Женские партии или партнерские?
Все политические партии, которые начинают подготовку к избирательной кампании, стремятся решить или подойти к решению проблемы о представительстве женщин в партии или о подходах к так называемым женским проблемам. Об этом говорят давно. Но во многих партиях не решен, в принципе, вопрос, — а нужно ли это и как с этим работать? Политические группы, которые не способны сформулировать в этом направлении какую- либо позицию, создают дочерние женские партии. Функции подобных образований стандартны. Они аккумулируют голоса женщин, а потом отдают их в обмен за несколько мест в Верховной Раде. Примером такого объединения может служить партия «Жінки за майбутнє», которая появилась непосредственно перед выборами. Поговаривают, что она является детищем более мощного (по админресурсу) блока как и молодежный проект «Нова генерація». Партия еще толком не родилась, а уже под ее патронатом проходят благотворительные концерты, политические акции и мероприятия под лозунгом «Женщины — объединяйтесь!». Когда подобным образом объединяются женщины, я понимаю, что есть мужчины, которые в этом очень нуждаются. Почему же мужчины идут таким путем? Почему продолжают пользовать женский общественный потенциал и никак не хотят востребовать его в полноценном и равноправном партнерском, интеллектуальном качестве? Наверное, потому, что женщины не готовы к такому взаимодействию. В подтверждение этому женские партии ничего нового в политику не приносят. Как бы их не называли, но они используют стандартные мужские приемы в работе, апробированную структуру внутрипартийных взаимодействий и нежизнеспособные модели партийного строительства.
К сожалению, до сих пор отношение мужчин к женщинам- политикам стандартно-стереотипное. Их присутствие, действия, реакция и мировоззренческая позиция воспринимаются, как нечто чужеродное, некомфортное, враждебное и мешающее. По мнению многих мужчин, политика — не женское дело, потому что она основана на коллективном разуме и коллективных усилиях, а женщины не способны объединяться для достижения общей цели. Ко всему еще, они не преданы, не предсказуемы, всегда готовы вступить в полемику, конфликтны, вечно копаются в мелочах, устраивают шум «из ничего» и абсолютно спокойны и безразличны к тревожным ситуациям и процессам. Эти стереотипы основаны на простом непонимании природы и сущности различий в мышлении мужчины и женщины, которые необходимо учитывать во взаимодействиях в интеллектуальной сфере.
Во-первых, у мужчин и женщин различны целевые базисные установки в любой интеллектуальной деятельности. Мужчина всегда и во всем стремится быть лучшим или первым. Это формирует его как борца, и идеология борьбы во всем является для него базисной.
Женщина же никогда не хочет быть лучшей или первой, она всегда и во всем стремится быть единственной. На подсознательном уровне это формирует ее отношение ко всему окружающему миру. Для нее самая главная цель и побудительный стимул к действию — стать единственной обладательницей того, что помогает ей осознавать окружающий мир и удовлетворять свои интересы. Идеология обладания и накопления для нее носит базисный собственнический характер.
Эти базисные различия в целевых подсознательных установках при паритетном участии и взаимодействии мужского и женского интеллекта создают наибольший эффект развития в любой сфере деятельности человека. Мужчина и женщина не просто дополняют друг друга. Они неполноценны, не развиваются всесторонне, если интеллектуально не взаимодействуют в общих процессах.
Женщина более продуктивно «работает» в сфере стихий, там, где на процессы значительное влияние оказывают чувства, где можно эффективно пользоваться интуитивными знаниями, ощущениями, которые не поддаются структурированию и материальной детализации. В то время, как мужчины все и всегда структурируют и детализируют. Женское видение процессов и проблем всегда отличается от мужского. Научиться понимать специфику в мировосприятии и воспользоваться возможностями друг друга очень сложно.
Продуктивное же сотрудничество между женщинами и мужчинами в интеллектуальной сфере возможно только при условии осознания обоими индивидуальной специфики мышления и мировосприятия. Когда мужчина не требует от женщины мужского мышления, а женщина от мужчины — женского. Например, мужчине трудно спокойно реагировать и терпеть естественную склонность женщин к критике, которая основана на природном, интуитивном, подсознательном чутье дисгармонии и дисбаланса в любом процессе.
Женщина своим присутствием нарушает комфорт и спокойствие, но никогда не нарушает гармонию. Это противоречит ее природе. Поэтому именно женщина всегда принимает на себя удар мужских ошибок, иногда сознательно, а чаще — спонтанно, совершает такие поступки, которые показывают мужчине ошибочность в выбранной стратегии и тактике. Этим она восстанавливает гармонию в процессе эволюции.
Женщин, способных к профессиональной политической деятельности так же мало, как и мужчин. А те, которые имеют к этому не только интерес, но и талант, нуждаются со стороны мужчин в организации их деятельности. Потому что основным положительным фактором женского влияния на политику как раз и является ее видение происходящего.
Взаимодействие мужского и женского интеллекта в политике на данном этапе развития человечества более необходимо для мужчин, чем для женщин. Во- первых, потому, что уже открытые мужчинами знания и созданные ими технологии, весь мир техники, как самостоятельно развивающаяся форма материи, дали женщинам огромные возможности расширить сферу своих интересов и осознать то, что определяет эти интересы. Поэтому женщины уже накопили потенциал, чтобы еще многие годы интеллектуально развиваться быстрее мужчин. Во-вторых, для дальнейшего развития науки, техники и технологий принятия решений, мужчинам необходимо увидеть новые направления и сферы познания. Для реализации этой задачи, и открытия в себе новых возможностей, мужчинам необходимо овладеть технологией осознания своих возможностей в познании. Не изучив женщину этого сделать нельзя. Изучить женщину, не взаимодействуя с ней на равных во всех сферах жизни невозможно. Поэтому осознанная со стороны мужчин, потребность в совместных, интеллектуальных взаимодействиях — залог прогрессирующего развития мужского интеллекта.
В борьбе за голоса избирательниц, мужчины готовы многое пообещать. Но, как это почти всегда бывает, эти обещания никогда женщинами всерьез не воспринимаются именно потому, что в них нет ничего, что их по-настоящему интересует.
Любые человеческие интересы и политические в том числе, бесполыми не бывают. Они либо мужские, либо женские. При этом, любая женщина хочет, чтобы каждый встречный и вообще все мужчины имели собственность, деньги и интересную работу. Потому что тогда у нее появляется реальный выбор: партнера, образа жизни, количества детей, круга интересов и всего, чем ей хотелось бы заполнить жизнь. Но, ни один мужчина не хочет того же. Зачем ему, чтобы все были богаты и могущественны? Где, как и за счет чего, он в таком случае будет первым или лучшим? Ощущая бесперспективность однополой политики и женщины, и мужчины уже в ближайшем будущем свой политический выбор начнут формировать по паритетному принципу. Мужчинам это сделать будет проще. Они уже сейчас заинтересованы в этом, так как понимают, что равные возможности для них смогут создать именно женщины. Для избирательниц, такой выбор неестественен от природы. Женщины его сделают, осмысливая собственные личные, женские интересы, понимая, что мужчины на подсознательном уровне не заинтересованы создавать для них условия реального выбора.
Создавая, поддерживая и финансируя женские партии, мужчины уходят от необходимости партнерского, интеллектуального взаимодействия. Это во многом оправдано тем, что женщины не хотят учитывать реальную ситуацию в политикуме и не умеют формулировать свои идеи и точку зрения на понятном для мужчин языке. Дело не в ненормативной лексике, а в том, как строят свои выступления женщины-депутаты. За редким исключением они используют сложившиеся стилистические и структурные текстовые технологии.
У меня никогда не было желания создавать политическую партию, основанную на дискриминации по половому признаку, и я считаю женщин, которые делают это, не способными к партнерской с мужчинами интеллектуальной деятельности. Оправдываю для себя это тем, что женщины стремятся в политику потому, что чувствуют в себе нереализованный, полезный для общества потенциал. Действительно, в Верховной Раде женщины- депутаты более трудоспособны, дисциплинированны и делают процесс принятия законов менее циничным. Но сегодня эти аргументы, на мой взгляд, должны отойти на второй план. Потому что общество нуждается не в женских партиях, а в том, чтобы женщины пришли в действующие мужские по своему составу партии. Пока они в большинстве своем там только присутствуют, а ведь могут полноценно участвовать в партийном строительстве, вырабатывая партнерские методы работы и усиливая этим женское влияние на становление многопартийной системы. Что, на мой взгляд, более перспективно и эффективно.
Выпуск газеты №:
№186, (2001)Section
Подробности