Перейти к основному содержанию

Владимир ОЛИЙНЫК: «У меня нет оснований говорить о виновности ни Сивковича, ни Попова, ни Коряка»

17 декабря, 11:43
ВЛАДИМИР ОЛИЙНЫК

Вчера утром фракция Партии регионов вместе с правительством провела совместное заседание. Оно было закрытым. О чем говорили? Спросили у народного депутата Владимира ОЛИЙНЫКА.

— Высказывалась критика относительно отдельных членов Кабмина и необходимости их ротации. Много претензий было к экономическому блоку правительства. Конкретные имена не называли, но депутаты готовы в письменной форме дать свое виденье, кто, на их взгляд, не справляется с обязанностями. Говорили о кадровых переменах на уровне губернаторов, глав районных администраций. Особенно губернаторов и министров.

Также поднимался вопрос о необходимости принятия решений относительно бюджета. Все-таки планируем принять бюджет, возможно, не до Нового года, но хотя бы начать процесс на этой неделе. Говорили об уровне коррупции, которая зашкаливает, высказывали предложения, как с ней бороться. Согласились, что Тигипко возглавит группу от депутатов, которая внесет предложения о первоочередных шагах в этом направлении.

Высказывались ли какие-то претензии к премьеру Азарову?

— Нет. У премьера была полная поддержка. Вы знаете, смена премьера — это не просто вещь. Прежде всего, речь идет не об отставке, а о замене. Кого? Если кто-то готов поэкспериментировать, то все это теории, которые могут плохо закончиться. В кризисные периоды к этому нужно относиться осторожно, потому что ситуация насколько шаткая, что такие изменения могут либо укрепить ситуацию, либо радикально ее ухудшить. Поэтому нынешнему премьеру было выражено полное доверие.

Оппозиция сегодня заявляет о необходимости формирования технического или коалиционного правительства. Как вы на это смотрите?

— Вы посмотрите на алгоритм их предложений. Они говорят: давайте отправим правительство в отставку, а вместо него изберем технический Кабмин. И что дальше? А дальше они предлагают досрочные парламентские и президентские выборы. Мы что, будем двигаться по их дорожной карте разрушения? Сначала одно разрушили, потом — другое. Никогда не может быть коалиционного правительства, так как оппозиция не ставит себе цель — выйти из кризиса. Они просто хотят перезагрузить власть. А я хочу, чтобы мы перезагрузили систему. Мне интересно докопаться до причин — почему нынешняя власть неэффективна. Смена лиц ничего не даст. Седьмой раз уже мы избираем Верховную Раду и после каждых выборов не довольны. Видели ли вы пример, когда выбрали парламент, которому бы доверяли 60—70% граждан? Нужно решать эту проблему, менять систему.

На этой неделе ВР будет работать?

— Я знаю, что позиция оппозиции — категорически против. Правда, там при памяти их европейские наставники. Они же пошли на переговоры не сами, а под давлением тренеров из Европы. Точно так же и здесь. Мы призываем, что парламент должен работать, а они пока не хотят. Откладывать бюджет мы не можем.

В разгоне Майдана 30 ноября подозревают политиков второго эшелона: Сивковича, Попова, Коряка. Но они не уполномочены отдавать такие приказы? Будут ли наказаны чиновники на высших должностях?

— Продолжается расследование, тогда можно будет делать выводы. Я посмотрел протоколы допросов названных людей, которые гуляют в интернете, и был удивлен. На мой взгляд, они полностью сфальсифицированы. Смотришь на протокол, а там написано, что человек допрошен 13 ноября о событиях 30 ноября. Или написано: Попов Александр Петрович. То есть допрошен другой человек.

Вместе с тем, есть решение Президента об отстранении указанных лиц от выполнения своих обязанностей.

— Отстранение — это еще не виновность. Отстранение — это невозможность человека влиять на ход расследования, а виновность устанавливает суд. Поэтому у меня нет оснований говорить о виновности ни Сивковича, ни Попова, ни Коряка. Скажу больше: я не верю, что Сивкович мог отдавать какие-то такие команды. Я его знаю лично.

Из сегодняшней кризисной ситуации нужно выходить. Мы видим, что в воскресенье опять собрались сотни тысяч людей. Какими могут быть взаимные уступки?

— Хорошо, что есть мораторий на неприменение силы. Мне нравится, что сегодня и власть этого не делает, и нет расширения Майдана. Если начали мирно перегораживать улицу, мирно захватывать помещение, то завтра вы увидите термин «мирно изнасиловали», «мирно убили» и так далее. Майдан замер и продолжает свои дискуссии, и, слава Богу, власть сказала, что не будет применять силу.

Выйти из ситуации можно лишь путем переговоров. Другого выхода нет. Майдан рано или поздно заставит лидеров сесть за стол переговоров. Какие будут результаты — другая тема. Процесс национального круглого стола должен продолжиться. Первые заседания всегда эмоциональны. Лидеры Майдана уже поняли, что силовой вариант смены власти через блокирование государственных предприятий, ухудшение ситуации не прошел, потому будут садиться за стол переговоров. Они могут быть долгими, но они принесут результат.

Вы посмотрите на перевыборы, которые прошли в пяти округах. Разумеется, если не выиграли, то кричат о фальсификациях. Вы обратите внимание на тех, кто баллотировался — они же профессиональные революционеры. А у людей уже в печенках сидят все эти призывы? Кричат: «Преступная власть!», а что вы предлагаете конкретно? Убить дракона, чтобы стать самим драконом? Они что, не видели, чем закончились досрочные выборы 2007 года? Курс гривни сразу упал, газовое соглашение... Люди все это помнят.

Сегодня Президент Янукович будет пребывать с визитом в Москве. Будут ли подписаны газовые соглашения? Какие?

— Да, в газовой сфере есть наработки для того, чтобы их подписать. Я буду приветствовать действия, когда мы наконец начнем действовать прагматично. Посмотрите — «Северный поток», который построили россияне благодаря немцам. Шредер забрал у нас 15 млрд кубометров газа прокачки в Европу. Сейчас — «Южный поток». Тоже наши братья европейцы бьют нам в спину, хотя мы подписали с ними энергетическую хартию. Болгария, Австрия... дали согласие. Если построят этот газопровод, то еще 60 млрд заберут у нас из потока. Сейчас мы перекачиваем 90 млрд, останется 30 млрд. Тогда наша труба будет металлолом. Если большая грузовая машина переносит ящик с овощами, значит — она банкрот. Машина рано или поздно никому не будет нужна. Для того, чтобы договориться, найти варианты эксплуатации под соответствующие объемы, а украинская газотранспортная система спроектирована для прокачки 150—160 млрд, то зачем России строить этот газопровод? Лучше приобщить россиян сюда, тогда будем иметь копейку. Я считаю, это правильный подход. Лозунг «Не отдадим трубы!» был актуальным в 90-е годы. Сегодня эта труба уже никому не будет нужна, если эффективно ее не использовать. Если добьемся скидки цены на газ, то будет очень хорошо.

Речь идет о трехстороннем консорциуме?

— Пока я слышал, что о трехстороннем.

Какие еще вопросы будут обсуждать?

— Это самолето-, ракето-, судостроение, космические программы, атомная энергетика. Все это давно есть на бумагах, только вот никто реально не занимался проблемами. Если сейчас кто-то будет говорить о национальной измене, я рекомендую обратиться к визиту Путина в Украину в 2008 году, когда Тимошенко говорила о тех же вещах.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать