«Впереди неизвестность»
Жители Луганщины больше всего сейчас хотят мираУмонастроения жителей восточных областей Украины сегодня сложно охарактеризовать каким-то одним словом. Но их настрой удивляет и восхищает одновременно: несмотря на реальную угрозу жизни, опасность в любую минуту оказаться в локальной зоне, они каждый день начинают с привычных дел, чтобы не разрушить мир там, где он еще остался. «Мы хотим, чтобы у нас был мир, чтобы все мужчины вернулись с войны живыми, чтобы больше не было невинных жертв!» — такие пожелания часто можно услышать среди обычных жителей Северодонецка.
Елена ИВАНОВА (имя изменено по просьбе ответчицы), медик:
— Хорошее — начала изучать новое направление в психологии — экофасилитация (краткосрочная глубинная психотерапия. — Авт.). Написала научную статью и тезисы в научный журнал и сборник. Младший ребенок оканчивает школу, один из племянников решил жениться. Плохое — медицина разваливается, и за этим больно наблюдать; у мужа нет постоянной работы; учиться больше не могу, потому что обучение проходила в Славянске (туда приезжал киевский профессор). Трудно определиться с дочерью-выпускницей: она мечтала учиться в Севастополе, а сейчас даже со сдачей ЗНО много вопросов. Сын на срочной службе — переживаю очень! И, вообще, не люблю жить в напряге, хоть я и не поддаюсь панике, но для меня это самое плохое. Хотя, знаю — «во всякой напасти ищите благо» и «в любом развороте событий можно увидеть свой шанс» — на это и надеюсь!
Татьяна ПОГУКАЙ, начальник отдела по связям с общественностью ГУМВД Украины в Луганской области:
— Начну с хорошего: слава Богу, что мамы с детками гуляют на улице, около моего дома малышня бегает, радуется жизни, мамочки сидят на лавочках (обсуждают вовсе не политику), магазины работают — нет паники, ажиотажа. Есть свет, вода, газ. Это все говорит о том, что жизнь в Луганске не остановилась, что все-таки есть надежда на то, что весь этот кошмар (вооруженные люди в камуфляжной одежде с масками на лицах и т.д.) закончится.
Плохое — это понимание того, что в одиночку ничего сделать нельзя. Плохо — это то, что оружие попало в руки и криминального элемента, который, пользуясь ситуацией и силой оружия, мародерствует, совершает разбойные нападения. Плохо то, что очень много оружия сегодня находится в руках у людей, которые не понимают, куда идти, и что ждет впереди тех, кто вместе с ними идет. Плохо то, что зла и ненависти сегодня больше, чем добра и милосердия. Плохо то, что нас — обычных людей — просто используют как инструмент, для достижения чьих-то амбициозных целей. Плохо то, что вся милиция сейчас находится в качестве «заложников» в происходящих событиях.
Ольга СОКОЛОВА, врач-стоматолог:
— Недавно была в отпуске, хорошо провела время! Ездила к маме в Воронеж, отдохнула от работы, поменяла обстановку. Рада, что успела повидать родных, пока была возможность выехать свободно из нашего региона. Это — то, что было хорошего. Плохого особо ничего не случилось, разве что смена квартиры. Раньше я снимала комнату у хозяйки, теперь буду снимать квартиру одна. Новые условия для меня обойдутся гораздо дороже. А ведь и без этого сейчас тяжело в финансовом плане: клиентов в нашем стоматологическом кабинете стало меньше, у всех сотрудников упал доход. Отсутствие пациентов напрямую связано с тем, что происходит в нашей стране и регионе. Люди боятся тратить деньги, экономят на всем, потому что впереди неизвестность. Эти трудности не замечать невозможно.
Анна НИЗКОДУБОВА, председатель благотворительного фонда:
— Из хорошего — только одно событие: переоформила и получила новый загранпаспорт. Из плохого — у Благотворительного фонда «Свет сердца», который я возглавляю, из-за ситуации в стране начались серьезные проблемы с финансами. Один из проектов — выставку историй о детях войны пришлось остановить: доноры потеряли деньги в Брокбизнесбанке. А сейчас под угрозой другой проект — по оказанию социальной помощи ветеранам и одиноким старикам. У нас открыт счет в Укркоммунбанке, который с 5 мая не проводит платежей и не отдает наши деньги. У нас зависли 33 тысячи гривен. Я уже и в городскую прокуратуру обратилась! Не смогла заплатить моим работникам даже зарплату за апрель и май, и что страшнее, — налоги и единый соцвзнос. Теперь нас штрафует Министерство доходов...
Светлана ПОТАНИНА, председатель общественной организации «Женщины за жизнь»:
— Я никого не удивлю, что самое плохое — то, что сейчас происходит в нашей стране. Не знаю, кто как реагирует на все происходящее, но у меня физически болит в груди. Очень больно видеть все, что связано с войной, на нашей земле. Как это уродует наши города и села, а еще больше наши души. Сейчас как никогда я поняла цену слов «За мир во всем мире». Я верю, что нам всем хватит разума и взаимопрощения найти путь к примирению. Мне очень понятно высказывание «Времена не выбирают, в них живут и умирают», а вот как прожить, выбирает каждый из нас. Эти страшные события очень приглушили даже самые значимые события. Одним из таких стало окончание академии и получение диплома магистра государственного управления. Хотя это не самое главное. Самое главное — со мной мой сын, родители, бабуля, семья брата со своими двумя очаровательными дочками. Мне есть ради чего жить, я очень ценю каждый день. Дни, конечно, бывают разные, но очень, очень хочется жить.
Выпуск газеты №:
№97, (2014)Section
Почта «Дня»