Перейти к основному содержанию

«Не исключаю, что с Пукачем «поработают»

или Про особенности судебного заседания по «делу Гонгадзе – Подольского» от 11 декабря 2015 года
11 декабря, 21:15

Перед входом в Апелляционный суд Киева встречаем потерпевшего Алексея Подольского. Он благодарит за предыдущую публикацию «Дня» и говорит, что несмотря на то, что его удалили из процесса до провозглашения судебного решения, он не мог не прийти на заседание. «Для меня это принципиальное дело, которое длится уже шестнадцатый год, - рассказывает Подольский. - Если бы я последовательно и упорно не держал позицию, то в этой резонансной истории давно бы забыли о заказчиках. А то, что меня нагло и противозаконным способом удалили из процесса, говорит только о том, что судейско-прокурорские методы времен Кучмы никуда не делись».



Подошли к регистрации - Подольского дальше не пускают. Это не может не возмущать (здесь нужен общественный резонанс), так как он фактически является «живым Гонгадзе», которому даже запретили принимать участие в рассмотрении своей апелляции. «Я заявляю категорический протест, в том числе и в отношении председательствующего судьи Степана Гладия, - сразу отреагировал потерпевший по делу. - Судьям поставлена задача оставить приговор Печерского суда, который сфальсифицировал судья Мельник, в силе. А это значит, что Кассационного и Верховного суда не будет, потому что Пукача уже не будет в живых. Именно такой план у заказчиков преступления против меня и Гонгадзе».



Итак суд начался без потерпевшего. Единственным его представителем в суде выступал Александр Ельяшкевич, который в свое время тоже пострадал от президентства Кучмы. Когда Ельяшкевича спросили - можно ли продолжать судебный процесс, он ответил: «В очередной раз заявляю, что судебная коллегия во главе с Гладием грубо нарушает права потерпевшего и его представителей в интересах заказчиков преступлений против Гонгадзе и Подольского. Вы не рассмотрев и не дав всем участникам процесса ознакомиться с дополнениями к апелляции Подольского, начали основную стадию процесса. Свои незаконные решениями от 2 и 8 декабря вы еще не внесли в Единый государственный реестр судебных решений, даже в той незаконной форме, которой вы зашифровали и закодировали наши имена и фамилии. Здесь нет правосудия, нет даже имитации правосудия. Поэтому я считаю, что на процессе мы сначала должны заслушать ходатайство об отводе судей, поскольку они перешли все мыслимые и не мыслимые рамки. Ходатайство подается от меня и от Виктора Шишкина, который до сих пор не пользовался таким правом».

Представители Генпрокуратуры и представительница Мирославы Гонгадзе в суде Валентина Теличенко выступили за продолжение судебного процесса.

Адвокат Алексея Пукача Григорий Демиденко заявил, что с того момента, когда экс-глава Апелляционного суда Киева Антон Чернушенко сообщил о давлении на суд по этому делу, он не доверяет этой судейской коллегии, поэтому выступает против продолжения процесса с их участием.



Но судьи не удивили и прогнозируемо решили продолжить заседание, подчеркнув, что заявлять отвод судьям можно было только на подготовительной стадии, сейчас же началось рассмотрение дела по существу, а следовательно стороны не имеют права объявлять подобные ходатайства.

«Вы незаконно перешли к рассмотрению дела по существу, - начал возмущаться Ельяшкевич. - Вы должны были предоставить время всем участникам процесса для ознакомления с дополнениями к апелляциям Подольского. Вы этого не сделали. Более того, вы не объявляли о начале рассмотрения дела по существу, зато незаконно начали зачитывать ваш доклад. Если вы сейчас не дадите мне возможность зачитать заявление о вашем отводе, я и вся наша сторона в знак протеста покинет этот процесс. Мы считаем невозможным принимать участие в вашем спектакле, потому что вам дана команда и вы ее выполняете, системно нарушая законодательство».



После экспрессивного спора судьи все-таки разрешили представителю Подольского объявить заявление об отводе судьям, таким образом фактически согласившись с тем, что они все-таки незаконно начали рассматривать дело по существу. Хотя, по мнению еще одного адвоката Пукача Максима Герасько, в отдельных случаях стороны процесса все-таки могут объявлять ходатайство об отводе судьям даже при рассмотрении апелляционных жалоб по существу.



Далее Ельяшкевич зачитал содержательное и объемное ходатайство, где, по мнению стороны Подольского, было собрано много фактов нарушений судейской коллегией законов и процедуры ведения процесса по этому делу. О части из них мы писали в нашем предыдущем материале.



Заканчивая свое выступление, Ельяшкевич отметил: «Я понимаю, что заказ из главного кабинета страны сегодня для вас является главным обязательством. Но очень скоро такая форма правосудия в стране закончится печальными последствиями для их инициаторов. Вы сами ведете к тому, что вместо юридических процедур украинцы будут вынуждены прибегнуть к непосредственному народному правосудию. Все мои выступления подкреплены фактами. Кстати, именно из-за вашей бездеятельности Леонид Кучма 25 ноября совершил очередное преступление (государственная измена), поехав в Россию (страна-агрессор) на открытие «Ельцин-Центр» в Екатеринбурге. Оставаясь в этом процессе, вы совершите очередное преступление. Это будет ваша пиррова победа».



Так сложилось, что уже длительное время позиции ГПУ и Теличенко - совпадают. Не изменили они своей традиции и на этот раз, выступив в унисон против удовлетворения ходатайства стороны потерпевшего. «Такая позиция меня уже даже не удивляет, - говорит Подольский. - Потому что я считаю, хотя Теличенко это и отрицает, что она уже достаточно давно работает не на Мирославу Гонгадзе, а на Кучму – Пинчука. Один только пример - как можно выступать против того, чтобы вызвать в суд, хотя бы в качестве свидетелей, Кучму и Литвина? Теличенко это аргументирует тем, что, мол, нужно скорее посадить Пукача, потому что в СИЗО ему очень комфортно, а дело по заказчикам и так отдельно расследуется в Генпрокуратуре. Хотя она прекрасно знает, что в том расследовании у меня нет... никакого статуса, то есть я точно не пострадавший. О каком тогда расследовании может идти речь?».



В свою очередь, адвокаты Демиденко и Герасько поддержали ходатайство Ельяшкевича об отводе судей, согласившись с тем, что коллегия нарушает законодательство и права сторон в процессе. А вот мнение Пукача судьи даже не спросили - сразу начали выяснять, на когда лучше перенести заседание. По словам Гладия, мнение Пукача они узнают в следующий раз. Таким образом, заседание суда было перенесено на 15 декабря на 11:00. «Не исключаю, что Пукачу дали время подумать, а чтобы он правильно думал, с ним могут «поработать». Еще это время судьи используют для получения точного указания от «системного администратора» относительно решения по поводу отвода судейской коллегии», - предполагает Ельяшкевич.



Таким образом, пока вся страна наблюдала за происходящим и драками в Верховной Раде, где премьер Арсений Яценюк рассказывал о достижениях своего второго правительства, в Апелляционном суде разворачивалась не менее драматичная история. Даже более драматичная, а главное - настоящая. Потому что правительства и власти в этой стране меняются, а вот изменения системы, отражением которой является «дело Гонгадзе – Подольского», нет... Но обязательно будет! Нужна последовательная и принципиальная борьба!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать