Перейти к основному содержанию

Митинг на «Титанике»

15 октября, 00:00

Как и подавляющее большинство моих современников, я не могу не интересоваться политикой, ибо сегодня политические события являются одним из наиболее влиятельных факторов нашего бытия. Они, как погода (преимущественно плохая), действуют постоянно и на каждого из нас. Но, вопреки этому прагматичному интересу, я почти не могу заставить себя следить за событиями в Верховной Раде, а особенно — даже в очень важных случаях — слушать радиотрансляции парламентских сессий. Уже через несколько минут становится нестерпимо следить за этим алогичным и лишенным какой-либо государственнической возвышенности ток-шоу. В воображении невольно возникает картина тонущего корабля, на палубе которого перманентно происходит ожесточенный митинг членов команды. А тем временем перепуганные на смерть пассажиры дрожат где-то в трюмах. Особенно отталкивает то, что на митинге речь идет не о спасении пассажиров или всего корабля, а непрерывно решаются две теоретические проблемы: «Почему так вышло?» и «Куда плыть?». Каждый выступающий обвиняет всех остальных и мало кто чувствует персональную ответственность за случившееся. Будто никто из них не имеет никакого отношения к управлению этим кораблем, словно все они не приложили, так или иначе, свои руки к катастрофе.

Нельзя отрицать — в команде есть и такие члены, которые изо всех сил пытаются поправить судно, положить его на безопасный курс. Их, однако, постоянно отвлекают от работы, от пультов управления, штурвалов и двигателей и требуют немедленно выйти на палубу — чтобы отчитываться и «ответить за все». А тем временем корабль, как Пизанская башня, все наклоняется, наклоняется и некому подставить ему плечо.

Не трудно представить душевное состояние и отчаяние тех людей в Верховной Раде, которые имеют конкретные идеи и готовы тщательно разрабатывать все детали спасения. А вместо этого обречены изо дня в день участвовать в non stop парламент-шоу. Работать с коллегами, которые предназначение парламентария видят именно в красноречивых и эмоциональных выступлениях перед микрофонами и телекамерами. Что-то вроде революционных вождей из советских фильмов, а еще лучше — подобно депутатам-большевикам в царской Госдуме. Те, как известно, тоже действовали по принципу «чем хуже, тем лучше» и изо всех сил «раскачивали лодку». Этот стиль работы особенно подходит депутатам, которые по своему образу мышления, опыту и образованию просто неспособны заниматься чем-то другим. А вот ударить себя в грудь так, чтобы в Царском саду вороны забеспокоились, или театрально, с криком «Предатели!!!» зарыдать в микрофон — это уже совсем другое дело. (Некоторый спад нашего театрального искусства я объясняю именно тем, что многие большие актеры и актрисы губят свой талант в Верховной Раде. Сколько среди них готовых Гамлетов, вечно решающих роковую проблему «To be or not to be?»! Сколько леди Макбет, готовых на все ради короны!)

Непонятно, чем все это может закончиться для пассажиров. Ведь большинство руководящих офицеров продолжают неистово раскачивать лодку (к счастью, ее не так-то легко потопить), а меньшинство страдает от политического бессилия, от страха за будущее корабля и еще — от нестерпимого стыда за своих коллег. Что тут поделаешь? Все-таки наверное светская власть не от Бога, а от нас с вами, уважаемый читатель, хоть мы и сидим в трюме.

Если бросить внимательный взгляд на упомянутую выше палубу, которая так опасно накренилась, то можно заметить одно интересное обстоятельство. А именно, несмотря на бесшабашность, презрение к опасности и бескорыстность, большинство митингующих членов команды имеет на себе надежные спасательные устройства и постоянно держится того борта корабля, откуда удобнее прыгать в спасательные лодки. А пассажиры сами о себе позаботятся — им не привыкать. К тому же все равно лодок на всех не хватит.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать