Перейти к основному содержанию

Как в Винницком университете «учат» преподавателей

Руководитель «Злагоды» использует далеко не кроткие методы по отношению к тем, кто не поддерживает ныне действующего Президента.
08 сентября, 00:00

Полгода назад избрание председателем областного объединения «Злагода» ректора Винницкого государственного технического университета Бориса Мокина и последующее заявление вуза о том, что кандидатуру Леонида Кучмы поддержал весь университетский «колхоз», особого интереса к себе не вызвали.

Всем и так было понятно, что коллективный «одобрямс» для отвода глаз — это одно, а пребывание один на один с избирательным бюллетенем в кабине для голосования — нечто совсем другое. Далее уже вполне закономерно Борис Мокин становится доверенным лицом Л.Кучмы по Ленинскому избирательному округу N11. Конечно, при таком раскладе открытая поддержка любого другого кандидата работниками учебного заведения стала невозможной. Стоит занять неверноподданническую позицию — и можно поплатиться, как это произошло с заместителем проректора (хотя, уже бывшим)по воспитательной работе, гуманитарной политике и культурным связям Петром Слотюком, который, кстати, до недавнего времени был заместителем председателя самораспущенной областной организации СДПУ(о). С ним встретился корреспондент «Дня».

— Петр Владимирович, с чего начались недоразумения?

— Конфликт возник еще 17 мая, когда мы приехали со съезда Социал-демократической партии Украины (объединенной), где Винницкая организация заняла известную позицию и не поддержала кандидатуру Леонида Кучмы. Заседание ректората началось именно по такому вопросу: как вы могли. Я ответил: «Позиция партийной организации — это позиция партийной организации, и никакого отношения к работе вуза она не имеет». Тогда Борис Иванович сказал: вы должны определиться, быть с нами или не быть, и намекнул на то, что я должен «написать заявление». После ректората я пошел в кабинет и написал заявление такого содержания: «Я не буду убеждать Вас, Борис Иванович, в том, насколько верна постановка вопроса о моей позиции относительно выдвижения кандидатом в Президенты Леонида Кучмы, тем более, что решение партийной организации, к которой я принадлежу, никакого отношения ни к вузу, ни к его руководству не имеет. Это во-первых. Во-вторых, я не очень понимаю, почему вопрос воспитательной работы в ВГТУ связывается с выдвижением и поддержкой Л.Кучмы на президентских выборах?! Однако если вы считаете, что моя позиция, которая была высказана на партийном форуме моей партийной организации, будет мешать выполнению обязанностей заместителя проректора по воспитательной работе, я, выполняя вашу волю как ректора, слагаю с себя полномочия заместителя проректора по воспитательной работе». Заявление я отдал проректору, и на этом все фактически закончилось. Ректор его не подписал, и я думал, что эмоциональная вспышка погасла и в конфликте поставлена точка.

Однако 31 мая на ректорате был поставлен вопрос, чтобы вообще у меня забрать воспитательную работу, т.е. контакты со студентами, — по-видимому, чтобы я не вел агитацию. Хотя конкретного решения ректорат по этому случаю не принял, мне не совсем хорошо было на душе. А еще через два недели на ректорате пришлось услышать такое: разрешение на строительство общежития получено от власти, поэтому если кто-то в оппозиции к власти, так пусть он получит жилье за свой счет.

— Следовательно, точка не была поставлена?

— Нет, просто наступил некоторый период затишья. 2 августа я ушел в отпуск и должен был выйти 28-го сентября. А 20 августа, во время моего отпуска, появляется приказ об освобождении меня с должности заместителя проректора в связи с тем, что я не подготовил и не согласовал все документы по открытию новой специальности «дизайн», и с тем, что, по выборочному опросу студентов младших курсов, плохо работают кураторы. Во-первых, непосредственно на меня не были возложены обязанности по открытию новой специальности — это, как говорится, не моя парафия, хотя я этим вопросом занимался и необходимые документы подготовил. Что касается кураторов, то это общественная работа преподавателей, которая не оплачивается, поэтому вообще очень тяжело найти людей, которые бы выполняли эти функции. Таким образом, меня перевели в доценты кафедры культурологии и дизайна, вывели из состава ректората и членов ученого совета, а также сняли доплату в размере 35 процентов должностного оклада.

И это еще полбеды, но 25 августа состоялось распределение жилья. Я стоял третьим в очереди на внеочередное получение жилья как молодой специалист, который приехал сюда на работу по направлению. Жилья мне не дали ни по ректорской очереди, ни по профсоюзной, а оставили жить в старой малометражной «хрущовке».

— Что же стало толчком к такому заострению конфликта? Самороспуск областной организации СДПУ(о) в июле?

— Мне об этом точно никто ничего не сказал, но бесследно такая акция пройти не могла. Возможно, сработали мои слова корреспонденту «Зеркала недели», которые были напечатаны в первой половине августа, о нашей поддержке Александра Мороза и Евгения Марчука. В конечном счете, меня больше поразило другое. Если руководитель считает, что я не выполняю каких-то обязанностей, то он может меня освободить или перевести на другую должность, но когда ведут борьбу с моей семьей, с моими детьми, не давая мне жилья, на которое я законно претендую и которое заработал, то это уже вещь аморальная. Я не знаю, чтобы кто-то из членов ректората вуза занимался политической деятельностью и рискнул занимать позицию, противоположную к одобренной. Это очень опасно, потому что она вызвала бы такую реакцию, как моя позиция относительно Леонида Кучмы.

КСТАТИ

Вчера председатель ВР Александр ТКАЧЕНКО, открывая 4 сессию парламента, отметил, что в своей предвыборной борьбе против других кандидатов нынешний Президент «использует абсолютно не разрешенные приемы». Он обратил внимание на угрозы увольнения с работы, давление силовых структур, разорение предприятий, которые высказываются за иную, чем Л.Кучма, кандидатуру, — сообщает УНИАН.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать