узнают, как все было в действительности.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать