Перейти к основному содержанию

«Мы дошли до предела»

Эксперты – о запоздалой эвакуации и отсутствии координации между силовиками и местными властями
12 июня, 10:17

Появились первые детские жертвы — девочка и мальчик в возрасте 6 и 12 лет. Обстоятельства гибели детей из Славянска сейчас выясняют правоохранительные органы. «Гибель ребенка — это хуже всего, что может случиться. Если наша земля будет обагряться кровью детей — мы дошли до предела», — написал Дмитрий Тимчук на своей странице в «Фейсбуке». Координатор группы «Информационное сопротивление» также пишет, что, по информации штаба АТО, «дети погибли во время минометного обстрела боевиками города со двора церкви 8 июня. Артиллерия сил АТО в тот день была задействована». По чьей вине это произошло — выяснят следователи.

Почему о безопасности самых незащищенных не позаботились заблаговременно? Бывший военный Алексей Савич объясняет, что механизм эвакуации должен был заработать еще несколько месяцев назад. Но из-за отсутствия координации между органами местной власти, силовыми структурами и непосредственно Антитеррористическим центром этого не произошло.

«Дети и женщины не должны находиться в районе боевых действий. Выход таков — нужно укрепить органы местной власти лучшими специалистами и планировать эвакуацию вместе с органами Антитеррористической операции, — убежден Савич. — Взаимодействие между этими структурами сейчас слабое. Некоторые руководители АТО, например, дают сутки на выселение местных жителей Славянска, но кто покинет свои дома за сутки? А потом, когда начинаются артиллерийские обстрелы, страдают невинные граждане».

В пресс-службе Донецкой ОГА нам рассказали, что помогают вывозить детей из области волонтерские организации, государственные структуры, но там, где продолжаются реальные бои, сделать это слишком тяжело. Чтобы создать гуманитарный коридор для мирного населения, нужно приблизительно две недели, объясняют военные эксперты. Необходимо спланировать, какие улицы или районы города будут зоной гуманитарного коридора, назначить коменданта, сопровождение. Президент должен назначить, кто за это будет отвечать — МВД, СБУ или ВСУ. И самое главное — разъяснить людям, что и как будет происходить. Сейчас гуманитарного коридора официально нет. О безопасности приходится заботиться самостоятельно.

«Когда формируется несколько автобусов с переселенцами, иногда наши представители или представители благотворительных фондов договариваются с «ДНР», чтобы людей безопасно вывезли. Ведь все равно нужно проезжать блокпосты, — рассказывает «Дню» руководитель Донецкого контактного центра Иван Волчек. — Сейчас в области такая ситуация, что те, кто мог выехать, сделал это еще месяц назад. Остались те, у кого нет такой возможности или же ждут до последнего. Вчера ко мне обращалась семья, они выехали только с документами, без денег».

Куда ехать? Иван Волчек объясняет, что с этим проблем пока нет. Детей в основном расселяют по санаториям, пансионатам, оздоровительным заведениям в соседние области. В целом регионы готовы к приему переселенцев.

В общественной организации «Восток СОС» рассказывают, что в первую очередь соглашаются выезжать из региона те, кто реально осознает опасность и угрозу. Однако люди хотят знать, куда они поедут и что их ожидает, а государство должно гарантировать хоть какую-то поддержку. По информации «Восток СОС», государственные «горячие» телефонные линии, куда человек обращается прежде всего за помощью, не всегда доступны. Не во всех регионах они работают, а ответы порой бывают несколько странные: например, был случай, когда ответить на обращение пообещали... по почте.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать