Заботы должностных лиц
Иногда создается впечатление, что большинство вновь назначенных высоких чиновников, которые приходят на смену своим предшественникам, готовы до основания разрушить здание, в котором те работали. И построить новое, по своему проекту. Но, к счастью, для государственного бюджета сроки их пребывания во власти не долговременны. Поэтому не все удается реализовать.
Большей частью высокопоставленные должностные лица ограничиваются только капитальными ремонтами кабинетов и обязательным обновлением мебели. А еще многим кажется, что если рабочий стол будет не коричневого цвета, а белого или черного, до блеска отполированным или матовым, и стоять будет не у левого окна, а у правого, то производительность принятых решений, по меньшей мере, удвоится.
Потом берутся за замену автомобилей, охраны и обслуги, за обустройство комнат для отдыха (с персональным буфетом), бильярдных, саун и даже персональных лифтов. А в последнее время — и вертолетных площадок. И все это — не за средства из собственного кармана.
Глядишь — и полгода промелькнуло в прорабских заботах. Уже время и к сдаче дел преемнику готовиться, который, можете не сомневаться, будет действовать по тому же сценарию. И сколько стоят все эти обновления и обустройства, переносы из одного этажа на другой, перестановки слева направо, никто по-настоящему не считает — ни Счетная палата, ни КРУ, ни казначейство, ни прокуратура. А с какой стати они будут это делать, если сами действуют подобным образом?
Второй этап еще более важный и ответственный — инвентаризация документов. Принцип практически у всех одинаковый — как можно больше отменить указов, приказов, постановлений, распоряжений, на которых стоит подпись предшественника. Если же эти документы крайне важны, актуальны и необходимы, то их могут оставить, но дав им новое название, дописав одно-два предложения, переставив слова, и как результат такой сложной работы — выдать их за собственные творения. Потому что главная партийная задача — добиться, чтобы даже духа предшественников не осталось ни в помещениях, ни в бумагах. После этого можно и священника приглашать, чтобы освятил кабинет и тронное место шефа.
Вот такой процесс вхождения в новую роль. Чтобы знали, кто здесь хозяин. Хотя хозяин знает, что в этом государственном кресле он временный, но ведет себя так, будто в наследство власть от родного отца получил. Однако часть правды в этом есть. Для многих долгожданная должность и является наследством, но от партийного «отца» или «мамы». Единственное отличие между семейным и партийно-государственным наследством — это то, что еще нельзя приватизировать ни министерство, ни государственный комитет, ни районные, областные администрации, ни советы, суды, прокуратуру, район, область, Кабинет Министров и... Украину.
Проанализируйте — какие законы, указы, постановления, распоряжения, соглашения отменяются, а какие единогласно принимаются, быстро подписываются, немедленно ратифицируются и спешно воплощаются в практику, и ваши сомнения отпадут. «Раньше думай о партии, а потом о стране, не забыв перед этим о себе». Не под таким ли лозунгом действовали и действуют политические силы, которые в одиночку, парами, блоками, коалициями пробирались к власти? А разве народные депутаты, правительственные чиновники, другие высокопоставленные чиновники, все предыдущие годы и ныне не играют, как актеры, свои государственные роли, так и не став государственными служащими в действительности?
Так и чешутся руки у каждого начать с чистого листа. Часто даже не зная, что именно писать на нем. Чаще всего по безграмотности и непрофессионализму. До сих пор видим результаты этой «писанины» по всей стране. Куда не кинь глазом — знакомый почерк и разрушительный стиль. Какими такими большими государственными делами были озабочены чиновники по всей вертикали и горизонтали, которые не заметили начало этой, прежде всего, человеческой, психологической, моральной драмы, которая переросла для многих в трагедию. И прежде всего, для тех, кто своими руками строил заводы, фабрики, коровники, работал на них десятки лет, чувствуя себя нужным семье, стране. Для чего было это все по-пролетарски разрушать? Кто из нынешних и бывших чиновников, политиков наберется смелости и объяснит народу — от имени какой и во имя какой страны все это делали?
Разве непонятно, что, действуя по принципу: «свой», «чужой», «бело-синий», «оранжевый», никогда не выработаем целостную систему государственного строительства. А значит — не построим «нашу» Украину. Единственную. Потому что другой такой украинской страны нет. Кто бы и как ни пытался ее построить.
Выпуск газеты №:
№117, (2011)Section
Почта «Дня»