Перейти к основному содержанию

«Бок о бок стояли на Карачуне...»

Под Славянском террористы подбили украинский вертолет — погибло 12 человек. В ответ Нацгвардия уничтожила группу преступников
29 мая, 17:58

Путин продолжает убивать. 12 погибших военных Национальной гвардии, среди которых начальник управления боевой и специальной подготовки Национальной гвардии Украины генерал-майор Сергей Кульчицкий. «Один военнослужащий Национальной гвардии Украины остался в живых и находится в тяжелом состоянии», — сообщает пресс-служба Нацгвардии.

Вчера стало известно о новых жертвах в результате атаки террористов под Славянском. В результате обстрела из ПЗРК был сбит транспортный вертолет с украинскими гвардейцами, которые прошли ротацию и возвращались домой. «29 мая, приблизительно в 12:30, недалеко от города Славянска Донецкой области, в районе проведения АТО, после разгрузки продуктов питания и высадки смены на четвертом блокпосту, возвращаясь уже в обратном направлении вертолет МИ-8 Национальной гвардии Украины попал под обстрел и был подбит», — говорится в сообщении.

«В ответ на действия террористов силами АТО был осуществлен артиллерийский и авиационный обстрел территории, откуда велся огонь, в результате группа преступников, причастных к обстрелу, была уничтожена», — сообщили в пресс-службе Нацгвардии.

«Генерал лично привез воду на гору Карачун, привез бойцов для ротации национальных спецназначенцев», — сообщает «Дню» украинский военный с места событий. По словам гвардейца, погибшие под Славянском — сотрудники бывшего «Беркута» из Ивано-Франковска. «С ними мы, майдановцы, воевали на баррикадах друг против друга, а теперь уже бок о бок стояли на Карачуне, вместе ездили на задание, буквально делили последний кусок хлеба и каплю воды», — говорит военный. Он рассказывает, что через 30 секунд после взлета в воздухе произошел взрыв, вертолет упал, ударился о землю и взорвался снова.

Во время разговора военный также поделился проблемами, с которыми сталкиваются участники АТО во время ее проведения. «Теперь АТО однозначно стала активнее, — отмечает гвардеец, — но военные связаны по рукам и ногам, потому что не могут стрелять по городу, в котором прячутся террористы, ведь там находится гражданское население, дети. Мы знаем обо всех блокпостах террористов, обо всех их позициях, но нанести по ним удар очень сложно, потому что там находятся мирные жители и их дома». Военнослужащий отмечает, что среди гражданского населения существует поддержка как АТО, так и единства Украины, и люди запуганы, хотя постоянно информируют военных о передвижении террористов.

В этом контексте достаточно циничной является позиция российских пограничников, которые фактически создают условия для пересечения границы бандитами. «На данный момент из всех фактов прорыва на границе, российские пограничники всего один из них подтвердили, — комментирует «Дню» начальник отдела по вопросам взаимодействия со СМИ, обеспечения доступа к публичной информации и по работе с обращениями граждан ГПСУ Олег Слободян. — В других случаях они говорят, что ничего не знают, или, например, что у них по плану в этом районе работала сельхозтехника и, мол, украинские пограничники приняли ее за грузовики с вооруженными людьми».

 «Некоторые бойцы отказываются ехать в горячую точку именно из-за нехватки оружия, — рассказывает на пресс-конференции в Киеве боец Нацгвардии Тарас Билозеров, — если на еду и бронежилеты мы не жалуемся, то без оружия нам не выжить. Это ненормально, что мы из трех СВД складываем один. Наши враги — это наемники, которые хорошо оснащены». Билозеров также рассказал и о плохой координации действий: «Например, мы засекаем, что через данный участок проезжают враждебные грузовики, где есть бойцы и оружие. Мы отчитываемся, но приказа их нейтрализовать нет, только наблюдаем».

По словам Билозерова, нацгвардейцы готовы ценой собственной жизни защищать Родину, но все же остается одна серьезная проблема — власть не слышит требований и не удовлетворяет минимальные потребности, о которых говорят военные. «Пока нам очень ощутимо помогает сообщество Майдана, за что мы ему очень благодарны», — говорит военнослужащий.

Полковник в отставке, который 23 года прослужил во внутренних войсках МВД Украины, в частности на территории Донецкой области, на условиях анонимности прокомментировал трагические события под Славянском:

— Вертолет сбили, потому что идет война. Украинским военным нужно переходить к активным действиям, а не ожидать. Пока армия ничего не делает, ее потихоньку давят. Террористы ведут партизанско-диверсионную войну, а наши военные топчутся на месте. Почему так происходит, не понимаю. У украинской армии достаточно сил, чтобы раздавить террористов за месяц, а то и быстрее, но почему-то никто ничего не делает. 28 мая захватили военную часть в Луганске, погиб солдат срочной службы. Целый день часть штурмовали, и никто не помог тем, кто ее защищал. В итоге солдаты сдались, оружие сдали, и следующей может быть часть в Донецке.

Армейцы просто стоят на блокпостах и чего-то ждут. Такое впечатление, что никто не дает необходимую команду. Когда 26 мая в Донецке наши военные брали под контроль аэропорт, думал, все налаживается: если бы они не остановились и пошли дальше, в тот же день могли освободить облгосадминистрацию. А теперь снова тишина, ничего не происходит. Террористы катаются по всему Донецку, ездят на БТРах, грузовиках — как угодно, а украинские войска стоят на месте. Взяли аэропорт, и что дальше? Скоро террористы и в аэропорту начнут дергать армию с разных сторон, пролезут внутрь, возможно, еще что-то собьют. Нельзя так. Идут потери, люди гибнут, и никто не принимает никаких мер. Кажется, что наверху сидят предатели, а внизу погибают солдаты и офицеры.

Вооруженные силы отдали инициативу террористам, а кто владеет инициативой, тот и бьет противника. У украинской армии лучшее вооружение, но инициатива у боевиков. Еще и граница не закрыта. Вот, террористов разбили в донецком аэропорту, а они снова за ночь наехали. Нужно закрывать границу, чтобы боевикам не доставляли оружие, боеприпасы, деньги и новых людей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать