В Украине появятся «китайские зубры»
Пакистанский танковый контракт — это не пределВыступая в Симферополе на заседании выездной коллегии Министерства промышленной политики Украины, генеральный директор Феодосийской судостроительной компании «Море» Ленинар Богатов сообщил, что в марте 2002 года представители китайского министерства обороны приедут в Крым для заключения контракта на покупку у Феодосийской судостроительной компании «Море» большого десантного корабля на воздушной подушке «Зубр».
По его словам, о сотрудничестве с Китаем и заключении контракта он договорился во время своей недавней поездки в Китай. Уже подписан протокол о намерениях. «Дело за малым — мы их должны покатать по морю, показать технику на ходу. А там уже можно садиться за стол и подписывать контракт», — цитирует слова Богатова «Крымское агентство новостей». Ленинар Богатов также сообщил, что он договорился о получении «гарантированного пакета заказов на ближайшие 5—10 лет» на поставки судов на воздушной подушке, в том числе военных, в Юго-Восточную Азию. Китайские партнеры, по информации Ленинара Богатова, имеют свое представительство во всех госорганах Китая и поскольку «это частная компания», и в других странах.
Ленинар Богатов пояснил, что компания располагается в Гонконге — самом богатом регионе страны, в 1999 году перешедшем под власть Китая. «Феодосийская судостроительная компания «Море» производит пассажирские суда на подводных крыльях (типа «Восход- 2М», «Олимпия-М», «Циклон»), скоростные автомобильно-пассажирские паромы, катера глиссирующего типа из легких сплавов. Кроме этого, по военным заказам компания строит большие противолодочные корабли на подводных крыльях «Сокол» и десантные корабли на воздушной подушке «Зубр». Серийно строятся универсальные водомётные катера «Калкан». В 2000— 2001 году компания выполнила заказы ВМС Греции и Туркменистана на постройку «Зубров» и «Калканов». В 2001 году «Море» увеличила объемы производства по сравнению с 2000 годом примерно в 10 раз. В 2002 году «Море» ожидает от Минобороны Украины заказа на строительство большого противолодочного корабля проекта «Сокол». Особенным спросом феодосийские скоростные суда пользуются у морских пограничников, морских полицейских служб, морской охраны, десантных войсках всего мира, а также в пассажирских и туристических компаний на Черном и Средиземном морях.
Как сообщил Ленинар Богатов, в феврале 2002 года в Греции на тендере по строительству пассажирских катамаранов техническое решение проекта Феодосийской судостроительной компании «Море» было признано лучшим. По мнению специалистов в области военного машиностроения, строительство и экспорт военных судов в Украине может соперничать по стоимости заказов с поставками за рубеж харьковских танков и киевских самолетов. «Теперь вопрос за деньгами. Если мы решим финансовую часть тендера, определимся с европейскими банками, то выиграем тендер окончательно», — говорит Ленинар Богатов. Объем заказа может составить около $ 20 млн. Специалисты и руководители подразделений ФСК «Море» также выезжали на переговоры в Германию и Туркменистан. Несколько дней назад в Туркмении был подписан контракт на постройку феодосийских судов.
Выпуск газеты №:
№28, (2002)Section
Подробности