Украинский рынок ждет до 500 «Ангелов»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20020221/434-4-1_0.jpg)
Необходимость создания отечественного вертолета В.Шмаров объясняет тем, что в последнее время вертолетный парк Украины, состоящий из машин советского производства, существенно сократился. Кроме того, находящиеся в эксплуатации машины уже морально устарели, а приобретение зарубежных вертолетов — слишком дорогостоящее дело. Специалисты подсчитали, что стоимость одного украинского вертолета составит $120 тыс., что выгодно отличает его от зарубежных аналогов, стоящих $350 — 450 тыс. По словам руководителя проекта Сергея Тюрина, для организации серийного производства на производственных мощностях «Авианта» потребуется не менее $50 млн. Говорить о конкретных заказчиках пока рано, однако уже сейчас «Ангелом» всерьез заинтересовались министерства обороны, внутренних дел, МинЧС, госкомитеты водного и лесного хозяйств, киевская и московская мэрии. В целом же, как сообщил «Дню» С.Тюрин, емкость внутреннего рынка оценивается в 400 — 500 машин и есть хорошие предпосылки выйти на зарубежный рынок.
Новый вертолет прежде всего отличается универсальностью: он может быть успешно применен для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования территории, осмотра лесных массивов, рек и водохранилищ, обучения пилотов, выполнения воинских задач, перевозки больного и врача, спасения пострадавших в результате стихийного бедствия. Ему не нужны аэродромы, а заправиться бензином он может на любой автозаправочной станции. Впервые в мировой практике на столь легкой машине (вес — 870 кг) установлены два двигателя (австрийского производства) по 100 лошадиных сил: в случае отказа одного из них автоматически включается другой, что обеспечивает безопасность полета. За час полета пилот и два пассажира преодолевают расстояние в 165 км, а максимальная дальность составляет 340 км. С появлением «Ангела» Украина становится шестой страной в мире, освоившей технологию вертолетостроения.
Выпуск газеты №:
№34, (2002)Section
Подробности