Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«На проукраинских руководителей предприятий объявлена охота»

Председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец — о том, кому выгодно парализовать экономику востока
02 июня, 17:31
ФОТО РЕЙТЕР

Ежедневно с Востока Украины поступают сообщения об избиениях, похищениях, пытках, пленных в подвалах «ДНР». Преимущественно боевики применяют насилие к конкретным категориям людей — активистам и журналистам, которые выступают за единство страны, тех, кто был задействован в процессе организации выборов, членов «Свободы» и «Правого сектора», иногда — даже своих «единомышленников». Среди пострадавших есть шахтеры, председатели профсоюзов, руководители предприятий. Как утверждает председатель Конфедерации свободных профсоюзов и Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец, задачей боевиков является не только запугивание лояльных к Украине представителей отрасли. Прежде всего, они пытаются парализовать экономику Восточной Украины. Это должно привести к тому, что до сих пор преимущественно нейтральные шахтеры склонятся на сторону «ДНР» и «сильной руки» Путина. Собственно, удержать этот нейтралитет, даже с учетом огромного числа насилия, — очень непростое дело.

Беседу с Михаилом Волынцом начинаем с того, что он перечисляет самые громкие случаи насилия и давления.

— Константин Мусейко, инвалид Чернобыля, предприниматель, депутат новогродовской горрады, отец трех детей был захвачен сепаратистами в плен в своем доме. Он ограблен, в доме расстрелян потолок и стены, убиты собаки, украдены все ценности, документы. Константина сначала отвезли в Донецкую ОГА, где его пытали каждые пятнадцать минут, требовали миллион гривен. Потом он попал в телецентр, где издевательства усилились. Чеченец Мурза срезал обручальное кольцо с его пальца ножом.

Дома у Мусейко был захвачен также горняк Александр Вовк. После освобождения у него выявлено сотрясение мозга и переломленная верхняя челюсть.

Александр Гуров, шахтер,  член нашего профсоюза: тот же чеченец Мурза также срезал с его пальца обручальное кольцо, разбитой лампой обрезал на предплечье желто-синюю татуировку «Слава Україні! Героям Слава!» Другой человек, уже «славянской» внешности одним ударом сломал Гурову переносицу. Это был профессионал, скорее всего, работник милиции: после удара он сразу озвучил, что именно переломал жертве.

— Пострадавшие сейчас находятся в Киеве?

— Да, они в Киеве, на лечении. Кстати, жена Гурова, которая также вынуждена была уехать с ребенком в Киев, потеряла работу. Александр Вовк не может получать пенсию, поскольку у него отобрали пенсионное удостоверение. У одного из пленных боевики отобрали 700 гривен и машину. В Мусейко, например, похитили все банковские карточки.

А вот еще один пример. Город Горловка. На государственное предприятие «Артемуголь» пришли люди с автоматами, захватили в плен генерального директора Николая Алишева. Семья выкупила его за 10 тысяч долларов —  с проломленной головой, с переломами позвоночника и челюсти. Сейчас он тоже находится на лечении.

Система действует таким образом, что централизованно финансируется только верхушка сепаратистов, остальные — поощряются негласным разрешением на грабеж. Активнее всего здесь, конечно, действуют уголовники, пропойцы, прогульщики, которые были уволены, наркоманы, безработная молодежь (которая, впрочем, не виновата в том, что она безработная, потому что на Донбассе нет работы). Им дали оружие, они почувствовали, что они являются источником власти, что они могут идти к руководителям предприятий и требовать с них деньги. Это явление массовое там, где сепаратисты чувствуют себя свободно: в Донецке, Торезе, Макеевке, Горловке, Енакиево, Дзержинске, Славянске, Антраците, Первомайске, Алчевске. В Мариуполе пока ситуация успокоилась, потому что там создана десятитысячная дружина, которая защищает свои предприятия и патрулирует город.

— В Крыму были случаи похищения директоров госпредприятий с требованием переписать имущество на Аксенова. На Донбассе такие случаи встречаются?

— Да. Сепаратисты уже, по сути, обложили данью почти все предприятия и их руководителей. Например, на одном из предприятий в городе Красный Луч они заставили генерального директора написать заявление об отставке и забрали новый автомобиль. В «Донбасантраците» в Красном Луче похитили несколько автомобилей. У технического директора госпредприятия «Луганскуголь» требовали денег. А когда не получили, то забрали служебный автомобиль. Кроме всего прочего, захвачен санаторий-профилакторий, где шахтеры между сменами могли отдыхать и оздоравливаться.

На руководителей предприятий, которые выступают за единство стран, объявляется охота.

Помимо прочего, такое положение вещей разрушает дисциплину, что для горной отрасли может оказаться фатальным и стоить десятков человеческих жизней.

«БОЕВИКИ МОГУТ ЗАМИНИРОВАТЬ ЧТО УГОДНО»

— До сих пор шахтеры сохраняли нейтралитет. Но после усиления АТО некоторые из них вышли на акцию «против киевской хунты», что на фоне всего, о чем вы рассказываете, выглядит странно...

— Шахтеры изначально не поддержали сепаратистов, но боевики всячески пытаются их задействовать. Главная цель сепаратистов заключается в том, чтобы остановить экономику Донбасса, посеять хаос, чтобы люди остались без средств к существованию. Это должно привести, согласно замыслу, к реализации главной цели Путина: люди попросят «сильной руки» у самого Путина. Все указывает на это.

Недавно группа автоматчиков прибыла в Лисичанск, захватила на одном из предприятий 100 килограмм взрывчатого вещества, электродетонаторы, остановила работу четырех шахт. 26 мая остановили работу на шахте им. А.Скочинского (г. Донецк), 27 мая вместе с председателями государственных профсоюзов, которыми руководит народный депутат регионал Турманов, остановили работу на шахтах «1/3 Новогродовка» и «Россия» (Донецкая область), «Южнодонбасская №3», шахте им. Челюскинцев, «Трудовский» и шахте им. Е.Абакумова. Боевикам удалось остановить работу шахт в Дзержинске и Лисичанске: из-за захвата Донецкой железной дороги нет возможности доставить уголь потребителям.

Кроме того, председатель госпрофсоюза шахты «Трудовская» за средства профсоюза нанял автобусы и отвез шахтеров на упомянутый вами митинг. Независимый профсоюз горняков Украины, который я возглавляю, издал обращение к шахтерам, их женам и матерям, в котором говорится, в частности, что госпрофсоюз на самом деле всегда защищал интересы не рабочих, а работодателей. Шахтеры к нам прислушались и все же вышли на работу. Но в то же время против нас началась подпольная работа. Например, на шахте «Заря», которая находится на границе с Россией, кто-то написал на загоне, что НПГУ — это «хунта», призвал выходить из профсоюза. Мы не знаем, кто автор именно этой кампании, но нам известно, что сейчас государственные профсоюзы вместе с ПР и коммунистами ведут против нас подрывную работу.

— Боевики атакуют шахты по избирательному принципу?

— Нет, им нужно во что бы то ни стало остановить деятельность индустрии.

— ДТЭК тоже?

— Да, и на шахтеров «Метинвеста» тоже оказывается давление.

— Имеете ли информацию о том, сколько шахтеров среди пленных?

— Мы не проводили такой анализ. Но они есть. Есть такие, которые внесены в «черный список». В Донецкой ОГА есть альбом, размноженный на черно-белом ксероксе. Там собраны фото людей, на которых объявлена охота. Среди них, например, — 62-летний Владимир Деркач. В прошлом он — шахтер, чернобылец-инвалид, председатель первичной профсоюзной организации Независимого профсоюза горняков Украины шахтеров-инвалидов. Там есть и Николай Волынко, председатель Независимого профсоюза горняков Донбасса. Он вынужден был покинуть Донецк из-за угрозы жизни.

— Вы вспомнили о взрывчатке. Сколько боевикам удалось ее похитить и каково может быть назначение, по вашей информации?

— Взрывчатка была захвачена на шахте «Привольнянская» (входит в госпредприятие «Лисичанскуголь»). Речь идет о 100 килограммах. Были и другие случаи. Одна тонна была вывезена со склада МЧС. Пытались похитить взрывчатое вещество также на заводе в Антраците. Но ее удалось вовремя эвакуировать. Могут заминировать что угодно. Чем больше хаоса — тем лучше они «выполнят задачу».

РОССИЙСКОЕ ЛОББИ В ПРОФСОЮЗНОМ ДВИЖЕНИИ

— Следует вести речь также о подрывной деятельности иного характера. На минувшей неделе я был на Конгрессе мировых профсоюзов в Берлине, где рассказывал о ситуации в Украине. После меня слово взяла представительница делегации украинских государственных профсоюзов, которая обвинила меня в том, что я говорю неправду, заявила, что на самом деле Киев и Западная Украина ведут войну против народа Востока. Следует напомнить, что именно государственные профсоюзы контролируют совместные представительские органы, ходят на заседание в Кабмин.

— А мировое сообщество как на это реагирует?

— Во время моего выступления на Конгрессе мировое сообщество мне аплодировало, а когда выступала упомянутая мною дама, аплодировала лишь Россия. Сейчас в ФПУ поступают письма с просьбой объяснить противоречия в позициях представителей от Украины.

— Насколько российское лобби в профсоюзном движении сильное?

— Довольно сильное. Россияне пытаются контролировать профсоюзы стран постсоветского пространства. Плюс страны бывшего социалистического блока, даже те, которые уже входят в ЕС. Особенно те из них, где остались лидеры с советских времен.

— И им это удается?

— Легко.

ШАХТЕРЫ ДЕЗОРИЕНТИРОВАНЫ

— Каковы ваши прогнозы относительно дальнейшей реакции шахтеров на ситуацию? В конце концов, от того, какую позицию они займут, многое зависит.

— Шахтеры дезориентированы, потому что на Донбассе отключены все украинские телеканалы. Вместо них работают российские.

Сильным аргументом является дуло автомата и гранатомета. Они живут в страхе. Как человек, проработавший в этой отрасли много лет, я ответственно заявляю, что аморфная масса тяготеет к сильному, именно более сильной стороне люди склонны повиноваться. Даже если на той стороне нет правды.

— Шахтеры в свое время были, по-видимому, самой активной протестной группой в  Украине. Но сейчас мы не видим  попыток оказывать сопротивление криминальной оккупации Донбасса. Почему?

— На самом деле эти попытки есть. В городах Белозерск, Доброполье шахтеры объединились с представителями гражданского общества, патрулируют города, даже поддерживают стражей порядка в участках милиции. Эти же люди с двустволками защищали избирательные участки. Но не будем забывать, что мы живем в условиях войны, когда в результате деятельности России украинцы начинают стрелять в украинцев. И все это на фоне искажения ситуации на международном уровне, чем активно занимается та же Россия. Несмотря ни на что, мы не должны позволить обмануть шахтеров, втянуть их во всех эти бандитские дела. А это, с учетом информационного пространства, означает ежедневную и кропотливую работу.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать