Петр Симоненко заподозрил, что его хотят «задушить в объятиях»
И если все понятно с артистами и журналистами — одним всегда нужна реклама и спонсорская поддержка, другие — всегда на работе, даже если на тусовке, то к развлекающемуся бизнесполитхозяйственному бомонду во главе с Президентом у народа наверняка возникли новые вопросы.
Хотя, если принять во внимание, что левые лидеры — победители Петр Симоненко и Александр Ткаченко, а также номинант Александр Мороз — главные «люди города» и политические деятели в стране, то возникает вопрос: может быть, на самом деле это была программа «Президент года» — года нынешнего, просто Леонид Кучма этого еще не понял?
Корреспондент «Дня» Татьяна КОРОБОВА позвонила Петру Симоненко — одному из награжденных, но не посчитавших возможным появиться на пиру:
— Петр Николаевич, согласитесь, любые конкурсы и премии имеют право быть. Есть «богатенькие», у них все есть, но они хотят вершить судьбы, подымать и опускать, и чтоб все было масштабно, с размахом. Пусть бы забавлялись — на свои же играют. Но устраивать эти тусовочные развлечения как общенациональное действо, как событие в стране с трансляцией и участием первых лиц государства, демонстрируя голодной, ободранной, изуверившейся стране жизнь цветущего параллельного мира, могут позволить себе беспредельщики.
— Каждому здравомыслящему человеку понятно: при участии высших государственных мужей определяются за счет спонсорских средств номинанты. Не случайно это и окрестили «пиром во время чумы». Хотя пытаются сделать вид, что формируется новая элита. Никакая это элита. Почти по всем номинациям — «Банкир», «Предприниматель» и т.д., по всем направлениям, где отмечается чей-то личный вклад, — у нас сплошные провалы. Все замешано на геноциде, на крови людей, на убожестве жизни и нищете.
— А все-таки, какую цель преследовала наша власть, санкционируя присуждение лично вам премии?
— Это к ним вопрос. А если говорить о нашей оценке — это вынужденный, видимо, шаг, отражающий реалии сегодняшней политической жизни и возрастающее влияние Компартии на общественную жизнь и политические процессы. Это было неизбежно, ибо признание другой политической силы ставило бы под сомнение вот это все.
— Ну конечно. В трех номинациях Медведчук, и «самый» бизнесмен депутат Суркис — сомнений нет... Простите, может я чего-то не поняла: по-вашему, «общенациональное» действо должно было в присутствии Президента засвидетельствовать Компартии в вашем лице признание ее возросшего авторитета? Ввиду последовательной борьбы с «преступным режимом» и «антинародным курсом»?!
— Я все это понимаю, в том числе на страницах вашей газеты читаю, что им якобы выгодно, если определенная пара кандидатов выйдет во второй тур. И идут попытки поиграть, формируя общественное мнение, в среде электората левых партий. Но как бы ни пытались сказать, что присуждение мне «политика года» — это, видите ли, участие АП, я все-таки считаю, что это с их стороны вынужденное признание заслуг Компартии, которая в обществе нашем является ведущей.
— Многим, конечно, казалось, что это провокация, а не признание. Ну, вам виднее. Растерянность Кучмы, не обнаружившего вас в зале и даже не нашедшего сил скрывать, выйдя на сцену, свои чувства, была весьма красноречивой... Петр Николаевич, мне кажется, у вас была блестящая возможность прийти на этот «пир» и публично, на глазах у всей страны сделать из этой тусовки во главе с Президентом «котлету». Скандал такого масштаба занял бы первые строчки даже в зарубежных СМИ. И уже никто из левых не был бы вам конкурентом, вопрос о едином кандидате решился бы сам собой. Почему вы этого не сделали?
— Приход туда был для меня просто неприемлем. И участие в этом шоу, что бы я там ни сказал, как бы я их ни размазывал, для меня было совершенно непозволительным. В обществе, дополнительно к тем характеристикам, которые звучат по отношению к нынешней власти и ее деяниям, очевидно, с учетом того, что народ в течение 5 часов смотрел по телевизору, появятся совершенно однозначные оценки. Принцип сегодняшней власти, как я уже неоднократно подчеркивал, это «поцарював трохи, вкрав чималенько й утік потихеньку». А что касается выборов... Понимая, какая высокая политическая цена этого года, мы инициируем и проводим консультации. Но, к сожалению, наши союзники порой делают такие заявления: единый кандидат от левых — это выгодно для Президента. Александр Мороз на пресс-конференции, говоря это, с нами не советовался.
— Может быть он, ваш сосед по номинации, «догадался»: власть со спонсорами для своих игрищ на выборах выбирает именно вас?
— Это к ним вопрос. Я не хочу даже и предполагать. Мы будем последовательно вести свою линию, несмотря на разные домыслы.
— Александр Ткаченко тоже неявкой показал свое отношение к осененному Президентом событию. Спикер и до этого очень резко высказывался по поводу «общенационального» конкурса. Власть гуляет, левые осуждают — интересно с двух раз угадать: чья позиция народу ближе?.. К слову, если Александр Ткаченко пойдет на выборы — кто к кому присоединится: он к вам или вы к нему?
— Мы же не предложениями должны жить, а реалиями. Возникнет ситуация — будем ее обсуждать.
КСТАТИ
Коммунист Виктор ПОНЕДИЛКО поделился с корреспондентом «Дня» своим впечатлением:
— На мой взгляд, самый большой курьез случился тогда, когда Президент вышел на сцену и пригласил всех присутствующих на юбилей Александра Ткаченко. Получилось так, что государственный деятель года Александр Николаевич занят колоссальными «державницкими» делами, а его референт Кучма пришел и от имени «самого главного» пригласил на его торжество. Это, конечно, был смех и конфуз.
Выпуск газеты №:
№43, (1999)Section
Подробности