Мельниченко объясняет и обвиняет

Николай Мельниченко передал в украинские интернет-СМИ свое «Заявление о фальсификации расследования гибели Георгия Гонгадзе». Он обвиняет в попытках сфальсифицировать дело Гонгадзе Бориса Березовского, заявляет о своей готовности дать показания только ФБР США. Аргументация Мельниченко — в публикуемом с некоторыми сокращениями материале (полный текст находится на сайте www.obozrevatel.com.ua).
«Международная группа Бориса Березовского в сговоре с влиятельными высокопоставленными лицами украинской власти реализует преступный план по фальсификации расследования уголовного дела гибели журналиста Георгия Гонгадзе, — заявляет Н.Мельниченко. — В заявлении на имя председателя Службы безопасности Украины Александра Турчинова я указывал, что Березовский предлагал мне долевое участие в распределении миллиарда долларов США, которые Березовский должен был получить от людей Кучмы за то, что уведет Кучму от ответственности за преступления, совершенные им против Георгия Гонгадзе и Александра Ельяшкевича.
Схема отмывания Кучмы предусматривает махинации и манипуляции вокруг части копий записей разговоров Кучмы, переданных мною председателю временной следственной комиссии Верховной Рады Украины 3-го созыва Александру Жиру в начале 2002 года.
Я категорически отверг шантаж и грязные схемы Березовского по отмыванию Кучмы, Литвина и их сообщников и разоблачил и задокументировал деятельность международной группы Березовского, в т.ч. и по незаконному влиянию на государственных деятелей Украины из ближайшего окружения Виктора Ющенко.
Невиданная по своим размахам кампания по моей дискредитации и дискредитации задокументированных мной доказательств преступной деятельности Кучмы, Литвина, Кравченко, Деркача, Волкова, Азарова и др. является важным звеном в плане Березовского.
Международная группа Бориса Березовского (куда входят Борис Березовский, Александр Гольдфарб, Юрий Фельштинский, Александр Литвиненко, Юрий Швец, Александр Жир, Александр Волков и др.) умышленно фабрикует и предоставляет Генеральной прокуратуре Украины и тиражирует в СМИ заведомо ложные показания обо мне и о моих записях разговоров Кучмы.
Абсолютно ложными и клеветническими являются, в частности, их абсурдные заявления о том, что якобы:
— я осуществлял процесс записывания разговоров Кучмы по чьему-то приказу;
— что записывание в кабинете Кучмы осуществлялось не на диктофон;
— записывал я не один и не по своему собственному решению;
— кто-то (Марчук, Мороз, Медведчук, Тимошенко, Ющенко и т.п.) организовал записывание разговоров Кучмы;
— за мной кто-то (Марчук, Мороз, Медведчук, Тимошенко, Ющенко и т.п.) стоял или стоит;
— за мной стояла или стоит какая-то организация или политическая сила или страна (Россия, США, Израиль, Китай, Великобритания, Германия, Гондурас и т.п.);
— я не давал показаний по делу Гонгадзе;
— я продавал кому-то когда-либо свои записи (или их копии) или записывающую аппаратуру или государственные тайны и т.д.;
— у Березовского или у его людей были (или имеются) 600—700 часов моих записей (или их копий), которые они получили от меня;
— одно из моих записывающих устройств (украденное у меня в начале 2002 года Юрием Швецом — официальным представителем председателя следственной комиссии парламента) имеет отношение к записям по делу Ельяшкевича, «Кольчугам» и ко всем записям по делу Гонгадзе;
— Березовский или его структуры финансировали экспертизы записей разговоров Кучмы о Гонгадзе, Ельяшкевиче и «Кольчугам» или имели какое- либо отношение к проведению и организации этих экспертиз;
и т.д. и т.п.
Международная группа Березовского, вместе с нечистоплотной частью окружения Виктора Ющенко и людьми Кучмы и Литвина, пытаются умышленной дезинформацией переключить общественное внимание на вопросы, которые не имеют ничего общего с реальным расследованием покушения на жизнь Александра Ельяшкевича и гибели Георгия Гонгадзе. На этом фоне происходит фальсификация расследования уголовного дела в части определения организаторов гибели Гонгадзе и одновременный рэкет (Березовским и его партнерами в украинской власти) клана Кучмы. По моей оперативной информации, после выполнения всех финансовых вопросов Виктором Пинчуком, рэкетиры клана Кучмы, для того, чтобы спрятать концы в воду, «помогут» Кучме «достойно выйти из ситуации « аналогично гибели Юрия Кравченко.
Мне также известно, что по согласованию с руководством Генпрокуратуры разрабатывается технология спецоперации по реализации сценария, при котором с помощью подкупа кого-либо из работников госохраны или иных лиц, имевших хоть какой-либо доступ к президентскому кабинету Кучмы, будут легализованы (путем дачи заведомо ложных показаний) сфальсифицированные материалы разговоров Кучмы, подготовленные международной группой Березовского. Достоверный источник в украинской власти предупредил меня, что в случае реализации украинской мафией и людьми Березовского подобного варианта им необходимо мое физическое устранение.
Генеральный прокурор Украины Святослав Пискун не только умышленно сорвал нашу с Александром Ельяшкевичем заранее запланированную встречу с Виктором Ющенко в США, но и постоянно и сознательно дезинформирует Президента Украины, украинских граждан и Совет Европы. В частности, достоверный источник в правоохранительных органах сообщил, что в Генеральной прокуратуре Украины потеряны(!) предоставленные мной на имя генпрокурора Пискуна еще в 2002 году показания (данные в соответствии со всеми требованиями Уголовно-процессуального кодекса) по уголовным делам о гибели Георгия Гонгадзе и покушении на жизнь Александра Ельяшкевича.
Пискун, Порошенко, Литвин и др. умышленно создают условия, при которых становится невозможным безопасное возвращение в Украину Александра Ельяшкевича. Именно выполнение решения Парламентской Ассамблеи Совета Европы о полном и объективном расследовании покушения на его жизнь боятся преступники и те, кто торгует с преступниками человеческими жизнями и истиной в резонансных делах».
«Виктор Ющенко и его команда обещали Майдану, который привел их к власти, что Украина очистится и бандиты будут сидеть в тюрьмах, — продолжает Николай Мельниченко. — Вынужден констатировать, что пока самые опасные преступники ...остаются безнаказанными, а большинство из них все еще занимают высокие государственные посты. В то же время продолжается процесс устранения свидетелей и непосредственных участников резонансных преступлений, продолжаются также попытки махинаций, манипулирования, дискредитации и уничтожения доказательств преступлений. А в сговоре с высокопоставленными лицами Украины международная группа Бориса Березовского пытается реализовать не только свои преступные намерения по отмыванию и рэкету Кучмы, но и взять под свой контроль высшее руководство Украины.
В связи с вышеизложенным я заявляю:
1) Мои действия будут адекватными реальным шагам новой украинской власти в отношении потерпевших Александра Ельяшкевича, Леси и Мирославы Гонгадзе и по расследованию покушения на жизнь Александра Ельяшкевича и гибели Георгия Гонгадзе.
Виктору Ющенко, для которого эти резонансные дела являются делом чести, необходимо очистить свое окружение и Генпрокуратуру от лиц, которые задействованы в преступных планах международной группы Бориса Березовского.
2) Я готов повторно дать необходимые показания по уголовному делу гибели журналиста Георгия Гонгадзе.
В связи с тем, что новым руководством Украины не созданы условия для объективного расследования преступлений Кучмы, Литвина, Деркача, Кравченко, Волкова и др. лиц, а руководство Генеральной прокуратуры Украины и часть окружения Виктора Ющенко непосредственно связаны с умышленной фальсификацией расследования преступлений Кучмы и его сообщников против Георгия Гонгадзе и Александра Ельяшкевича, мои повторные показания будут предоставлены Федеральному Бюро Расследований США. Я готов также предоставить все необходимые вещественные доказательства для проведения Федеральным Бюро Расследований США новых экспертиз записей разговоров Кучмы.
3) Руководствуясь национальными интересами Украины и в связи с тем, что новым руководством Украины не сделаны своевременные и реальные шаги по пресечению противозаконной деятельности международной группы Бориса Березовского, мною будут предприниматься конкретные юридические действия в рамках проведения международного расследования незаконной деятельности Бориса Березовского. Считаю, что в связи с масштабами и характером деятельности международной группы Березовского работа в этой сфере правоохранительных органов США, России, Великобритании и др. стран будет чрезвычайно эффективной. Начинаю обнародование части доказательств незаконной деятельности международной группы Бориса Березовского...
5) Президенту Украины Виктору Ющенко необходимо безотлагательно обратить особое внимание на вопросы безопасности Леонида Кучмы и его оставшихся в живых после гибели Юрия Кравченко сообщников.
28 апреля 2005 года, Вашингтон, США».
Николай Мельниченко приложил к заявлению «транскрипты некоторых фрагментов разговоров членов международной группы Бориса Березовского» и свои пояснения к ним. (О происхождении этих фрагментов майор умалчивает).
В частности: «2005 год. Эпизод 1. Фрагмент разговора Бориса Березовского и Александра Литвиненко.
Борис Березовский и Александр Литвиненко (член международной группы Березовского) формулируют цели плана по дискредитации меня и моих записей. Этот план разработан людьми Березовского и согласован украинскими партнерами Березовского с генеральным прокурором Украины Святославом Пискуном.
А.Литвиненко: Выбить Колю из игры! Подставить Ельяшкевича и мать Гонгадзе! А потом самим прийти и сказать: «Вот мы в суд принесли материалы, что нам дал Мельниченко»!
Б.Березовский: Логично.
А.Литвиненко: И все. И сказать: «А Мельниченко? Он — дурак, который... говорит сегодня одно, а завтра делает другое!» Выбить его из игры! А Пискун скажет: «А какая мне разница, кто принес материалы? Мельниченко или нет. Главное — что материалы».
Б.Березовский: Согласен.
Эпизод 2. Борис Березовский был уверен в том, что люди Кучмы, спасая Кучму от ответственности за совершенные им преступления против Георгия Гонгадзе и Александра Ельяшкевича, сами придут к Березовскому и согласятся с ценой вопроса отмывания Кучмы (1 млрд. дол. США ). Клан Кучмы должен был убедиться в том, что отмыванием Кучмы Борис Березовский занимается не самостоятельно, а совместно с влиятельными представителями власти Украины. Березовский решил, что платить за отмывание Кучмы Березовскому должен зять Кучмы — Виктор Пинчук, держатель основных капиталов Кучмы.
Б.Березовский: Они прибегут не ко мне, а к нам. Так?! Мы ж договорились. Да?! Вот так нам нужно, чтоб... Что есть единый центр. Чтоб они… Чтоб не было разводок! В этом смысл этого дела. Чтобы пришли в одно место. Да? И сказали: «Да!». А нам нужно, чтоб пришли не они. Мне нужен Пинчук только…
Эпизод 3. Фрагменты разговора Мельниченко и Гольдфарба. Гольдфарб говорит о том, что Березовский выкупает у Швеца украденные у меня Швецом в 2002 году одно из моих записывающих устройств и несколько моих чипов.
Гольдфарб: Вопрос стоит о том, что он передает эти вещи нам. Иначе зачем они нам нужны?.. Может, мы этим не воспользуемся. А может, мы захотим, чтобы Кучма вышел из всего этого?! Это уже наш вопрос…
Я настаиваю на том, чтобы люди Березовского вернули записывающее устройство и несколько чипов эксперту Брюсу Кенигу. Гольдфарб отказывается и мотивирует свой отказ тем, что они нужны ему для манипуляций. Я заявляю, что это делается только для того, чтобы увести Кучму от ответственности. Гольдфарб уходит от прямого ответа.
Гольдфарб: Дело в том, что мне эти штуки нужны для того, чтобы я их без консультации с Брюсом мог в любой момент использовать…
Мельниченко: В таком случае это не только для того, чтобы посадить Кучму. Чтобы его где-то или придушить или использовать не по назначению, Алик! В таком случае это так!
Гольдфарб: Я сейчас не говорю, зачем это.
В конце 2001 года Владимир Литвин, на тот момент глава администрации президента Кучмы (Швец в разговоре называет его — администратор «папы»), и зять президента Кучмы Виктор Пинчук пытается через председателя парламентской следственной комиссии Александра Жира и его представителя в США Юрия Швеца выкупить у Николая Мельниченко все его записи и записывающие устройства. В тот момент цена вопроса отмывания Кучмы составляла 15 млн. дол. США плюс решение любых проблем Николая Мельниченко.
Фрагмент разговора Николая Мельниченко и Юрия Швеца.
Швец: Администратор «папы» тебе гарантирует, который, видимо, и станет следующим «папой». Вот такая ситуация. Решаем. Решаем твой вопрос. Он один из первых стоит на повестке.
Мельниченко: Насколько ему можно доверять? Этому администратору?
Швец: Старик! Этот человек сейчас всей страной заправляет. А с кем же еще нам договариваться, как не с ним? С кем-нибудь другим договариваться? Понимаешь, надо ж, чтобы человек, который давал тебе гарантию, чтобы у него была власть их исполнить. Ну, вот, пожалуй, это единственный человек, с которым можно договариваться. Потому что остальные — они тебе могут наобещать все что угодно.
Примечание. Аудиофайлы ко всем этим и другим фрагментам разговоров будут переданы после озвучивания в эксклюзивной телепрограмме».
Выпуск газеты №:
№79, (2005)Section
Top-Net