Диктатура ненависти
«На наших глазах исчезают последние шансы ответственной политики...»
Когда политики не умеют и не хотят договариваться, повестку дня диктует сила. 18 февраля станет еще одной кровавой датой в истории уличных протестов, которые проходят в Киеве уже почти 3 месяца. Сейчас известно о 7-х погибших и десятки раненых со стороны протестующих. Десятки раненых есть и со стороны силовых структур. Кто несет ответственность за убитых и ситуацию в стране?
Новый этап противостояния между активистами и силовиками (фото)
По той бік протистояння біля ВР (фото)
Большинство депутатов от оппозиции сегодня в парламенте отказывались комментировать ситуацию, а регионалы и совсем ушли из Верховной Рады. «У регионалов был план - затянуть время до четверга и тогда проголосовать за нового премьера, - рассказал «Дню» внефракционный народный депутат Олесь Доний. - Переговоры между властью и оппозицией с самого начала были ни о чем».
В подтверждение - утреннее заседание ВРУ спикер Рыбак так и не открыл: оппозиционеры заблокировали парламентскую трибуну с требованием зарегистрировать их вариант Акта о возвращении Конституции 2004-го года. Президентское представление о кандидате в премьеры депутаты не получили. После объявления очередного раунда переговоров с главой Верховной Рады Владимиром Рыбаком, большинство регионалов покинули стены ВРУ.
«Если оппозиция думает, что избежит ответственности за все, что происходит: ведь именно они призывали людей ехать в Киев, браться за оружие, они ошибаются - от ответственности не уйдут», - сказал журналистам глава фракции партии регионов Сергей Ефремов.
В ответ лидер «Удара» Виталий Кличко заявил, что «только на Президенте лежит вся ответственность за то, что происходит». «Виктор Федорович, как ответственный политик вы должны были бы принять единое решение. Объявите досрочные президентские и парламентские выборы!», - подчеркнул он.
Обе стороны могут обвинять друг друга сколько угодно, но ответственность власти и оппозиции от этого не уменьшается.
«Ответственность власти и оппозиции заключается прежде всего в том, что вместо того, чтобы говорить о восстановлении справедливости и правопорядка в государстве, ведутся торги о перераспределении власти, - комментирует «Дню» юрист, публицист Геннадий Друзенко. - Без возврата в базовую парадигму, когда за преступление (кто бы это не был) надо нести наказание, любое урегулирование ситуации априори невозможно. Когда не срабатывает право, в соответствии остается единственный аргумент - кто сильнее».
«Власть виновата, потому что она не реагирует на преступления и требования людей в течение длительного времени, - продолжает Друзенко. - Оппозиция также несет прямую ответственность за свое фарисейство и грязь. Всем прекрасно понятно, что когда правительственный квартал окружен вооруженными отрядами милиции, говорить о мирном наступлении невозможно. Попытки играть в стиле Понтия Пилата получить поддержку улицы, а потом умыть руки и говорить - мы же призвали к мирной демонстрации».
«Теоретически власть может пойти на то, чтобы объявить чрезвычайное положение, но в этой стране нет боеспособной армии, - подчеркивает эксперт. - А главное - как выйти из чрезвычайного положения? Боюсь мы уже на грани, когда цель начнет оправдывать любые средства. Это путь в никуда. Я думаю, что мы свидетели событий когда на наших глазах исчезают последние шансы, возможности ответственной политики, ее место заступает неконтролируемая агрессивная сила с обеих сторон».
Можно сколько угодно говорить о том, что «Беркут» стреляет, а протестующие бросают камни, - виноваты политики, которые создали эту ситуацию.
«Нет, господа, никак не получается представить то, что происходит в Киеве как битву сил света и тьмы. Да и не надо. Пора отвыкать от этого, - пишет на своей странице в Фейсбук историк, публицист из Москвы Дмитрий Шушарин. - Все силы - власть, мирная оппозиция, боевики - представляют украинскую политическую культуру, по ним можно судить о стране в целом, о ее социуме и политикуме. Вот это все надо изучать и понимать. И прежде всего понимать, что в целом это поражение демократии. Мирный протест оказался бесплодным, сторонники цивилизованного развития Украины проиграли. Боевики не могут их представлять. Это совсем другое. И общество, и власть опустились к насилию».
КОММЕНТАРИИ
ПЕРВАЯ РЕАКЦИЯ НА ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ В КИЕВЕ
Крис МЕРФИ, американский сенатор, который вместе с сенатором Джоном Маккейном был на Майдане:
«Наблюдаю за событиями в Киеве с большой тревогой Янукович должен сейчас более чем когда-либо продемонстрировать лидерство, сдержанность».
Мартин ШУЛЬЦ, президент европейского парламента:
«Шокирован и расстроен сообщениями об убийствах украинских демонстрантов. Сдержанность и диалог, а не насилие является способом решения этого кризиса».
Радослав СИКОРСКИ, министр иностранных дел Польши:
«Украина, похоже, готова вырвать поражение из пасти переговорного успеха. Срочно требуется сдержанность и политический компромисс».
Лилия ШЕВЦОВА, ведущий научный сотрудник Московского центра Карнеги:
«На улицах Киева война. Уже ясно, что власть решилась на кровопролитие. А кровь вызывает еще большее ожесточение... Теперь Януковича ждет свой или международный трибунал и ему уже нечего терять. А западные демократии и международные институты в параличе... Не понимают, что можно сделать и ничего сделать не способны. Когда эта импотенция проявляется в Сирии, то Запад и мировые регуляторы себя могут успокоить- далеко. А здесь кровопролитие в Европе... И никому до этого в либеральных столицах нет дела...»
Франк-Вальтер ШТАЙНМАЙЕР, министр иностранных дел Германии:
«Призываю все стороны в Украине искать политическое решение конфликта. Возвращение к насилию не ведет в лучшее будущее».
Выпуск газеты №:
№30, (2014)Section
Подробности