Вера в личности, а не в партии
Подведение итогов выборов оказалось нелегким делом для организаторов. Задекларированный ЦИК лимит в пять дней оказался недостаточным для теризбиркомов. Не хватило и десяти дней, потому что подсчет голосов продолжается уже вторую неделю. Между тем есть лишь предварительные данные и мы даже не знаем общую явку избирателей. Хотя известно, что она составит менее 50 процентов. Все это вызывает большие подозрения, как в Украине, так и за границей. Низкая явка свидетельствует лишь о недоверии и разочаровании граждан в политиках. Однако это не всегда так. Сегодня мы вам предлагаем интервью с переизбранными мэрами двух волынских городов — городского председателя Нововолынска Виктора Сапожникова и городского головы Владимира-Волынска Петра Саганюка. Напомним, что перед выборами мы уже беседовали с главами этих городов. Нашим критерием для выбора собеседника была — успешность независимо от партийной принадлежности. Будучи избранным в четвертый раз Виктор Сапожников (на этих выборах он баллотировался от «Батькивщины») и в шестой раз Петр Саганюк (от «Сильной Украины») подтвердили этот статус.
Виктор САПОЖНИКОВ: Эйфории от победы нет, я просто продолжаю делать свою работу
— Надеялись ли вы на победу на выборах и благодаря чему, как считаете, победили?
— Я надеялся стать городским председателем и в четвертый раз, потому что честно служил обществу. Но не ожидал такой массовой, считаю, поддержки жителей нашего шахтерского города. Ну, надеялся на процентов 50 «с хвостиком», но когда количество поддержавших меня, перевалило за 65 процентов... Честно, был приятно удивлен! А победил, считаю, благодаря тому, что на должности мэра я уже отбыл три каденции подряд, и люди меня знают. Знают, что обещаю — меньше, но стараюсь делать — больше. И свою предвыборную кампанию, выступления перед людьми я начинал с того, что не пел, как говорят, соловьем о будущих достижениях, а отчитывался о сделанном. Однако эйфории от победы нет, ведь я просто продолжаю делать свою работу. Еще нет сформированного депутатского корпуса, который должен измениться процентов на 50, еще нет сформированной команды, а люди идут ко мне, как к городскому председателю, с теми же проблемами. И их нужно решать.
— Были ли во время этих выборов для вас какие-то неожиданности?
— Неожиданностью стало не такое уж большое количество конкурентов — на должность городского председателя Нововолынска баллотировалось до десятка человек, как и то, что свою кандидатуру выдвинул и мой первый заместитель. В этом и не было бы проблемы, потому что каждый человек имеет право на карьерный рост, и может попробовать свои силы. Но меня поразило, как легко он раздавал людям обещания отремонтировать крыши, устранить ямы на дорогах и тому подобное, строя свою избирательную кампанию на, собственно, критике деятельности городского совета и мэра. Так интрига в том, что это должностное лицо как раз и отвечало за коммунальную сферу, и за восемь лет работы в городском совете могло бы решить все эти вопросы. И именно на коммуналку я слышал больше всего нареканий во время встреч с избирателями. Сейчас мой бывший соперник, набравший почти 13 процентов голосов, еще собирается поработать. То до сессии, то отпуск отгулять, а там пойдет и на больничный?.. По моему мнению, если проиграл, то поступай как мужчина.
Поразило и то, что никогда раньше против меня не было такой грязной и лживой агитации. Еще в пятницу перед выборами по улицам города — в микрорайонах, на рынке — ездила машина, из которой через рупор «вещалось», что «Сапожников каждого нововолынца обворовал на тысячу гривен». А в субботу (!) в подъездах были расклеены открытки против меня с такими же безосновательными обвинениями. Ими просто закидывали город.
— Но люди сделали свой выбор!
— Теперь нужно просто работать, оправдывая их доверие. И в первую очередь, что хочу сделать, это объединить представителей разных партий и движений в депутатскую группу под названием «Родной Нововолынск», ведь ради него мы и должны объединить свои усилия, ограничив партийные симпатии рамками партийных заседаний.
Петр САГАНЮК: Что-то не то мы делаем, если люди так охладели
— Вы стали своеобразным не только волынским, а, может, и всеукраинским рекордсменом, потому что на должность мэра вы избраны уже в шестой раз (!). Но если откровенно, то не поднадоели ли вам за эти годы традиционные городские проблемы: канализация, дороги, крыши, мусор...? Ведь работа главы города или села — это достаточно рутинные обязанности.
— Честно говоря, уже немного и поднадоело, хотя мне всегда хочется видеть наш город не просто чистым, приветливым для его жителей и гостей, но и некоторым, как утверждают, кусочком Европы на Волыни. Поэтому работа для меня никогда не была в тягость. Но хотелось бы, чтобы пришли не просто новые люди, а те, которые будут жить проблемами города. Чтобы мне не было стыдно за своих преемников, чтобы и я, и они могли откровенно смотреть людям в глаза, чтобы наши достижения не пошли, как говорят, по ветру. Потому что если придет на мое место случайный человек, то я и сам себя буду за это мучить, и люди будут страдать.
— Вы получили очень уверенную победу, хотя были соперники, которые годами, — от выборов до выборов — рассказывают электорату, например, о необходимости в маленьком Владимире-Волынском... трамвайной линии. Не боялись проиграть?
— Я был уверен в победе, потому что хотя у всех есть и белое, и черное, но общество за столько лет знает, что я никогда не запускал руку в государственный карман, а старался, чтобы каждая государственная копейка шла на интересы общества. Ну, были претензии, что не работает в городе комбинат молочных продуктов. Но если на весь город — только семь коров?! Если в районе их еще недавно было 17 тысяч, а сейчас едва полторы тысячи?.. А комбинат рассчитан на переработку большого количества молока. Поэтому нужно реально оценивать мои недоработки и те проблемы, которые можно решить лишь на уровне государства. Поразил так называемый черный пиар, потому что город маленький, а пиар был на уровне больших городов. Однако люди во всем разобрались. Но мне жаль, что явка избирателей слишком низкая. У нас она составляет более 50 процентов. Что-то не то мы делаем, если люди так охладели, если они верят не партиям, а верят лишь личностям. Я не законодатель, но что-то нужно менять в избирательном процессе, потому что, существующий 3% барьер, по моему мнению, как-то сдерживает порывы электората. Голоса людей, которые отдали их партиям, не прошедшим в совет, выходит, не учитываются. А это неправильно.
Выпуск газеты №:
№206, (2010)Section
Подробности