Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Луганщина: край войны. Мост...

Как строить коммуникации между свободными и оккупированными территориями. Об этом — новый глава Луганской ВГА Виталий Комарницкий
26 сентября, 18:59
ФОТО РЕЙТЕР

В июле новым главой Луганской ВГА был назначен Виталий Комарницкий. Его назначение не все восприняли однозначно, с учетом его, так сказать, «регионального» прошлого. Тем не менее, именно Комарницкому уже пришлось столкнуться с большим спектром проблем в самом восточном регионе страны в контексте работы новой власти, а следовательно, возможно, и новой политики. Какие стоят задачи и как продвигается работа, в интервью с новым главой Луганской ВГА Виталием КОМАРНИЦКИМ.

«ПЕРВЫЙ НЕОТЛОЖНЫЙ ВОПРОС — ВОССТАНОВЛЕНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ СИВЕРСКИЙ ДОНЕЦ У СТАНИЦЫ ЛУГАНСКОЙ»

— Виталий Маркиянович, какие основные вопросы предстали перед вами, после того как вы заступили на должность Луганской ВГА?

— Первый неотложный вопрос, который нужно решить срочно, — это восстановление и строительство моста через реку Сиверский Донец у Станицы Луганской. На Луганщине единственным работающим КПВВ является именно Станица Луганская. Новый Президент прежде всего озвучил именно эту проблему и соответствующие задачи.

— Какие сложности появились в решении этого вопроса?

— С самого начала не было экспертно-проектной документации. Мы параллельно начали работы вместе с разработкой проекта. Все делается, так сказать, «с колес». Сейчас мы практически продолжаем так делать, но все уже настроено по другому принципу. Мы в процессе проектируем и корректируем план действий.

— Это будет капитальный мост или исключительно пешеходный?

— Объясню. Мы сейчас делаем временный обходной путь для того, чтобы не препятствовать передвижению людей. Потом будем делать основную часть. Основная часть все равно будет пешеходной, но с возможностью проезда скорой помощи. Ведь не будем забывать о горьком опыте летальных случаев на переходе. Поэтому доступ скорой помощи — это необходимая составляющая, которую нужно учитывать.

— То есть, прямо говоря, танк там не проедет?

— Ни в коем случае. Хочу сказать другое. Многие просто не знают, что еще в 2008 году этот мост был признан предаварийным. Учитывая то, что во время активных боевых действий в этот мост попали снаряды, мост, как говорят, «устал». То есть он нуждался в основательном ремонте. Его можно было использовать только в автомобильном режиме, но не для тяжелой техники. В доказательство этого есть соответствующая документация, датированная 2008 годом.

«ПОД ЛЮСТРАЦИЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОПАЛ БОЛЬШОЙ ПЛАСТ ЛЮДЕЙ ОПЫТНЫХ И ПАТРИОТИЧНЫХ»

— Одним из вопросов, которые стоят перед руководителем, особенно когда он только занял соответствующую должность, является вопрос кадров. Существует ли у нас на этом уровне кадровый резерв?

— Кадры — это извечный вопрос и извечная проблема. Поэтому не думаю, что здесь мы чем-то отличаемся. Мы сейчас присматриваемся к тем, кто младше, но при этом нужно отметить, что молодость — это креативность, но далеко не всегда опыт. Скажем так, если человек идет в первый класс, то он не может сразу перепрыгнуть в десятый. Нужно пройти определенный путь, получить соответствующий опыт. Кадры нужно воспитывать на базе их способностей и талантов. Должен сказать, что в таких сверхсложных условиях войны, в которых находимся мы, наши кадры получают неоценимый опыт.

ПЛАКАТ НИКИТЫ ТИТОВА

Отдельный вопрос — так называемая люстрация. Часто под люстрацию попадали те, кто не имел никакого отношения к преступлениям или злоупотреблению властью. Напротив, многие из них являются порядочными людьми и профессионалами. Таких людей нужно было беречь, а не отстранять от обязанностей, к которым они были готовы и в моральном, и в профессиональном плане. Я не хочу называть фамилии, но под люстрацию действительно попал большой пласт людей опытных и патриотичных. Они добросовестно исполняли свои обязанности и никакого отношения к преступлениям власти времен президентства Януковича не имели. Теперь мы, как следствие, имеем соответствующие проблемы в кадровом плане. Нужна школа, передача опыта, воспитание, формирование соответствующих профессионалов и личностей. Но, повторяю, кадровые вопросы всегда будут неотложными.

«МИНИМУМ 59% ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЛУГАНСКОЙ ТЭЦ В ГОРОДЕ СЧАСТЬЕ»

— Луганщина — это также железнодорожные артерии. Что происходит в этом аспекте?

— С августа месяца имеем отсутствие поставок угля по железной дороге на Луганскую ТЭЦ в городе Счастье. Это очень большая проблема.

— Многие критиковали такую поставку угля с оккупированной территории в Счастье. Но без этого угля область оставалась обесточенной, причем касалось это как свободных, так и оккупированных территорий.

— Должен сказать, что и сейчас всего 41% мощностей мы можем получить из большой энергетической системы. Минимум 59% области обеспечивается Луганской ТЭЦ в городе Счастье. Если в 2020 году мы закончим строительство в Кременной линии электроснабжения с подстанциями, тогда мы завяжем нашу электросеть полностью с энергетической системой Украины. Тогда даже в случае полной остановки Щастинской ТЭЦ для области это пройдет безболезненно. Пока мы полностью зависимы от состояния работы нашей Луганской ТЭЦ, которая находится в городе Счастье. Для этого нам, как минимум, нужно построить железнодорожную перемычку и связать железнодорожную ветвь, которая проходит в Станице Луганской, Счастье, еще ряд районов и выходит на границу с РФ (дальше путь перекрыт), с ветвью Лисичанск — Сватово или Рубежное — Старобельск. В таком случае мы решим и углеснабжение Луганской ТЭЦ в городе Счастье, и логистическую составляющую, так как у нас пять аграрных районов полностью отрезаны от железной дороги, и также не нужно забывать об обороноспособности. Отдельный вопрос электрификации железной дороги. Если этот вопрос решить, то следующим шагом можно будет уже говорить о, например, использовании Hyundai и т.п.

— Отдельный вопрос — это автомобильные дороги. В прошлый раз проехать от Сватово на севере Луганской области до Купянска, который находится в Харьковской области, было почти нереально. Дороги были полностью разбиты.

— Дороги — это действительно отдельная и болезненная тема для нашего региона. Но вы не правы, когда вспоминаете о соответствующем маршруте. С нашей стороны дорога была полностью восстановлена. Правда, на участке, который относится к Харьковской области, дорога все равно находится в ужасном состоянии. Надеюсь, что скоро мы введем в эксплуатацию сватовский мост, который находится сейчас в состоянии капитального ремонта. Тем не менее около 4 тысяч километров дорог разного назначения на Луганщине находятся так же в непригодном для нормального передвижения состоянии. Опять же нужна программа развития.

«НЕОБХОДИМА БОЛЬШАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА, ЧТОБЫ ВОЗОБНОВИТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ МОЩНОСТИ»

— Луганщина всегда отождествлялась с промышленностью. К сожалению, львиная доля этого потенциала осталась на оккупированной территории, часть была вывезена в Россию или просто уничтожена во время боевых действий. Какие планы относительно возобновления промышленности на свободной территории?

— Действительно, этот вопрос является одним из стратегических. Мы многое потеряли в результате российской агрессии. Но обратим внимание, например, на Лисичанск, который имеет огромный потенциал, тот же завод «Пролетарий» или «Лиссода». Здесь необходима большая инвестиционная программа, чтобы возобновить все возможные мощности. С каждым шагом возникает больше вопросов, чем ответов, а потому нужны четкие программы развития того потенциала, который мы имеем.

«У НАС ЕСТЬ, НАПРИМЕР, ПЛАНЫ ПОСТАВИТЬ ТРАЕСЛЯЦИОННУЮ БАШНЮ В ПОПАСНОЙ»

— Как в настоящее время с вопросом информационной политики, в частности строительство трансляционных башен?

— Это важная составляющая, в частности, в плане безопасности. Но здесь есть проблемы. У нас есть, например, планы установить башню в Попасной. Однако когда я рассматривал этот вопрос относительно нашего подрядчика из Одессы, то убедился, что они сделали некачественную проектную документацию. В настоящий момент мы подготовили ряд замечаний. Если они их учтут, то мы готовы к тому, чтобы начать эти работы.

«КАЖДЫЙ ИЗ ГЛАВ ОБЛАСТИ РЕШАЛ ВОПРОС НА СВОЕМ ЭТАПЕ»

— За период войны сменилось несколько глав Луганской ОГА, а теперь ВЦА. Контактируете ли вы с ними? Передается ли соответствующая эстафета опыта проблем, заданий, их решения и реализации?

— Действительно проблемы и задания передаются по наследству от одного главы к другому. Здесь вопрос не в компетенции председателей ОГА и в настоящее время ВЦА, а в том, что спектр проблем достаточно большой и каждый из глав области решал эти вопросы на своем этапе. Шаги каждого из них были нужны именно в то время и в тот момент, начиная с Геннадия Москаля, который стал председателем Луганской ОГА в период начала российской агрессии. Периодически я контактирую с Юрием Гарбузом, который проживает в Марковском районе. Он местный. Другие главы неместные, потому контакт с ними затруднен по причине территориальных ограничений.

«Я ЗА ТО, ЧТОБЫ НАШЕ ГОСУДАРСТВО ПОЛУЧАЛО НАЛОГИ ЗА ТОРГОВЛЮ МЕЖДУ СВОБОДНОЙ И ОККУПИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИЯМИ»

— Начиная с 2014 года российская пропаганда запустила на оккупированных территориях термин «блокада». Он должен был, во-первых, ассоциироваться с «блокадой Ленинграда», то есть ВСУ соответственно нарочито ассоциировались с «фашистами», а с другой стороны, Россия утверждала, что «каратели» душат жителей Донбасса, в то время как РФ помогает им и танками, и гуманитарной помощью. Впоследствии этот термин подхватили и некоторые политические силы в Верховной Раде. Но де-факто луганские супермаркеты забиты украинскими товарами. Поэтому о какой блокаде вообще может идти речь? Как вы относитесь к этому, и как Украина должна вести себя в данной ситуации?

— Все дело в том, что рынок и экономика — это очень тонкая и чувствительная сфера. Она работает по своим законам. Ее сложно регулировать. Насколько мне известно, кроме украинских товаров, там много белорусских товаров. Еженедельно я бываю на КПВВ Станицы Луганской, поэтому знаю, что жители подконтрольной Украине территории перевозят на оккупированную территорию свою сельскохозяйственную продукцию, но в пределах дозволенного до 85 кг одного вида товара. Другое дело, что я за то, чтобы наше государство получало налоги за торговлю между свободной и оккупированной территориями. Также мы должны не забывать и о социальной сфере, ведь нужно содержать своих граждан.

«ЗЕМЛИ И СУДЬБЫ НА ДОНБАССЕ БЫЛИ ПЕРЕРЕЗАНЫ ПО ЖИВОМУ...»

— Если взять В Счастье можно было бы давно сделать еще один КПВВ и таким образом разгрузить Станицу Луганскую. Почему это до сих пор не сделано?

— Я считаю, что это приоритеты и прерогативы Минского формата. Лично я для себя сделал такой вывод — нужен определенный порядок соответствующих шагов. Насколько мне известно, сначала нужно было открыть КПВВ в Станице Луганской, потом в Золотом, а затем дальше. Был выполнен первый этап. Относительно Золотого, с нашей стороны были выполнены все предусмотренные условия. Но с противоположной стороны вопрос открытия там КПВВ саботируется. Поэтому проблему должны решить именно группы коммуникаторов в Минске. Земли и судьбы на Донбассе были перерезаны по живому, семьи остались на разных берегах, под разной властью. Поэтому вопрос соединения свободных и оккупированных территорий на этом уровне должен быть определен административно. Но при этом опять же нужно учитывать безопасностную составляющую, то есть все возможные риски.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать