Как это было
Инструмент Кремля в борьбе за мировое господство«Наш лозунг — Всемирный Советский Союз». Таким был припев величественного официального гимна Коммунистического Интернационала. Такой была неприкрытая цель руководства российских большевиков, кто бы ни возглавлял эту партию и ни был повелителем Кремля. Ленин, Троцкий, Зиновьев, Бухарин, Рыков, Сталин и Молотов — все они стремились к этому. А помогала им мощная платная агентура в странах Европы, Америки и Азии, миллионы организованных ею и зажженных идеей «экспроприации экспроприаторов» рабочих и безработных, а в придачу — немало интеллектуалов, в том числе и с мировыми именами, которые нередко даже не подозревали, что их используют через подставные лица и подставные организации кремлевские бонзы...
Коминтерн, Коммунистический Интернационал — это была мощная международная организация, которая в 1919-43 годах объединяла политические партии большевистского типа и руководила международным коммунистическим движением. В начале 1919 года ЦК РКП(б), а затем созванное им в Москве совещание коммунистических и левосоциалистических политиков обратились с призывом к созданию 3-го Интернационала. 4 марта 1919 года I (учредительный) конгресс Коминтерна, в котором принимали участие 52 участника из 21 страны, провозгласил создание 3-го Интернационала. Организационное оформление Коминтерна, принятие его устава и 21 условия вступления были осуществлены на ІІ конгрессе (1920 год). Коминтерн де-юре был объединением компартий мира на определенных идейных и организационных принципах, де-факто — инструментом, через который российские большевики оказывали влияние на зарубежные страны и стремились подчинить их себе, осуществляя в них коммунистические революции как составляющие всемирной революции. Условия вступления в Коминтерн предусматривали безоговорочную поддержку советских республик, ориентацию на диктатуру пролетариата во главе с партией большевистского типа, борьбу с социал-демократией, признание принципа так называемого демократического централизма и жесткой партийной дисциплины и тому подобное. Партии-члены считались секциями Коминтерна и подчинялись его центральным органам, расположенным в Москве. Финансирование же деятельности Коминтерна осуществлялось преимущественно за счет ресурсов РКП(б), накопленных с помощью грабежа госучреждений Российской республики, крестьян, предпринимателей и церкви, а позже — бюджетных доходов СССР. Так же была построена деятельность и осуществлялось финансирование молодежной секции Коминтерна — Коммунистического Интернационала молодежи, созданного осенью 1919 года.
Коминтерн в первое десятилетие своего существования держал курс на инициирование всемирной революции, которая бы смела с исторической арены буржуазию всех стран и имела следствием создание Всемирной республики советов со столицей в Москве. В 1923-ом и 1926—1927 годах Коминтерн пытается довести до победы уже начатые революции или развернуть их в Болгарии, Германии, Великобритании, Польше, Эстонии, Литве, Китае, Индии, Индонезии, Бразилии, но несознательные пролетарии города и села не пожелали стройными рядами шагать к победе всемирного Великого Октября. Колоссальные финансовые ресурсы, накопленные большевиками за счет новой экономической политики и конфискации церковных ценностей в первой половине 1920-х, исчезли в ненасытной пасти коммунистической революции.
Следовательно, сторонники Иосифа Сталина в 1925—1927 годах выбрасывают приверженцев подталкивания мировой революции во главе со Львом Троцким из руководства партии большевиков и Коминтерна (что, собственно, то же самое). Сталинцы не отказываются от идеи мирового господства, просто они собираются опереться в установлении всемирной власти советов в первую очередь на штыки Красной армии, осуществить так называемую «революцию извне». В 1928 году принимается новая программа развития Красной армии. Она должна превратиться в массовое мобильное войско, оснащенное самой передовой на то время техникой. Для этого Сталин начинает форсированную индустриализацию государства и сплошную коллективизацию села.
Экономическая потребность в этих шагах отсутствует — наоборот, намного более выгодным, даже исходя из большевистских идеалов, был очерченный ведущим большевистским теоретиком Николаем Бухариным путь «врастания кулака в социализм» и ускоренного развития легкой промышленности, которая, через рост благосостояния населения, повела бы за собой промышленность тяжелую. Тем более, что внешних угроз для Советского Союза в это время не существовало: после окончания Первой мировой войны западные государства сократили свои армии и флоты до минимума, пустив на металлолом тысячи новехоньких танков, десятки линкоров, крейсеров и эсминцев. Во всех странах Запада господствовали антивоенные настроения, а коммунистические партии, в случае необходимости, могли бы на деньги Кремля срывать мобилизационные мероприятия правительств своих стран. Но в конце 1920-х была проведена «чистка» ВКП(б) и секций Коминтерна от так называемой «правой оппозиции», которая выступала против искусственного ускорения социальных процессов и не отбрасывала сотрудничество с социал-демократами, имея, впрочем, целью ту же всемирную революцию, только достигнутую менее радикальными действиями. Тогда же главным врагом Коминтерна был провозглашен «социал-фашизм», то есть социал-демократия. Следствие не задержалось: в 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер, но даже после завоевания власти нацистами Коминтерн запрещал местным коммунистам сотрудничать с социал-демократической партией...
И хотя потом, на VІІ конгрессе в 1935 году официально была провозглашена существенная коррекция курса Коминтерна, выдвинут лозунг «народного фронта» всех левых сил, однако целые организации остались теми же, а в «народном фронте» должны были доминировать коммунисты.
Для влияния на западное общественное мнение, и особенно на интеллигенцию были созданы мощные структуры, которые номинально не входили в Коминтерн, но подчинялись его директивам. Одной из них был создан по заданию Ленина в начале 1920-х Международный фонд помощи рабочим (Межрабпом), через который проходили громадные суммы денег — главным образом в поддержку действий тех или иных «независимых», но прокоммунистических организаций. Кроме того, Межрабпом успешно занимался собственной коммерцией; ему принадлежала самая большая в СССР киностудия «Межрабпом-Русь», десятки журналов и газет по всему свету, издательства, кинопрокатные общества и тому подобное. Скажем, «Арбайтер Илюстрирте Цайтунг» выходила тиражом 400 тысяч экземпляров и не содержала откровенной агитации. В тесном контакте с Межрабпомом в десятках стран работали «клубы друзей пролетариата», участники которых и не подозревали, что они выполняют все директивы Коминтерна. Возглавлял всю эту деятельность немецкий коммунист Вилли Мюнценберг. В общем «трест Мюнценберга» приносил немалую прибыль, а его главу товарищи звали «красным миллионером», который привык роскошно жить. Но главная прибыль была, разумеется, не финансовая; главным было масштабное влияние Кремля на процессы в демократическом мире, на общественное мнение, на интеллигенцию и на некоммунистических политических лидеров. Умалчивание «передовой общественностью» и большинством западной прессы ужасов коллективизации и Голодомора, «большого террора» и ГУЛАГа — это в значительной мере успех «треста Мюнценберга».
Писатель Артур Кестлер, который потом написал роман «Слепящая тьма», где одним из первых показал фактическую тождественность двух краснознаменных тоталитаризмов, в те времена был одним из работников «треста Мюнценберга» и верил в идеи коммунизма. Он так вспоминал события 1930-х: «Началось с создания «Международного комитета помощи жертвам гитлеровского фашизма», который имел филиалы по всей Европе и в Америке. Он скрывался под маской филантропической организации и имел в каждой стране административный совет, состоявший из очень важных персон, начиная с английских герцогинь и до американских журналистов и французских ученых, которые никогда не слышали о Вилли Мюнценберге и считали Коминтерн страшилищем, созданным пропагандой доктора Геббельса». А под прикрытием всех этих организаций НКВД и разведывательное управление Красной армии устраивали в правительственные структуры западных государств своих агентов, вербовали интеллектуалов и офицеров, добывали важные документы, проводили кампании дезинформации. Впрочем, Коминтерн имел и собственные разведывательные структуры, которыми руководил сам Сталин...
Официально Коминтерн был распущен в мае 1943 года. Потом была попытка возобновить его в меньших масштабах под названием Коминформ (1947—1956 годы); так осуществлялось руководство европейскими компартиями со стороны ЦК ВКП(б) — КПРС. Однако это уже было другое историческое время.
В общем, без опоры на Коминтерн советский тоталитаризм не сумел бы продержаться такое длительное время, безнаказанно осуществлять широкомасштабный террор и получить столько симпатиков в мире, которые не верили правде о «победном коммунизме». А стремление Кремля к мировому господству, курс на «Всемирный Советский Союз», борьба с социал-демократами в рабочем движении открыли нацизму путь к власти и способствовали развязыванию Второй мировой войны.
Статьи по теме:
Выпуск газеты №:
№228, (2013)