Перейти к основному содержанию

За любовь с третьего взгляда?

28 мая, 00:00
Как уже сообщалось, среди кандидатов на выборах в трех округах, где выборы 31 марта были признаны недействительными, — целый ряд бывших депутатов Верховной Рады. Они будут сражаться за мандаты по 18-му (Шаргород, Винницкая область), 35-му (Никополь, Днепропетровская область) и 201-му (Черкассы) округам.

Как сообщил корреспонденту «Дня» Наталье ТРОФИМОВОЙ лидер партии «Єдина родина» Александр Ржавский, он будет баллотироваться в народные депутаты в округе №18. По словам Ржавского, его оппонентами на выборах на сегодняшний день являются Светлана Мельник от Соцпартии, лидер блока «Команда озимого поколения» Валерий Хорошковский, зарегистрировался кандидатом Михаил Гуцол. Также лидер «Єдиної родини» имеет информацию, что по этому округу будет идти на выборы и лидер ПСПУ Наталья Витренко. Сама Н. Витренко в разговоре с корреспондентом «Дня» сказала, что, пока что, не решила, в каком округе будет баллотироваться. В округе №35 снова выдвигаются член партии «Реформы и порядок» Александр Жир и замначальника управления МВД Украины в Днепропетровской области, начальник милиции Днепропетровска, беспартийный самовыдвиженец Виктор Драчевский.

В округе №201 документы на регистрацию подали три человека — заместитель директора Госдепартамента автомобильного транспорта, член НДП Дмитрий Лукьянчик, лидер Социал-демократического союза Сергей Пересунько и гетман украинского казачества Иван Билас. По информации КИУ, в этом округе уже начали оформление заявлений скандально известный экс-мэр Черкасс Владимир Олийнык, лидер партии «Яблоко» Михаил Бродский (хотя, в пресс-службе партии «Яблоко» корреспонденту «Дня» не подтвердили, что Михаил Юрьевич будет участвовать в довыборах), а также Николай Булатецкий (блок «Наша Украина»), который набрал самое большое количество голосов 31 марта. Следовательно, учитывая раскрученность и ресурсы «довыборщиков», а также то, что округов всего лишь три, можно предположить: обитателей провинции ожидают «звездные войны».

О политиках, которые периодически исчезают с политического горизонта, а потом там опять появляются, можно написать много. Можно обратить внимание и на тех, кто, попав один раз наверх по воле избирателей, потом долгие годы стремится вернуться, проигрывая одни выборы за другими. Отдельной монографии заслуживают народные избранники, которые попадают в парламент всякий раз новым способом, никогда не возвращаясь к месту, где их имели неосторожность избрать. Поскольку каждые новые выборы проводились у нас по новым законам, материала для подобных исследований и в дальнейшем будет хватать.

Действующий закон, по которому был избран нынешний состав Верховной Рады, запретил кандидатам выдвигаться одновременно по партийным спискам и избирательным округам. Отсюда прогнозируемая трудность для сотен известных политиков, которые в свое время возглавили новообразованные партийные структуры. Потому что создать партию, проведя учредительный съезд и предоставив документы в Минюст — это одно, а сделать эту партию привлекательной для избирателей — совсем другое. Без политических партий и блоков, которые не преодолели 31 марта четырехпроцентный барьер, страна, надо думать, следующие четыре года проживет. Другое дело — политики, которые не могут смириться с потерей привычного уже депутатского мандата.

Все они: и Михаил Бродский, и Александр Ржавский, и Валерий Хорошковский, и Наталья Витренко — как будто лидеры политических партий или блоков. Вот и занимались бы теперь укреплением своих структур, анализом ошибок, повышением квалификации партийных кадров. Чтобы не проиграть выборы через четыре года. Не хотят названные и еще ряд не менее известных политиков этим заниматься. Хотят в парламент уже. И ничто их в этом желании не сдерживает. Ход их мыслей перед выборами был вполне логичным — мой личный имидж, имидж моего ближайшего окружения, плюс предвыборные технологии вполне достаточно для того, чтобы за нашу партию проголосовали. Даже последний зарубежный наблюдатель, который видел нашу действительность только в выпусках Си эн эн, ни за что не поедет в широкие степи Приднепровья разыскивать первичные организации партий «Яблоко», «Єдина родина» или блока «Команды озимого поколения». Если же понимание ситуации существует, то и вчерашние политические лидеры могут опять стать самими собой и пойти на штурм избирательных округов. Тем более, что дело это они знают, имея личный опыт побед в округах.

Понятно и то, почему, в число соискателей трех мандатов в округах, где выборы 31 марта признаны недействительными, не вошли лидеры «технологических» партий и блоков наподобие «зеленых», «женщин» или «генераций». Опыт Виталия Кононова, который после триумфа партии зеленых в 1998-м решил пойти на президентские выборы, уже поставил крест как на карьере самого Кононова, так и на карьере его партии. Лидеров «технологических» партий не должны знать в лицо. Показался — проиграл.

Те кандидаты, которым удастся- таки прорваться через узенькую щель в парламентский зал, должны стать после этого отчаянными лоббистами именно мажоритарной системы выборов, которая позволяет сколько угодно раз бороться за благосклонность избирателей. Почему нет? Эта борьба, во всяком случае, честная и открытая, в отличие от борьбы за благосклонность лидера партии или блока, чтобы попасть в партийный список. И избиратели не останутся обиженными. В их жизни навсегда останется воспоминание о коротком, но ярком политическом романе со столичными знаменитостями. И будут помнить они эти выборы с теплотой, как вспоминает колхозная доярка отдых в крымском санатории двадцать лет назад. Что же касается будущей платы за любовь избирателей со стороны кандидатов-победителей, то об этом не будем. Какая может быть плата за любовь?

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать