Вернуть Россию в лоно цивилизации
...может лишь Украина
На днях обозреватель The Times Меттью Перрис в работе «Сейчас мы должны умыть руки в Украине» выразил мнение Запада, которое не могут объявить политики. «Мы никогда не должны были требовать, чтобы Россия не трогала Крым, если мы не были готовы помочь Украине с защитой Крыма, — пишет он. — Запад топает ногами и требует, чтобы Россия прекратила очередное наступление; Россия не обращает внимания; мы отводим взгляд; Украина отступает на следующую линию обороны». И делает вывод: «Пусть мир обнесет невидимой границей сердитую хромающую квазиимперию и защищает то, что останется за пределами этой границы, позволив гнить тому, что внутри». «Гнить» — с Украиной включительно, взяв под защиту разве что страны Балтии.
• Осуждая Запад за выжидательную позицию, мы отмечаем более активную роль в украинско-российском противостоянии Польши и стран Балтии. Но вот нам маленький, но вопиющий факт: на недавних парламентских выборах в Эстонии второе место завоевала Центристская партия, которая ранее заключила договор о сотрудничестве с «Единой Россией», а ее лидер Эдгар Сависаар год назад назвал легитимным псевдореферендум в Крыму. Более того, по сравнению с выборами 2011 года пророссийские центристы получили на 1,5% голосов больше — цифра будто бы мизерная, но она демонстрирует главное — РОСТ поддержки пророссийской политической экспансии даже в европейской стране, к которой Россия выдвигает территориальные и другие претензии!
Умереннее, чем Перрис, передают Украине и такой сигнал: мол, лидеры Запада при всей симпатии к украинскому народу не всегда могут принимать решительные решения (предоставление военной помощи), потому что вынуждены оборачиваться на общественное мнение в своих странах. А оно, мнение, в Германии, Франции, Великобритании etc. не всегда безоговорочно на стороне Украины — с первых дней Майдана московские пропагандисты сумели пометить участников Революции достоинства радиоактивным — не хуже полония-210, каковым ФСБ убило в Лондоне Александра Литвиненко — маркером «фашисты» и «нацисты» (спасибо отечественным правым, которые охотно предоставляли соответствующую картинку всяческим «лайфньюсам», проводя в дни Майдана факельные ходы с дураками). Это у нас такие ярлыки вызывали смех, однако в той же Германии с ее масштабной денацификацией обыватель покрывался холодным потом, с ним следовало вести разъяснительную работу, чтобы он хотя бы попробовал отделить зерна от плевел. А откуда было взяться «зернам», когда ум европейского обывателя засевали «рашатудеи»? Вон на текущий год бюджетные субсидии телеканала «Russia Today» увеличились на 41% и составят 15,38 млрд. руб., а мы в это время лепим «Минправды», или, так сказать, МинСтець.
• Как теперь втемяшить бюргеру, что сталинизм = нацизм, а раз Сталин для Путина — «эффективный менеджер», то нынешняя политика России с ее идеологией «Русского мира» — откровенно неонацистская? Вот несколько из 25 пунктов «Программы Национал-социалистической рабочей партии Германии» Адольфа Гитлера, утвержденной 24 февраля 1920 года, и их аналоги в нынешней России. «Объединение всех немцев в границах Великой Германии» — чем не пример для «русскомирной» идеи сплотить нацию в пределах не границ государства, а в «границах нации», которая получила законодательный фундамент в виде федерального закона (№99-ФЗ от 24.05.1999) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» стал свидетельством позитивных сдвигов в разработке диаспоральной политики на правительственном уровне»?
«Отказ от условий Версальского договора» = отказ РФ от Будапештского меморандума. «Обычное римское право должно быть заменено на «немецкое право» = нынешняя московская дискуссия относительно восстановления примата русских законов над международными, даже ратифицированными РФ. «Полная реорганизация национальной образовательной системы» = очередное переписывание истории в российских учебниках, призыв нивелировать изучение иностранных языков («Граждан какой страны мы растим?» — уроженка Макеевки Ирина Яровая, депутат Госдумы от «Единой России»). «Средствами массовой информации могут владеть только немцы, не-немцам запрещается работать в них» = чистка Путиным внебюджетных организаций — заграничных агентов. «Сильная центральная власть, способна эффективно осуществлять законодательство» — без комментариев.
• В настоящее время, когда «Русский мир» пошел в поход, часто вспоминают слова Путина на конференции по вопросам политики безопасности 2007 года, которая, словно намекая на место «пивного путча Гитлера», а затем — сговор европолитиков с Гитлером, прошел в Мюнхене. Россия — страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику, традиции которой мы не собираемся изменять — один из главных тезисов речи кремлевского лидера. Любое сравнение хромает на обе ноги, но... Выступая 1 октября 1938 на совещании пропагандистов Москвы и Ленинграда по обсуждению «Короткого курса истории ВКП(б)», Сталин заявил, что «является неверным представление о большевиках как о пацифистах». Большевики, сказал путинский «эффективный менеджер», «сами будут нападать, если война справедливая, если обстановка позволяет, если условия способствуют». Это — еще до того, что в Мюнхене Путин клялся: единственным механизмом принятия решений относительно использования военной силы как последнего аргумента может быть только Устав ООН. В настоящее время, после Крыма и во время Донбасса его нужно понимать так, что в 2007-м «обстановка не позволяла и условия были неблагоприятными».
Свыше семи лет понадобилось США, чтобы устами своего госсекретаря Джона Керри признать сегодня: Путин постоянно врет. «В России происходит наибольшая и нескрываемая пропагандистская кампания, которую я видел с момента разгара холодной войны. Они искажали действительность, или врали — называйте как хотите», — подчеркнул Керри. Кстати, эту экспансию замечательно подтверждает маленький эксперимент, который может поставить каждый читатель, забив для поиска в Гугл фразу «Керри: Путин врет» на украинском и русском языках. В первом случае — вышеприведенная цитата, во втором — массированная перепечатка слов Путина «Керри — лгун» времен сирийского конфликта. (Мир — это война, ложь — это правда и так далее).
• Для Запада самыми страшными после обвинений в нацизме является обвинение политика мирового масштаба в злодействе. «Российские правители используют ресурсы страны для своего обогащения», — при всем народе заявил на последнем форуме в Давосе финансист Джордж Сорос. Когда-то наибольший заграничный инвестор в России и пылкий сторонник Путина, глава инвестиционного фонда Hermitage Capital Билл Браудер в интервью американскому телеканалу CNN заявил, что президент России владеет состоянием в $200 млрд. Кстати, то интервью было приурочено к выходу мемуаров Браудера «Красный бюллетень: правдивая история больших денег, убийства и борьбы человека за справедливость» (Red Notice: A True Story of High Finance, Murder, and One Man’s Fight for Justice).
И здесь мы подходим к фундаментальному отличию российского обывателя от европейского. Для европейского — как бы не распинались «лайфньюзы» и «рашитудей» — уже одно клеймо из созвездия «лгун», «вор», «убийца» ставило бы на заклейменном политике крест пожизненный. Но российская общественность способна простить своему лидеру все, только бы народ, обворованный, обманутый, с расстрелянным возрождением-оппозицией гордился своей страной, которая «встает с колен».
• «После 14 лет при власти и учитывая суммы, которые произвела страна, и суммы, которые не были потрачены на школы, дороги, больницы и так далее, все эти деньги — в собственности, сохраняются на счетах в швейцарских банках, в акциях, хедж-фондах, управляемых Путиным и его дружками», — заявлял Билл Браудер. Как говорят в Украине, все это — до задницы, потому что у россиян есть неонацистский призрак «Русского мира», за который едут гореть в танках на Донбассе и бурят, и друг степей калмык. Поэтому там нет недостатка в борцах с «врагами и изменниками» из «военно-исторических», «рукопашно-патриотических» и «православно-бойцовских» клубов — часто с закрытой структурой, тайным членством и непонятным финансированием. Взять, хотя бы, новосозданный «Антимайдан». Их роль чрезвычайно выросла за то время, когда РФ понадобились частные, неофициальные помощники для мобилизации добровольцев и денег для войны в Донбассе.
• Относительно церкви. Как известно, о ней — изувеченной, расстрелянной — «отец народов» вспомнил в разгар Второй мировой. Но, вернув к жизни, посадил под пристальный глаз НКВД. Вспомним недавнюю историю — смерть в 1999-м предыдущего патриарха РПЦ Редигера, постриженного с именем Алексий, кстати, в честь Алексия, митрополита Киевского, святителя Московского.
По официальной версии, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность, хотя референт патриарха известный Андрей Кураев рассказал, что Алексий II умер, упав и ударившись затылком в туалете. «Президент Путин вряд ли будет требовать расследования не в последнюю очередь потому, что он и патриарх Алексий II имеют общее прошлое, связанное с КГБ», — написала впоследствии The Times. Но кому это было интересно в России? «Алексий II умер как святой — стоя на коленях перед иконами», — научила считать «Комсомольская правда» на годовщину смерти, как это и подобает «Русскому миру».
• В своем последнем интервью, опубликованном посмертно, Алексий сказал: «Мне пришлось установить абсолютно новые отношения между государством и Церковью... Сейчас устанавливаются совсем новые отношения, когда Церковь сама принимает решение и сама отвечает за свои действия перед своей совестью, историей, народом». Но, видно, даже такие отношения не устраивали рождаемую идеологию «Русского мера». («Я лишаю вас той химеры, которая зовется совестью», — учил Гитлер своих солдат).
«Ядром русского мира сегодня является Россия, Украина, Беларусь, и святой преподобный Лаврентий Черниговский выразил эту идею известной фразой: «Россия, Украина, Беларусь — это и есть святая Русь». Именно такое понимание Русского мира заложено в современном самоназвании нашей Церкви. Церковь называется русской не по этническому признаку. Это наименование указывает на то, что Русская Православная Церковь выполняет пастырскую миссию среди народов, принимающих русскую духовную и культурную традицию как основу своей национальной идентичности, или, по крайней мере, как ее существенную часть. Вот почему в этом смысле мы и Молдову считаем частью этого Русского мира», — вот как запел наследник Алексия — Кирилл (Гундяев), открывая осенью 2009-го Ассамблею организации «Русский мир». Опираясь на слова Лаврентия Черниговского, которые не указаны ни в ОДНОМ автографе произведений преподобного, этой пропагандистской неправдой лишь подтверждая известную русскую поговорку «Каков поп — таков и приход». (Кстати, во время отпевания патриарха Алексия в Храме Христа Спасителя, когда Кирилл подошел к гробу, ему стало плохо и он был отнесен двумя епископами в алтарь, откуда не появлялся долгое время).
Уже даже белорусский лидер Александр Лукашенко сделал однозначное заявление. «Есть здесь некоторые умники, считающие, что белорусская земля — это часть, как они говорят сейчас, «Русского мира» и чуть ли не России — забудьте!» — отрубил он. Думается, президент Лукашенко все понял, даже не так после Крыма, как во время Донбасса. Террористы, которых откровенно благословляют отцы РПЦ (мы видели там даже попов РПЦ с оружием), которые истязают пленных, которые отрезают у расстрелянных уши и идут в атаку с лозунгом «Аллах акбар!» — это хороший холодный душ для тех, кто ожидал от «Русского мира» «пастырской миссии среди народов, принимающих русскую духовную и культурную традицию как основу своей национальной идентичности».
• Но вернемся к тому, с чего начали. Как это убеждение, к которому пришел даже Лукашенко, вложить в уши Запада? Не политических лидеров — Западу обывательскому, бюргерскому, который, — согласно принципов действенной демократии — и имеет решающее влияние на своих глав. Гражданин Европы должен почувствовать, понять, убедиться, что тактика российской пропаганды, направленная против Украины, превратилась в стратегию против евроатлантического партнерства и Европейского Союза. Это, кстати, мнение профессора Йельского университета Тимоти Снайдера, озвученное днями во время международной конференции «Украина, Россия и ЕС. Европа через год после аннексии Крыма», которая проходила в Берлине.
По мнению американского историка, Украина — лишь средство на пути к цели Кремля: разбить связи внутри Евросоюза и евроатлантическое партнерство. «Это та же стратегия, которую использовал Сталин, — натравить европейцев против самих же себя. Та же линия мышления», — подчеркнул Снайдер. В попытках Кремля «реабилитировать» историю СССР и Второй мировой войны, — сказал он, — особо настораживает переход России от идеи оборонной войны к наступательной. Большевики «сами будут нападать, если война справедливая, если обстановка позволяет, если условия способствуют», — да?
• К сожалению, пока что условия способствуют агрессору. К сожалению, вместо того, чтобы начать на Запад свое вещание, чтобы хотя бы минимизировать пропагандистский марш русских СМИ, мы, в Украине, наблюдаем совковые потуги Министерства информполитики. «Мы В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА запустим канал иновещания, название которого будет Ukrainian Tomorrow, в отличие от Russia Today». У них есть только настоящее, а у нас — будущее», — заявил на днях министр Юрий Стець. «Президент Украины поставил задачу В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА-ДВУХ запустить военный канал. Мы передадим его Министерству обороны Украины. Это будет канал наших Вооруженных сил», — сказал он же. Вместе с тем, по словам министра, на сегодня украинское телевидение недоступно для жителей захваченных боевиками регионов Донецкой и Луганской областей: «Сегодня на частотах украинских телевизионных каналов вещают «Луганск-24», «Донецк-24», сепаратистское радио. Информационный контент на этих территориях формируют спецслужбы Российской Федерации. Российские телеканалы, в том числе, там тоже вещают».
• В конечном счете, в государстве есть Государственный комитет телевидения и радиовещания. Зачем дублировать его «министерством правды», может усилить существующую структуру выделенными Мининформу бюджетными средствами? Неужели там, «наверху», не понимают, что времени у Украины нет? Какое, черт возми, будущее, может быть у нас на фронтах информационной войны, когда настоящее ПОЛНОСТЬЮ заполнено враждебной пропагандой. «Русский мир» может победить исключительно правда. Но ошибочным является мнение, что раз правда одна — ее не стоит пропагандировать, всем, мол, и так ясно. В условиях нынешнего информационного нашествия — четко ясно лишь то, что вдалбливается в головы через уши и глаза, через спинной мозг. Творцы «Русского мира» это поняли сразу (благодаря господам Геббельсу, Гитлеру, Сталину), а потому и побеждают на информационных фронтах.
Кстати, осенью прошлого года Путин подписал закон о запрещении нацизма. Как говорил товарищ Ленин о романе «Мать» Горького, «очень своевременная книга». Что мешает парламенту демократической Украины утвердить правду законодательно: признать идеологию «Русского мира» неонацистской и законодательно же запретить ее как человеконенавистническую, как таковую, которая ведет к переделу Европы со стороны тоталитарного хищника и является угрозой мирному существованию человечества.
Мы много говорим о том, что Россия украла нашу историю, историю Руси-Украины. Так давайте же вернем историческую справедливость, добровольно выйдя из статуса «младшей сестры», поскольку именно младшей и именно сестрой является Россия. И уже на правах старшей вернем неумного ребеночка в лоно цивилизации. Поможет ли нам Запад — вопрос дискуссионный, но объяснять необходимость такого цивилизационного марша необходимо не только ему, но и себе самим.
Выпуск газеты №:
№61, (2015)Section
Подробности