Перейти к основному содержанию

Сколько стоит власть

На политическую рекламу потрачено $2280000
12 марта, 00:00

Итак, с помощью прайсов, которые в начале предвыборных баталий предоставило каждое печатное издание, телеканал и радиостанция, и руководствуясь количеством появлений в СМИ той или иной партии или блока, и была составлена приблизительная расходная часть каждого кандидата. Общий оборот составил около двух миллионов 280 тысяч долларов, 96,8% которых осели на телевидении. Больше всего (44,4%) политрекламы было в первую неделю после «стодневного молчания», и в основном она была и есть в масс-медиа социально-политической, то есть невыделенной в отдельный блок. Несмотря на то, что мониторинг проводился в Киеве с 9 февраля по 3 марта, а в регионах только до 24 февраля, и участвовали в нем далеко не все масс-медиа, а лишь наиболее рейтинговые, список определился без труда. Прямая политическая реклама чаще всего звучала от «Жінок за майбутнє» — 17,3%, что обошлось им в 178 225 долларов. «Яблочники» выбросили в СМИ 146 005 долларов, а «Наша Украина» — 134 960. В другом списке (социально-политическом) лидером является СДПУ(о) — 86% и соответственно 1073 492 долларов. Еще социально-политическая реклама импонирует Зеленым, которые уже успели потратить на нее 113 958 долларов. Определились и те, кто полностью проигнорировал СМИ в качестве эффективного механизма завоевания доверия у избирателей. Здесь наблюдается интересная тенденция — эти партии преимущественно левоцентристские, как то: блок Натальи Витренко, Украинская партия, партия Трудящихся. Возможно, они тоже изыскивают другие методы пропаганды, о которых, кстати, упоминалось на презентации. Речь идет о злоупотреблении админресурсом, что стало уже своего рода визитной карточкой нынешних выборов.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать