Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Принципы и действия

26 мая, 00:00

Президент Украины может досрочно прекратить полномочия Верховной Рады, если пленарные заседания одной очередной сессии не смогли начаться в течение 30-ти календарных дней. Такое решение обнародовал во вторник Конституционный Суд Украины, рассмотрев соответствующее представление Президента Украины Леонида Кучмы. Согласно решению КС, словосочетание «в течение 30-ти дней», содержащееся в части 2 статьи 90, пункте 8 части 1 статьи 106 Конституции, нужно понимать как истечение 30-дневного срока подряд, то есть в календарных днях (речь идет не о количестве пленарных заседаний). Исчисление срока начинается со дня, когда запланированные пленарные заседания одной очередной сессии не смогли начаться, а если последний день срока попадает на выходной, праздник или другой нерабочий день, то днем его окончания является следующий рабочий день. Словосочетание «пленарные заседания не могут начаться», которое используется в части 2 статьи 90, пункте 8 части 1 статьи 106 Конституции, следует понимать так, что пленарные заседания не могут начаться из- за несоблюдения порядка работы Верховной Рады, установленного Конституцией и регламентом Верховной Рады, что делает невозможной реализацию парламентом конституционных полномочий единого органа законодательной власти в Украине. Решение КС обязательно для выполнения в Украине, окончательно и обжалованию не подлежит.

Официальное толкование указанных положений Основного Закона, по мнению Президента, вызвано практической необходимостью их правильного понимания и применения, поскольку существуют разные точки зрения на порядок досрочного прекращения главой государства полномочий парламента, которое может быть обусловлено непростой ситуацией, сложившейся в последнее время вследствие постоянного блокирования определенными депутатским группами и фракциями его заседаний.

По мнению докладчика по этому вопросу, судьи Конституционного Суда Украины Михаила Костицкого, причины, дающие основание считать, что пленарное заседание Верховной Рады не открылось, должны быть вписаны в закон о регламенте работы парламента. «Мы исходили из того, что все эти действия должны быть выписаны в законе о регламенте», — отметил М.Костицкий, комментируя обнародованное вчера решение КС. «Ни Президент, ни Конституционный Суд не могут устанавливать для Верховной Рады, какие ее действия являются допустимыми, не нарушающими этику, регламент и Конституцию, а какие являются недопустимыми», — цитирует судью Интерфакс-Украина. «Мы дали принципиальную оценку и заложили принцип, а какие основания и кто мешает работе парламента, должен решать сам парламент», — подчеркнул М.Костицкий.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать