Перейти к основному содержанию

Сын за отца отвечает

22 апреля, 00:00

А о том, как Юрий Луценко стал «бывшим», он рассказал корреспонденту «Дня» Татьяне КОРОБОВОЙ .

— В день парламентских слушаний по пенсионным и инвалидным проблемам мне через первого помощника моего непосредственного начальника было передано мнение премьера о том, что дальше мы работать не можем. Кроме того, я располагаю данными, что был непосредственный звонок Президента, пребывавшего в это время в Клайпеде, по спецсвязи премьеру: посмотри по телевизору, что творится (в Кабмине установлены мониторы, позволяющие наблюдать за происходящим в зале ВР. — Ред. ).

— По некоторым сведениям, «на принятие мер» премьеру отводилось 12 часов, хотя в истории привычней указание «в 24 часа»... Имелось в виду выступление с парламентской трибуны вашего отца, председателя Комитета по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов Виталия Луценко? И, наверное, кроме общей резкости его обличений действующей власти, конкретные факты в докладе? Например, то, что на покраску президентского самолета и закупку медоборудования для правительственной больницы двумя распоряжениями за один день было оформлено выделение 20 млн. гривен за счет «централизованной части амортизационных отчислений, направленных на структурную перестройку приоритетных направлений». Но такое не прощается. Да и все выступление вашего отца было по-коммунистически ярким и резким.

— Я думаю, что оно было просто объективным. А если кому-то не нравится обнародование нецелевого использования денег, то я удивляюсь — почему именно сейчас? Об этом месяц назад газета «День» писала, то есть всем все известно. Но, видимо, совокупность бездействия власти по выплатам пенсий и в то же время нецелевое использование средств было очень наглядно и очень возмутило... Я могу честно сказать, что мне нравилось работать с премьером. Я и сегодня ценю его человеческие качества. Но то, что случилось, говорит об одном: меня рассматривали там только как заложника, а я заложником нигде никогда не был и не буду.

— Вообще, это напоминает ту дикую ситуацию, в результате которой даже «вождь всех времен и народов» вынужден был наконец внести коррективу и уточнить: «Сын за отца не отвечает».

— А я скажу — готов отвечать. У нас близкие по духу убеждения. Но, видимо, они рассчитывали, что я буду заложником позиции отца и моя судьба будет зависеть от его лояльного поведения. Но ни он, ни я на себя такую роль не брали. Документы на мое увольнение были оформлены за один день. Ночью, конечно, поворочался в постели, но по одной причине: из административно- хозяйственной работы меня впервые вытолкнули в чистую политику. Непривычно. Но в результате Кабмин и администрация Президента получат профессионального, компетентного оппонента по полной программе. Сейчас я оформляю документы на должность помощника народного депутата Александра Мороза.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать