Перейти к основному содержанию

МНЕНИЯ

Как вам политическая реклама сезона-2006?
14 марта, 19:23

Виктор НЕБОЖЕНКО , политолог:

— Уровень нашей политической рекламы ничем не хуже и не лучше, чем в других странах. Хотя коммерческая реклама у нас сильнее, чем политическая. Я разговаривал со многими рекламщиками, они приносили политикам интересные ходы, сюжеты, но проходило только то, что нравилось клиенту. Поэтому мы в политической рекламе имеем отражение вкусов нашей так называемой политической элиты.

Несколько необычна реклама Витренко, которая работает с тем, что называется социальная злость, социальный инстинкт. Изобразить на всю страну озверелого и невидимого народного депутата, насилующего невидимую девушку, и рядом беспечных милиционеров... Для того, чтобы делать такую рекламу, надо очень сильно не любить страну, в которой живешь. Но это — голоса людей с соответствующими настроениями. Как профессионал я знаю, что она точно получит 1% на этом.

Партия регионов сделала мощную PR- компанию в стиле 1990-х годов. Это дало им возможность полностью собрать свой электорат и, грубо говоря, довести его до урн. Но особых находок в их рекламе нет.

У Юлии Тимошенко использование «бело-красной» цветовой гаммы расходится с концепцией, что она — наследник оранжевой революции. Судя по всему, она уже готовится к какой-то другой компании, вероятно, президентской.

Сергей ПОЯРКОВ , художник:

— Меня, в первую очередь, раздражает количество политической рекламы, а во вторую — ее качество. Качество кошмарное. Наш электорат давно — и морально, и умственно — перерос тех, кто избирается. Когда я смотрю политрекламу, у меня стойкое ощущение, что они (политики) нас считают идиотами.

У меня масса и более конкретных претензий. Во-первых, мне интересно почему наш прописной интеллигент Ющенко, в отличие от Януковича, с нами на «ты». Даже Янукович говорит «ваше», «ваши». А реклама «Нашей Украины» говорит «ты», «твое», «не зрадь». Виктор Андреевич как-то классно говорил, что власть должна быть лакеем своего народа. У меня вопрос: чего это наши лакеи растыкались? Меня вообще очень раздражает этот призыв: «Не зрадь Майдан!». Это просто издевательство над избирателем, который на этом Майдане стоял. Еще вопрос, кто кого «зрадив».

По поводу Януковича. Его кампания в этот раз лучше, чем президентская. И я понимаю, почему Ринат Ахметов пошел в политику: хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Т.е. с приходом главного человека в Партии регионов в политику (Ахметова) закончились откровенные глупости. Креатива, правда, тоже не прибавилось. Но когда противник поумнел, оказалось, что «Нашей Украине» нечем крыть — собственных организационных и креативных способностей явно не достаточно.

Меня безумно «радует» новая теория коммунистов: «Быть коммунистом — это круто». Молодежная реклама украинских коммунистов — это самая откровенная фальшивка этой пиар- кампании.

А еще меня достает реклама «Веча». Ей бы я отдал приз за самую неискреннюю рекламу. Хотя до появления Инны Богословской на «подтанцовке» возле Никопольского завода ферросплавов я относился к ней как к политику очень хорошо, как и многие мои коллеги. А теперь мне жаль, что у нас нет ни одной партии, которая бы поставила во главу угла либеральную идею. Идею искреннего и честного либерализма.

В общем и целом я бы так подвел черту: когда я еду по Московскому шоссе и каждые 30 метров вижу политические биг- борды, мне хочется на свой джип, на котором появились первые оранжевые флаги, повесить флаг: «Достали все!». И это ощущение очень солидарно с ощущением всех моих знакомых.

Я могу сказать, почему так происходит: политики верят своему вкусу больше, чем вкусу профессионалов. Они считают: «Я то на политике зубы съел, а что они там понимают...». Я часто общаюсь с политиками, и часто прямо или косвенно они дают посыл: «Серега, ты понимаешь, что они все идиоты, а я — совсем другое...». А на самом деле, все они достаточно одинаковые, каждый мнит себя принцем на белом коне и думает, что народ ложится штабелями от любви к нему... Этот «подростковый политический синдром» заражает огромное количество людей.

Мирослав ПОПОВИЧ , философ:

— Общий уровень политагитации рассчитан на, мягко говоря, не очень умных людей. Уровень невероятно низкий. Я переживаю, что такая бездарная политическая реклама у «Нашей Украины» (имею в виду «Не зрадь Майдан!»). Мне просто больно, потому что до такого маразма (я просто других слов не найду) кто-то додумался, а кто- то его еще и одобрил.

На мой взгляд, грубая и примитивная реклама у Партии регионов, где все сводится к тому, что мы умные, а вы дураки. Что касается остальных — тоже слабо, но хотя бы не так раздражает.

Если коммерческая реклама иногда бывает остроумной и красивой, то политическая вообще бесперспективна. И это отражает уровень нашей политической жизни. Я не понимаю, какого эффекта хотят достичь авторы этих клипов, на что они рассчитывают? Вероятно, рассчитывают на заказчика. Вот им заказали на определенную сумму — и они отрабатывают, не принимая во внимание ни программы, ни цели.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать