Перейти к основному содержанию

Олег ЦАРЕВ: «Надеюсь, совместных голосований ПР и БЮТ будет много»

20 февраля, 20:22

Предлагаем вашему вниманию интервью Наталии Шамрай с руководителем днепропетровских «регионалов», народным депутатом Олегом ЦАРЕВЫМ, опубликованное на сайте www.glavred.info.

— Олег Анатолиевич, фракции ПР и БЮТ совместно проголосовали за закон о Кабмине, императивный мандат для депутатов местных советов и в первом чтении закон об оппозиции. Такие совместные голосования возможны и в дальнейшем, или это было исключение?

— Политика — это искусство возможного. Политика — это компромиссы, где все зависит от договоренностей. Как договорились, так и проголосовали. Я надеюсь, что совместных голосований будет много и в дальнейшем, потому что когда люди не договариваются, они воюют. Между нами и БЮТом и так предостаточно войн. Если лидеры будут чаще встречаться, то войн будет значительно меньше.

— Юлия Тимошенко во многих публичных выступлениях называет вашу партию кланом, руководству которого некогда заниматься страной, поскольку все свое время оно проводит на кортах и стадионах...

— Я думаю, что будет лучше всего, если это будет комментироваться не словами, а делами. Если у нас будет стабильная экономика, не будет хаоса, кризиса в стране, то это говорит само за себя лучше, чем любые слова.

— Но о стабильной экономике и отсутствии хаоса говорить пока не приходится, а рейтинг партии на фоне возрастающих тарифов стремительно падает. Если так пойдет и дальше, то за ПР мало кто проголосует…

— Падение рейтинга — нормальная ситуация для партии, находящейся у власти. Я считаю, что нет ничего страшного, если в следующем созыве или через два созыва Партия регионов будет в оппозиции. Это не станет катастрофой ни для нас, ни для общества.

— Вы уверены, что для крупных и очень крупных бизнесменов, которых в Партии регионов предостаточно, находиться в оппозиции — не проблема?

— Я считаю себя бизнесменом, тем не мене в оппозиции был. Я из Днепропетровской области, и, несмотря на то, что в то время власть в Киеве была другой политической окраски, множество чиновников на местах голосовало за Виктора Януковича. Просто, когда какие то политические команды поступали, а они поступали, я это точно знаю, то на местах они не всегда исполнялись. Хотя, были, конечно, определенные неприятные моменты в бизнесе.

— Какие определенные моменты?

— Например, после второго тура президентских выборов, банки отозвали долгосрочные кредиты, которые получало то предприятие, которым я руководил до прихода в парламент. Банкиры просто посчитали, что наш бизнес попал в зону риска. Мы были тогда вынуждены кредиты погасить, и для этого были проданы активы. Сегодня я мог бы продать их раз в шесть дороже. Но теперь все нормально.

— Конечно, теперь вы в парламенте, а такая работа дает много преимуществ. Неплохо бизнесу в партии власти?

— (Смеется.) Если я скажу, что плохо, то вы мне скажете: «Уходи из депутатов и занимайся собственным делом». Так?

— Так…

— Неплохо. Я не скажу, что напрямую лоббирую выгодные для себя законопроекты, но и отрицать того, что парламент в том числе и лучший бизнес-клуб, не буду. Клуб не только политиков, но и бизнесменов в том числе, где мы можем встречаться и договариваться. Это тот уровень, на котором можно вести серьезные переговоры. Добровольно от этого отказываться было бы глупо.

— Партия регионов во многом сейчас повторяет судьбу «Нашей Украины», когда отсутствие стратегии и разношерстность партийцев угрожает целостности партии. Вы не будете этого отрицать?

— Для каждой партии власти существуют угрозы. Одна из них — то, что большое количество людей вступает в партию власти для того, чтобы получить карьерный рост. Людям такого типа все равно в какую партию вступать, и они при малейшем изменении политической конъюнктуры покинут партийные ряды. А поскольку они в силу своих личных качеств карабкаются наверх более активно, чем другие, то это грозит тем, что во время любой критической ситуации среднее руководство может быть потеряно. Именно так это и было после второго тура президентских выборов. Такие угрозы есть, независимо от того, какая это партия — «Наша Украина» или Партия регионов. Просто эти процессы надо понимать и с ними бороться.

— Как с такими процессами сейчас борются в Партии регионов?

— Я на своем уровне, как лидер областной организации, тщательно слежу за кадрами. А что касается развала партии, «судьбы «Нашей Украины», то такие разговоры ведутся еще со времени третьего тура выборов. Пресса очень тщательно наблюдает за отношениями внутри Партии регионов. Давно уже говорится о том, что вот-вот партия развалится, вот-вот противоречия сначала между Николаем Азаровым и Виктором Януковичем, потом — между Виктором Януковичем и Ринатом Ахметовым приведут к развалу партии. Но паровоз идет, а команда продолжает работать. Разумный кадровый баланс — когда назначают то тех, то других — позволяет нам двигаться дальше.

Думаю, что в отличие от той же «НУ», в которой постоянные внутренние противоречия, наше единство имеет большие перспективы.

— Вы все же считаете, что в партии есть единство?

— Есть.

— Вокруг чего это единство формируется?

— Вы задаете очень сложный вопрос, так сразу на него не ответишь. Что касается меня, то я поддерживаю программные цели Партии регионов. Именно поэтому я в этой партии. Для меня не так важно, кто занимает какие посты, и кто у руля. Пока эта линия будет проводиться — я буду в этой партии. Но мотивация у каждого члена партии своя. Думаю, что много членов партии понимает, что пока мы в команде, у нас больше шансов побеждать, чем каждый в отдельности.

С другой стороны, нельзя отрицать того, что партийная работа сейчас отошла на второй план, поскольку многие представители нашей партии ушли в исполнительную власть. Сейчас главное, чтобы наши представители во власти хорошо руководили страной.

— Заявления Виктора Януковича — лидера «регионалов» и Виктора Януковича — премьер- министра не всегда совпадают. Может быть, для того, чтобы партия могла полноценно развиваться, стоит сменить лидера?

— Я не думаю, что правительство Януковича будет поступать не так, как хочет народ. А политик не может говорить в разных местах одинаково. Просто, что-то он подчеркивает в одном выступлении, а что-то — в другом. В этом нет ничего страшного. Наоборот, мне кажется, что значительно страшнее, когда, к примеру, министр умышленно создает конфликтные ситуации. Помните поведение Бориса Тарасюка? Политический лидер не должен создавать вокруг себя конфликты, а его политика должна быть последовательной. А политика Виктора Януковича довольно последовательна.

— Последовательность — это когда премьер сначала делает публичное замечание министрам на заседании Кабмина, а вскоре после этого они больше не министры?

— Мне сложно на этот вопрос ответить. Я знаю, что Виктор Федорович мне тоже не раз замечания делал, когда я еще не был народным депутатом. А теперь я в парламенте, и работаем мы нормально. А были ситуации, когда мы оба с ним ошибались. Замечания он мне делал во время избирательной кампании, когда я отвечал за Днепропетровский регион. Замечания были по делу — я считал, что не нужно выдвигать человека мэром одного из городов, потому что он не пройдет.

— О ком идет речь?

— Не буду фамилию его называть, поскольку этот человек все же мэром стал. Это некорректно будет. Так вот, я считал, что не нужно этого делать. И Виктор Федорович тоже считал, что выдвигать этого человека не нужно. Но партийная организация очень этого хотела. Я когда вижу, что есть большое желание у подчиненных, то считаю, что их сдерживать не нужно, даже если это ошибочное мнение. Жизнь показала, что я и Виктор Федорович ошибались. Я получил нагоняй за то, что не настоял на своей позиции.

— Вы голосовали за мораторий об отчуждении имущества НАК «Нефтегаз»?

— Голосовал.

— Зачем? Как экономист вы понимаете, что закон этот — абсолютный популизм…

— Это ситуация, когда закон не нужен, но не голосовать нельзя. Все ведь понимают, что сегодня отдать ГТС равносильно политическому самоубийству. Да, Партия регионов за хорошие и нормальные отношения с Россией, но интересы Украины превыше всего — это раз, а во-вторых, в нашей партии нет политических самоубийц. Мы поддерживали в этом вопросе Юлию Владимировну не потому, что была необходимость в принятии этого закона, а потому, что если бы мы за него не проголосовали, то наша позиция относительно закона была бы истолкована как позиция вообще по отношению к газопроводу.

— Партийные ряды ПР будут чиститься после вступления в силу Закона об императивном мандате?

— Да. У нас есть такие люди, которые будут лишены полномочий после вступления в силу этого закона. Например, в одном из районов из-за позиции одного депутата, мы не смогли выиграть выборы и назначить нашего представителя председателем районного совета.

— И что, гнать будете?

— В шею.

— А если вы сами окажетесь в ситуации, когда вас попробуют выгнать?

— Пока народных депутатов это не касается…

— Но если вы сказали «А», принимая императив для депутатов местных советов, то логично распространить императив и на депутатов Верховной Рады?

— Я думаю, что если процесс начался, то мы будем двигаться в этом направлении. Но если меня выгонят в силу объективных причин, я все равно буду голосовать за Партию регионов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать