Перейти к основному содержанию

«...Время аплодисментов для Украины прошло»

07 августа, 19:16
ФОТО АНАТОЛИЯ СТЕПАНОВА

22 сентября на арену в немецком Мюнхене наш Виталий Кличко выйдет против американца Джамиля Маклайна. Это будет его первый бой после двухгодичной паузы. «Я приложу все усилия, чтобы после поединка весь мир слышал победный украинский гимн», — обещает нам Виталий, который нынче уже готовится к предстоящему поединку. Впрочем, возвращение Кличко в большой спорт вовсе не означает его уход из политики. По меньшей мере, в этом нас убеждал сам Виталий. В частности, он серьезно нацелен на победу на выборах столичного мэра, которые в досрочном порядке, по его прогнозу, состоятся уже весной будущего года.

О том, является ли кресло столичного градоначальника уделом политических амбиций старшего из братьев Кличко, о том, почему Украине давно перестал аплодировать мир и каким образом мы можем вернуть эти овации, и рассказал в интервью «Дню» Виталий.

— Виталий, еще совсем недавно лидер «Нашей Украины» Вячеслав Кириленко заявлял, что в избирательных списках этой политической силы будет значиться имя Виталия Кличко. Однако списки уже обнародованы и вашего имени в них нет. Позже вы заявили, что не пойдете на выборы. Почему? Как выглядит ближайший политический план Виталия Кличко?

— Да, было много слухов, домыслов, спекуляций.. Что касается моего участия в парламентских выборах, то моего имени нет в списках, поскольку мой приоритет — Киев. Моя цель — изменить, без преувеличения, ужасную ситуацию, которая сложилась в городе. Уже понятно, что после спикериады и премьериады нас ждут выборы и в местный советы, и в Киеве. Я уверен, уже весной будут досрочные выборы мэра Киева. Я непременно буду баллотироваться и выиграю их.

Поэтому сегодня все свои усилия я сосредоточил именно на этой работе — разрабатываю Стратегию развития Киева, доукомплектовую команду, отшлифовываю алгоритм своих действий после победы на выборах.

— Нынешняя оппозиция в лице БЮТ и «Нашей Украины» говорит о вероятности проведения досрочных выборов мэров Киева и Харькова. Ваша оценка этих заявлений.

— Сначала, конечно же, должны пройти парламентские выборы. Потом, безусловно, будет спикериада, далее нас ожидает премьериада и только последующим этапом станут выборы в местные советы и перевыборы в Киеве. Я уверен, что это произойдет следующей весной. Но, как говорится, сани нужно готовить летом.

— Виталий Кличко уже готовит эти сани?

— Да. Я уже сказал — команда, план действий — все это готовим уже сейчас.

— Кресло столичного мэра — это удел ваших политических амбиций или в будущем вы себя все же видите на более высоком государственном посту?

— Киев — это не просто город на карте, это, прежде всего, сердце Украины и поэтому, если не изменить, причем самым кардинальным образом ситуацию, которая сложилась в столице, невозможно говорить о реформах в стране в целом. Ведь по большому счету, все процессы, которые отражаются в каждом уголке нашей страны, берут свое начало со столицы. Киев — это визитная карточка Украины. Киев, если хотите, это шкала, зеркало, которое отображает все внутриукраинские процессы — политические, экономические, социальные. Именно поэтому для меня на сегодняшний день приоритетом является Киев. Пока я и моя команда не изменим, — а я уверен, — что изменим, ситуацию в Киеве, говорить о политическом будущем более широкого спектра я не могу.

— Вы постоянно говорите: я и моя команда. Кто является членом вашей команды, персонифицируйте.

— Знаете, на все свое время. Могу сказать, что уже в скором будущем я представлю свою команду. Эти люди — известные профессионалы, каждый в своем направлении. Они, как и я, отстаивают интересы киевлян, а не свои личные. Это мои единомышленники, которые не разменялись на должности и всевозможные преференции, которые им предлагали.

— Виталий Кличко неоднократно заявлял о необходимости омоложения украинской политики — прихода новых людей со свежими идеями. Давайте возьмем Киев. Не кажется ли вам, что многие молодые управленцы своим, простите, цинизмом превосходят даже тех, кто десятки лет провел у властного руля. Так вот если смотреть на свежую кровь во власти под этим углом, молодежь нужна или...?

— Знаете, мне кажется, что ключевую роль должен играть не возраст, а профессиональные и, конечно же, моральные качества того или иного чиновника.

— Вы недавно написали весьма трогательную авторскую колонку о европейских устремлениях Украины. Виталий, что должны делать украинские политики, чиновники для того, что бы Украина не танцевала на пороге Европы, а стала, наконец, полноценным жителем в европейском доме?

— Только мы сами, своими силами, своим стремлением, своим желанием можем достичь этой цели. Мы не должны ждать подачек со стороны наших европейских соседей, мы обязаны на надлежащем уровне позиционировать себя в политике, в экономике и других сферах, как сильную, самодостаточную страну. И только тогда мировое и европейское сообщество будет проявлять уважение к нам. Мир уважает сильных. И мы должны сделать Украину сильной! Вот, собственно говоря, и весь рецепт.

— В одном из своих интервью вы произнесли весьма показательные слова, дескать, нам — украинцам, уже давно перестали аплодировать. Когда перестали? Почему? И, главное, как нам — Украине в целом, и каждому жителю нашей страны в частности можно вернуть эти овации?

— Честно говоря, вернуть овации нам будет очень тяжело, поскольку эйфория, связанная с Украиной, которая имела место после оранжевой революции буквально во всем мире, прошла и сейчас на Украину снова смотрят с большой долей скептицизма. Последние политические процессы, которые наблюдались в нашей стране, тормозят реализацию экономических реформ, о которых мы говорим на протяжении уже довольно таки долгого промежутка времени. Я очень часто бываю за границей, и меня очень интересует, каждая публикация, связанная с Украиной: я вчитываюсь, анализирую и делаю выводы. Так вот ключевой вывод на сегодня — эйфории сменилась разочарованием, время аплодисментов для Украины прошло. Но я знаю, что мир еще будет аплодировать Украине и, затаив дыхание, с восхищением наблюдать за нами. Этот путь тернист и нелегок — это путь реформ. Но без него мы скатимся в аутсайдеры. Третьего не дано.

— Евро-2012. Может, с помощью этого события мы сможем вернуть то, что потеряли?

— Знаете, откровенно говоря, я очень боюсь, чтобы вместо оваций мы не услышали свист. Посмотрите, уже прошло почти четыре месяца с того момента, как Украина завоевала право на проведение чемпионата Европы, но за это время в организационном плане у нас практически ничего не продвинулось! Все это время чиновники делят между собой полномочия, вот и вся подготовка. Польша уже полным ходом начала подготовку к чемпионату Европы. Более того, там создано специальное министерство для проведения чемпионата Европы 2012 года. У нас же политики и чиновники занимаются другими делами, более для них актуальными, нежели проведение чемпионата Европы. Однако, хочу напомнить им, что как раз чемпионат Европы — это, если хотите, национальная идея, которая способна объединить нашу страну, это возможность привлечь инвестиции, развить инфраструктуру, это уникальный шанс для Украины. Шанс, который мы просто не имеем право не использовать.

— Вы, помнится, недавно, в контексте подготовки Украины к чемпионату Европы, заявили о необходимости легализации проституции...

— Минутку. Я вынес на обсуждение проблемы — самые «болючие» и те, на которые мы в повседневной жизни стараемся закрывать глаза. Я инициировал дискуссию — по поводу Чернобыля, распития спиртных напитков на улице, поведения «Беркута» с болельщиками... и один из вопросов в этой длинной череде была проституция...

Я говорю, что мы эти вопросы должны решить — а КАК — пусть решает наше общество и наши граждане. В этом смысл демократии.

Меня, откровенно говоря, тревожат вопросы торговли людьми, распространения СПИДа, туберкулеза в Украине и т.д.

Ни для кого не секрет, что, к большому сожалению, наша страна нынче является лидером в распространении ВИЧ-инфекции. Это ужасно!

И мы не должны прятаться от проблем, словно страусы, засовывая голову в песок. Они «не рассосутся» сами собой.

В Германии похожая ситуация была перед чемпионатом мира, но они нашли выход, состоящий как раз в легализации проституции. Я знаю, что данный вопрос очень неадекватно воспринимается многими слоями общества, но это вовсе не означает, что его нужно умалчивать. Поэтому, я все же призываю к широкому обсуждению этой темы, а не отстаиваю ту или иную точку зрения.

— 22 сентября вы выйдете на ринг против экспретендента на титул чемпиона мира в супертяжелом весе американца Джамиля Маклайна. Уже готовитесь к предстоящему поединку?

— Я выхожу на ринг, чтобы воплотить свою давнюю мечту — чтобы два брата одновременно стали чемпионами мира в тяжелом весе. Такого прецедента в истории бокса, кстати, еще не было. Сегодня уже нахожусь в тренировочном лагере, готовлюсь к поединку и знаю, что поединок будет интересным и нелегким. Маклайн — очень серьезный соперник, который боксировал против таких больших ребят как, скажем, Шеннон Бриггс, Майкл Грант, Виттакер. Во время поединка против Валуева он выигрывал, но, к сожалению, был травмирован. (В своем последнем поединке, напомню, против чемпиона WBA в супертяжелом весе Николая Валуева в январе этого года Маклайн получил травму колена, и проиграл техническим нокаутом в третьем раунде. — Авт. ).

Поединок Кличко — Маклайн будет транслироваться по европейским странам, и я уверен, что украинские болельщики также будут иметь возможность в прямом эфире наблюдать за данным поединком. Убежден, что все те, кто небезразличен к данному виду спорта, получат удовольствие от просмотра. Что касается меня, то я сделаю все, для того, что бы в этот день снова прозвучал победный гимн — Гимн Украины.

— Каким образом на ринге вам удается концентрировать свое внимание исключительно на сопернике? Не бывало такого, что во время боя посещают посторонние мысли?

— У меня достаточно большой опыт. Более того, я уверен, что каждый спортсмен, который достигает уровня высших спортивных достижений, может полностью контролировать свои эмоции и поведение, поскольку каждая секунда внимания в боксе важна, тем более, в тяжелом весе, где каждый удар может стать решающим. Поэтому нельзя ни на секунду терять концентрацию. У меня, как я уже сказал, есть опыт и никакие другие, посторонние мысли во время поединка не возникают. Знаю, что спортсмен, который не умеет концентрироваться на задаче, стоящей перед ним в данный момент, никогда не сможет выйти на результат мирового уровня.

— Бой с Льюисом будет?

— Для Леннокса Льюиса интересен только один поединок и если он вернется, то он вернется для поединка с Виталием Кличко, но для этого есть два условия. Во-первых, Виталий Кличко должен вернуться в ринг, во-вторых, финансовое предложение должно широко открыть его глаза.

Расскажу вам еще одну тайну — в случае завоевания титула чемпиона мира у меня есть полная уверенность в том, что телевизионный канал НВО сможет сделать такое финансовое предложение, от которого Ленноксу Льюису будет очень тяжело отказаться.

— То есть это все пока что на уровне предположений и даже приблизительную дату вероятного поединка вы назвать не можете?

— Давайте не будем с вами гадать на кофейной гуще. 22 сентября я проведу поединок против Маклайна, и я сделаю все для того, что бы выиграть этот поединок. Я подчеркиваю, Маклайн не является мешком для битья, это серьезный спортсмен, который имеет очень серьезный послужной список. И только после этого поединка я смогу ответить на все последующие вопросы.

— Какая спортивная и политическая мечта для Виталия Кличко на сегодняшний день является пока что только лишь мечтой?

— Что касается спорта хочу сказать, что я достиг самой вершины, всего того, о чем только лишь можно мечтать. Правда, одна моя мечта осталась пока что невоплощенной: я давно хотел с братом написать историю бокса. Сейчас такая возможность есть, и я хочу ее реализовать.

Политические цели? Может быть, это будет звучать банально, но... Знаете, я бывал во многих странах мира, я знаком с устоями, законами, по которым развиваются и живут разные государства, общества, города и уверен, что мы, украинцы, ничуть не хуже, а во многом даже лучше, тех или иных стран, и мы заслуживаем намного лучших стандартов жизни. Мы уже говорили о европейских ценностях, к которым стремимся и я уверен, что у нас есть все шансы воплотить эти устремления в жизнь. Украина — уникальная страна. Другой страны — с такими красивыми, гостеприимными, сердечными, открытыми людьми, в мире нет. Словом, у нас есть все составляющие, для реализации своего потенциала и будет, очень жаль, если мы этого не сможем сделать. Так вот если я смогу хоть чуть-чуть быть полезным для реализации тех преобразований, которые происходят на Украине, я буду счастлив. А сверх мечтания для себя лично? Знаете, мне это не интересно. Моя главная политическая амбиция, моя цель — сильная Украина. Я уверен, Украина должна быть сильной! И она такой будет.

— Если говорить о преобразованиях на Украине, о которых вы упомянули в контексте грядущих выборов. Как вы думаете, мы не рискуем в итоге откатиться назад? Кстати, вы сказали, что в 2007-м году Виталий Кличко не будет являться субъектом избирательного процесса, а как избиратель вы уже определились с выбором?

— Что касается моих политических симпатий, то, могу с уверенностью сказать, что свою точку зрения я не поменял и, как и раньше, поддерживаю оранжевый лагерь. Тем более, что я на сегодняшний день — советник Президента Украины. А процессы, которые сейчас происходят на Украине — это как раз процессы демократизации, через которые прошли многие страны. Невозможно перепрыгнуть через то, через что нужно пройти. Я уверен, что мы пройдем, эти выборы и в ближайшее время политическая ситуация станет прогнозируемой и предсказуемой. Вы знаете, ведь на самом деле, мы за последние два года очень сильно изменились. Сегодня мы можем говорить о свободе слова и других, не менее значимых для общества вещах. Или, если взять, например, выборы, — сейчас они проходят куда более демократично, нежели еще пять лет назад, согласитесь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать