Украденная победа
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990630/4116-4-2_0.jpg)
Все мое поколение сталкивалось с памятью о Великой Отечественной войне, начиная с самого детства. Во-первых, у меня дед погиб в 41-м под Москвой. Во-вторых, воспоминания родителей о том, как ждали весну: «Крапива появится, и мы уже знали — с голоду не умрем». Это святое. В-третьих, два-три раза в неделю шли фильмы про войну. Кто-нибудь из пацанов выбегал во двор и кричал: «По телеку кино началось». «Про что?» «Про войну!» И мы бежали смотреть кино, про то, как наши без патронов и оружия героически побеждают фашистов. И не было ничего удивительного в том, что любимой нашей игрой была игра «в войнушку».
С возрастом я понял, что игра «в войнушку» была также любимой игрой ЦК КПСС и советского правительства.
— Почему надо стоять двадцать лет в очереди на квартиру?
— Так ведь какая страшная война была, — объясняло правительство.
— Почему в магазинах ни черта нет, кроме засохших карамелек и кильки в томате?
— Мы победили фашизм и освободили народы Европы, — объяснял ЦК КПСС.
— Почему побежденные нами немцы и освобожденные нами народы Европы живут несравнимо лучше нас?
— Вы глумитесь над памятью павших, — негодовали верные ленинцы.
Полетел в космос Юрий Гагарин, американские астронавты высадились на Луне, были созданы первые компьютеры, а советский народ продолжал жить по принципу «Хлеб есть, войны нету, что еще людям надо!»
С тех пор мало что изменилось. Правда, одни коммунисты стали «демократами», другие — остались «настоящими» коммунистами. Но и те и другие по- прежнему не стесняются спекулировать войной и победой. Украденной победой.
Выпуск газеты №:
№116, (1999)Section
Подробности