О гражданской позиции
Почему американский журналист отказался извиниться перед Путиным за статью об убийстве посла РФ в ТурцииУбийство российского посла в Турции стало топ-новостью мировых СМИ, и понятно почему. Прежде всего, это было неординарное событие для двух стран, переживающих сейчас этап сближения. Но эта история получила довольно интересное продолжение из-за того, как российская сторона отреагировала на оценку некоторыми изданиями этого убийства. Спикер МИД России Мария Захарова потребовала извинений от американского издания New York Daily News, которое назвало убийство Андрея Карлова не терактом, а актом расплаты за военные преступления Путина. Автор статьи отказался это сделать и дал объяснение в статье, которую мы подаем ниже. Напомним, что «День» дал свою оценку этому в статье «Рикошет» от бомбардировки Алеппо, достигнет ли Путин еще большего? Его цель — через заострение ситуации в Сирии заставить всех основных игроков разговаривать с Кремлем», напечатанной 21 декабря.
«Россия требует извинений – от меня! –»
За статью об убийстве посла Андрея Карлова
Так что теперь Владимир Путин требует извинений от меня. Кто знал, что такой могучий человек, который поддерживает массовые зверства в Сирии, может быть настолько чувствительным?
Путин, конечно, бросил свою военную мощь в кампанию по подавлению сирийских повстанцев. Российские самолеты жестоко бомбили город Алеппо, убивая невинных людей, в том числе и детей.
«Ответственность за эту жестокость лежит в одном месте», сказал президент Обама в понедельник, указывая четко на вину России и ее соучастника Ирана. «Эта кровь и эти зверства на их руках», — добавил наш президент.
Очевидно, что тот, кто убил посла России Андрея Карлова, думал так же, поэтому я написал во вторник, что Карлов был «человеком — воплощением политики, которая использовала бункерную бомбировку, чтобы убивать младенцев, посылала самолеты-истребители для осуществления разрушительной бомбардировки, которая уничтожила целый город и помогала сирийскому безумцу Башару аль-Асаду в его кампании, в ходе которой были убиты сотни тысяч людей и даже было приказано нападать на сотрудников ООН, которые оказывали помощь».
«Справедливость восторжествовала», добавил я, связывая убийство Карлова с убийством нацистского дипломата во Франции еврейским студентом в 1938 году.
Попросить прощения у России? Только если вы первыми извинитесь за бандитизм Путина. И у вас есть длинный список дел, за которые нужно просить прощения: Путин вмешался в наши выборы, убивал мирных жителей в Сирии, украл Крым, бомбардировал Украину, угрожал другим соседям, вооружал Хизбаллу, поставил ракетный комплекс, которым был сбит рейс 17 Малазийской авиакомпании в 2014 году, а затем сломал компьютеры голландского агентства, которое расследует преступление.
Поймите меня правильно. Я осуждаю насилие во всех его формах. В своей статье я только пытался объяснить убийство и поместить его в текущий контекст. Мир охвачен войной. Террористы нападают, заявляя, что они мстят западной агрессии, а Запад контратакует, создавая больше террористов и замыкая цикл. Моя страна, подобно России, Израилю и Германии и, честно говоря, многим другим странам, играет роль в этом цикле временами невинной жертвы, а временами агрессора.
За объяснение всего этого на следующий после убийства Карлова день меня осудили россияне. Спикер министерства иностранных дел Мария Захарова потребовала извинений за мою «русофобскую статью» на своей странице в Facebook. Она также осудила меня за приравнивание убийства еврейским студентом нацистского дипломата во Франции в 1938 году к убийству мусульманином российского дипломата в Турции в 2016 году.
Оказалось, что рупор Путина не был единственным, кто критиковал меня за эту историческую связь. Я получил десятки писем от американских читателей, которые стали на сторону России в этом вопросе.
Это тревожная тенденция. Британское правительство назвало Путина военным преступником. Однако гневные письма в мой адрес свидетельствуют о том, что американцы доверяют России больше, чем нашему наибольшему союзнику, Великобритании. Возможно, это потому, что Россия убивает мусульман, и это, по-видимому, делает такие преступления приемлемыми для нас.
Большая часть гневных писем от моих коллег-американцев является лицемерной: когда в начале этого года я написал статью против оружейного лобби, многие злобные читатели заметили мое еврейское происхождение и заявили, что Холокост никогда не мог бы произойти, если бы больше евреев было вооружено, чтобы противостоять гитлеровской агрессии.
Однако когда я указываю причину, почему мусульманин может взять в руки оружие, чтобы противостоять российской агрессии, меня считают предателем, который нянчится с террористами. Я не думаю, что убийца Карлова был террористом. Я думаю, что он был солдатом.
Помните, что терроризм — это насилие по отношению к гражданским лицам, подобно жертвам 9/11 и нападений Путина на Алеппо. То, что сделал турецкий офицер полиции Мевлут Мерт Алтинтас, это был акт войны — такой же, какой мои еврейские предки совершили бы против нацистов.
Так что, Америка, решай — ты с самозванным борцом за свободу или с Россией?
Герш КУНТЦМАН, американский журналист (New York Daily News, 21 декабря 2016 года, перевод Мыколы СИРУКА, «День»)
Выпуск газеты №:
№235-236, (2016)Section
Top-Net