Два часа радуги двести порций глупости
В воскресенье в центре Киева прошел Марш равенства
Марш, самая массовая и наиболее публичная часть ежегодного ЛГБТ-фестиваля «КиевПрайд» — очень четкий многофакторный тест. Для общества — на толерантность, для полиции — на профессионализм, для общественных и ЛГБТ-активистов — на солидарность и организованность, а для ультраправых и некоторых верующих — на уровень вменяемости.
В этом году был установлен рекорд явки — около 8000 участниц и участников. Опять, как и год назад, пришло много молодежи — яркой, радостной, разнообразной. Примечательно, что это для них даже не политическая акция, а праздник. К сожалению, не удалось этот праздник усилить, как на прошлых маршах, платформами с музыкой и карнавальным драг-квин-шоу — водителю грузовика угрожали сторонники «традиционных ценностей». Сами сторонники, как всегда, очевидно, тяжко страдая от неприязни, таки появились на Марш, чтобы сорвать его. В этом году они снова попытались перехватить локацию, объявив накануне о проведении двухдневного молебна у памятника Грушевскому. Акции, к счастью, это не помешало. Разве что пришлось в начале слушать гомофобный бред из громкоговорителей от анонимного пропагандиста. Впрочем, о главном сюрпризе от моралистов стало известно чуть позже.
Важная новация — колонна военных, инициированная добровольцем батальона «Донбасс» Виктором «Французом» Пилипенко. Пришло около 30 реальных волонтеров и волонтерок, ветеранов и ветеранок АТО / ООС. Само наличие этих людей на Марше — впечатлящий контраргумент против тех, кто пытается приписать ЛГБТ-сообществу антипатриотизм, «работу на Россию» и тому подобное. Вообще, оппоненты КиевПрайда в методах доведения своих взглядов чрезвычайно предсказуемы и однообразны: грязная брань, оскорбления, проклятия, черные погребальные транспаранты «Содомия — дорога в ад» и кулаки: несколько раз полиции приходилось оттеснять особо активных приматов, которые пытались вырвать плакаты или подраться с манифестантами. Одному из манифестантов попали в глаз яйцом и, кажется, повредили сетчатку, второму — совсем еще юному подростку, который пришел с мамой — залили глаза из газового баллона, в результате чего мальчик весь Марш прошел с закрытыми глазами. Постфактум некоторое разнообразие в изнурительную борьбу против «содомии» внесла новость о перехваченном полицией грузе в 200 презервативов, наполненных фекалиями, ради чего трудолюбивые традиционалисты даже похитили и разобрали четыре... биотуалета. Дерьмо разливали по «снарядам» всю ночь, для чего даже оборудовали нечто вроде лаборатории на острове Жуков. У этой, не побоюсь слова, феерической глупости, похоже, есть шанс войти в историю.
Марш отвечал лозунгами «Нет — насилию, да — правам», «Мой город — город свободных», «Права не дают, права берут», «Безопасность человека — развитие страны», «Все разные, все равные», «Наша традиция — это свобода» и шевченковским «Борітеся — поборете». Прошли почти вдвое больше по центру Киева, чем обычно — по Владимирской, бульвару Тараса Шевченко, Пушкинской, улице Богдана Хмельницкого. В целом, несмотря на агрессивное окружение, завершилось без происшествий. Полиция со своими обязанностями справилась. Начиная от сбора до завершения шествия вся акция заняла около 2 часов.
Из года в год колонны под радужными флагами становятся все многочисленнее. В то же время число противников Марша явно не возрастает, напротив. Например, на перекрестке возле Национальной оперы с той стороны периметра их позавчера не было. Вообще, кажется, что у наших пламенных консерваторов явный кризис идей. Противопоставить Маршу что-то вразумительное им не по силам. То есть с одной стороны — праздник, который уже давно вышел за рамки чисто политического действа, субкультурного акта, с другой — 200 презервативов. С дерьмом. Вопрос, кто здесь настоящие извращенцы, звучит риторически.
Остается только питать надежду, что до поборников морали скоро дойдет, что главные враги Украины — в совершенно другом месте и под иными цветами. И отсюда другое ожидание — что Марш равенства через несколько лет пройдет прямо по Крещатику, и в охране не будет никакой необходимости.
***
ВИКТОР ПИЛИПЕНКО: «ПРИШЛО ЛЮДЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛОСЬ»
— Где вам выпало воевать?
— Горячая точка, где я был — в Широкино. С 15 февраля 2015 и до 2016. Полгода серьезных боевых действий, а затем уже попеременно.
— Количество участников соответствует колонны вашим ожиданиям?
— Пришло больше людей, чем ожидалось. У меня уже не хватает браслетов, честно сказать. Решаю сейчас этот вопрос с организаторами. Люди начали добавляться уже в последние дни, и, конечно, нельзя им отказывать, ибо стремление поддержать украинских ЛГБТ-военных высокое.
— А когда вы сделали камингаут?
— В 2018 году, заявил о себе на выставке Антона Шебетко в фонде «Изоляция».
— Как отнеслись однополчане?
— Все, кто со мной прошел боевые действия, отнеслись совершенно нормально. Те, кто из моего батальона непосредственно не участвовали в боях и не знали меня лично — имели определенные сомнения. Некоторые из них упоротіе — я их так называю — их не убедить, но их мало, и это меня радует. Были еще негодяи, что трусливо нападали на меня в комментариях. Но в основном мои собратья-добровольцы — убежденные демократы, стоящие на страже свобод и прав граждан Украины.
— Оппоненты Марша, которым это все как противно, все равно неизменно приходят сюда. Откуда такое упорство, как вы думаете?
— (со смехом) Они, наверное, латентные геи. Мы симпатичные, а они нет, поэтому хотят быть нашими друзьями. Но не знают, как подружиться. За косички дергают (смеется).
сюрприз від моралістів стало відомо трохи згодом.
Выпуск газеты №:
№110, (2019)Section
Подробности