Перейти к основному содержанию

Почему Виктор Чумак покинул БПП?

«Это не фракция политической партии с идеологией, это политический проект, в котором столкнулись люди с разными мировоззренческими позициями», - народный депутат
29 января, 22:00
Фото из архива "Дня"

В прошлый четверг народный депутат Украины Виктор Чумак заявил о выходе из фракции «Блок Петра Порошенко». Он также заявил об отказе от председательства в Национальном агентстве по предупреждению коррупции.

Ранее сообщалось, что регламентный комитет согласовал сложение им депутатских полномочий из-за председательства в НАПК. Однако, как отметил сам Чумак, должностей он не совмещал, поскольку Агентство еще не начало свою работу.

В комментарии «Дню» Виктор Чумак, который не так давно вошел во внутрифракционную «антикоррупционную группу» в БПП, сказал, что стало главной причиной выхода из фракции:

- Я принял это решение, поскольку ему предшествовало накопление определенной информации и реальности. Поэтому количество переросло в качество. К сожалению, фракция, которая должна быть авангардом противодействия коррупции, таковой не является. Я три года занимаюсь антикоррупционной деятельностью в Верховной Раде, разработкой антикоррупционного законодательства. Я приложил огромные усилия, чтобы менять его еще в прошлом созыве. А в этом созыве происходит какой-то шаг назад, и это меня очень смущает. С помощью нашей фракции крайне сильно «вычищаются» антикоррупционные законопроекты.

Например, БПП подала такие изменения, которые полностью исказили идею специальной конфискации за коррупционные преступления и исказили идею Агентства по возврату и управлению активами, нажитыми незаконным путем. С помощью нашей фракции нивелируется вопрос о независимости Государственного бюро расследования, с ее помощью вносятся изменения в закон «О прокуратуре» по поводу подчинения или назначения антикоррупционных прокуроров генеральным прокурором, а не антикоррупционным прокурором. В конце концов последняя поправка, которая принимаемая в бюджет относительно Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции: и Премьер, и Президент обещают ее принять, но на это не хватает голосов.

Все, что я пытался отстаивать на заседаниях фракции, воспринималось как попытка поколебать или оскорбить кого-то. Поэтому, когда регламентный комитет безосновательно сказал мне о сложении мной депутатских полномочий, я был уверен, что кто-то из фракции повлиял на это, поскольку очень сильно хотел выбросить меня из этого парламента.

Более того, я в своем заявлении к премьеру расписал, что сейчас тормозится и искажается запуск НАПК, что оно не может работать.

Все это привело к накоплению негативных фактов в антикоррупционной политике государства. А когда риторика расходится с делами, становится очень плохо.

Поэтому я принял решение выйти из фракции БПП, чтобы не быть скованным правилами фракционной дисциплины, говорить о проблемах более свободно и прямо.

- Выход депутатов из данной фракции - не первый. До этого из БПП вышел Николай Томенко после голосования за бюджет. О чем свидетельствует эта тенденция? Это «первые ласточки» распада фракции? Предпосылки для парламентских выборов?

- Это поспешные выводы. Выбрав в стране не будет и очень долго. В политике для выборов нет никакой заинтересованной стороны - ни Президент, ни фракции Рады этого не хотят. Поэтому их можно назначить только на основании силового разгона, но революционные потрясения - это еще хуже.

«Блок Петра Порошенко» - это не фракция политической партии с идеологией. Это политический проект, в котором столкнулись люди с разными мировоззренческими позициями. Есть бизнес-крыло, которое существует по правилам бизнеса и переносит на политику модели отношений в бизнесе, а есть люди, которые пришли заниматься политикой. Эти две группы всегда будт конфликтовать между собой. Но если у меня есть возможность выйти из БПП, то там есть и люди с такими же мировоззренческими позициями, которые не могут выйти из-за того, что они зашли в парламент по списку.

Но, поверьте мне, до парламентского кризиса очень далеко.

- В четверг народные депутаты также проголосовали за изменения в Регламент, чем фактически нивелировали Конституцию, по-своему истолковав понятие «следующая очередная сессия». Также Президент во время пресс-конференции подписал закон «О Государственном бюро расследований» почти через два месяца после его принятия Радой. Насколько опасен правовой нигилизм высших государственных органов?

- Я не голосовал за эти изменения, поскольку нельзя таким образом менять закон о регламенте Рады, так как ХІІІ раздел Конституции может меняться только через всенародный референдум. Это все называется политической целесообразностью, которая возникает под давлением внешних факторов, а не общественных отношений, которые есть в стране. Если каждый раз мы будем менять Конституцию под давлением внешних факторов, мы будем иметь много плохих конституционных прецедентов - к этому идти нельзя.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать