Наступательное отступление
Эксперт: «Отступление боевиков с Широкино — это видимость соблюдения российской стороной Минских соглашений перед заседанием «нормандской четверки»
На следующей неделе должна состояться ключевая встреча министров иностранных дел «нормандской четверки» в Париже, призванная развязать тупиковый узел ситуации на Донбассе. Нас в который раз будут «примирять» с российскими боевиками и российской армией, по сути являющимися инструментом агрессии. Между тем в зоне конфликта наблюдаются противоречивые тенденции. С одной стороны, враг продолжает обстрелы наших позиций, а с другой — отступает из оккупированных поселков. Так, в частности, в среду боевики полностью оставили Широкино, в котором сейчас активно ведется разминирование. Параллельно наблюдается продолжение накопления российскими бандитами оружия в районе Коминтерново (недалеко от Широкино). Количество самих обстрелов за последние несколько месяцев ежедневно было не меньше 50. На Донбассе около села Зайцево, которое обороняет отдельная мотопехотная бригада, в среду вечером состоялся штурм боевиками позиций сил АТО. Активность там наблюдается уже месяц. Не прекращаются обстрелы и Станицы-Луганской, находящейся в непосредственной близости к самому оккупированному Луганску. Местная жительница свидетельствует: «Немотивированные обстрелы нашего района продолжаются и не дают забыть о том, что такое война».
Понятно, что неутихающие атаки боевиков осуществляются для поддержания украинской стороны в определенном тонусе. В том числе и на переговорах в Минске, очередной раунд которых прошел в среду. Что касается их результатов, то пока еще общественности известно лишь то, что благодаря договоренностям на днях было освобождено несколько пленников. Учитывая количество плененных террористами украинцев (более 150), скорее всего, это освобождение было лишь показательным актом. Возможно, и отход бандитов с некоторых позиций тоже является лишь демонстративным поведением перед встречей «нормандской четверки» в Париже. Тем не менее, боец Нацгвардии Мирослав Гай в Facebook написал: «Потихоньку мы оттесняем террористов и освобождаем новые населенные пункты. За последнее время мы освободили уже достаточное количество поселков. По ряду направлений сепаратисты отходят, оставляя посты, а мы их занимаем иногда с боем. Что это? Медленный слив, ползучая деаннексия, нехватка личного состава?.. Был случай, когда они просто ушли». Бойцам эта тенденция явно нравится, хотя и версий такого поведения противника, как видим, много.
Военный эксперт Константин Машовец так прокомментировал «Дню» эту ситуацию: «Отступление боевиков из Широкино — это частичное выполнение российской стороной Минских соглашений перед заседанием «нормандской четверки». Для России важно, чтобы с нее сняли санкции. При этом они вроде бы отходят от Широкино, но занимают Коминтерново. То есть на самом деле создают видимость соблюдения упомянутых соглашений и отступают оттуда, где это не составляет для них критического ущерба. Если же встреча в Париже провалится и встанет вопрос дальнейшего развития конфликта, то украинская армия готова к такому сценарию».
Интересным моментом является то, что отступающие бандиты оставляют доказательства прямой причастности РФ к войне. Так, например, бойцы АТО, проводя мероприятия по разминированию Широкино, нашли российские рации, образцы российской формы, бронежилеты, РГО (гранаты), а также много продуктов российского производства, которые предназначены исключительно для питания военных армии РФ. Россия же уже даже не скрывает того, что поносит значительные потери и что потери эти касаются именно ее. Так, например, ОБСЕ заметила фургон с надписью «Груз 200», пересекший украинско-российскую границу. Об этом идет речь в недельном отчете миссии, базирующейся на российских пограничных пунктах пропуска «Гуково» и «Донецк» в Ростовской области (эти пункты граничат с украинскими ПП «Червонопартизанск» и «Изварино»). То есть РФ уже не пытается даже маскировать фуры с 200-ми.
Конечно, действия боевиков — лишь то, что на поверхности. Вожаки, которые были способны на самостоятельное от Кремля поведение, в основном уже ликвидированы российскими спецслужбами. Для Москвы теперь важно дожать официальный Киев для того, чтобы провести на Донбассе «выборы». Киев, в свою очередь, настаивает на соблюдении со стороны РФ взятых обязательств. Правда, последняя прячется за классическим оправданием «ихтамнет». Упомянутые же доказательства присутствия российской армии для Путина, который привык все объяснять «военторгами», не являются аргументом. Но и Запад почему-то в этой ситуации давит именно на Украину. Мировое сообщество пытается заставить нас реализовать опасный шаг по «выборам на Донбассе согласно украинскому законодательству». При этом Запад сменил акцент с темы «особого статуса» на упомянутые «выборы». То есть все делается для того, чтобы отодвинуть проблему на неопределенное время и «решить» ее исключительно за счет Украины. К сожалению, на международном уровне не ставится жестко вопрос о выполнении Россией своих обязательств. Нужно также понимать, что РФ — не просто агрессор в конкретной ситуации. Россия является перманентным источником опасности и претензий как к Украине, так и к миру. А это означает, что необходимо привлечь все инструменты влияния для того, чтобы РФ оказалась не за столом переговоров, а за столом, где должна быть подписана капитуляция. Но вряд ли существует глубинное понимание этого у Европы и мира.
Выпуск газеты №:
№34-35, (2016)Section
Подробности