«Заявление Папы и Кирилла - это хуже, чем пакт Молотова – Риббентропа. Это как Андрусовское соглашение 1667 года», - историк

До вчерашнего дня камнем преткновения на пути к пониманию и встрече глав Католической и Русской православной церквей считалось существование в Украине «униатской» церкви. После 12 февраля 2016 года, когда в Гаване состоялась историческая встреча Папы Римского Франциска и патриарха Московского Кирилла, этот вопрос можно считать снятым с повестки дня. В совместной декларации иерархов Московский патриархат признал греко-католиков в Украине, вместе с тем в заявлении зафиксирован ряд других важных позиций, касающихся «противостояния в Украине» (the hostility in Ukraine).
Разные эксперты комментируют «украинскую» проблематику декларации с разной степенью жесткости. Среди прочих, «Новинарня» отдельно публикует едва ли не самый жесткий отзыв.
Подписанная патриархом Кириллом и Папой Франциском декларация будет весьма далеко идущие последствия. По моему убеждению, это даже не просто 1939 год и пакт Молотова – Риббентропа, это может быть повторение для Украины еще худшего: 1667 год, Андрусовский договор. Тогда Украину поделили по Днепру не просто как государство, а поделили конфессионально. И Правобережье отдали на растерзание католицизму, который там де-факто царил до распределения Польши в 1795 году.
Все 30 пунктов совместной декларации на самом деле написаны фактически ради трех, которые самые важные для Москвы и имеют конкретное политическое наполнение - 25, 26 и 27.
Этой декларацией Украинскому государству плюнули в лицо. Ведь фраза о «сторонах противостояния в Украине» - это, по сути, приравнивание бандитов из «ДНР» с нашими героями АТО. Ватикан подписью Папы под этим документом узаконил заявления Москвы о «гражданской войне» в Украине.
Католики и Московский патриархат тупо сговорились: РПЦ признает «униатов» на Западной Украине, а им в ответ фактически отдают в жертву все, что восточнее Збруча.
Что мы видим в заявлении: «наши церкви призываем» способствовать миру... Рим и Москва. То есть Москва здесь заниматься миром! В это заявление полностью перекочевала вся лавровская риторика относительно «прекращение гражданской войны на Донбассе».
Для Российской Федерации сейчас едва ли не единственный выход - перевести войну в Украине в религиозный формат. Тогда у них открываются перспективы отбросить украинскую идентичность, украинскую государственность только аж за Збруч. Они эту идею никогда не оставляют и не оставят, поэтому подкармливают (на самом деле разжигают) религиозные конфликты в Украине.
И мнение о следующем этапе войны в Украине именно как войне на религиозной почве уже активно муссировалось в комментариях российских экспертов во время телемарафона по поводу встречи в Гаване.
Как зашла ведущая группа диверсантов в Украину? С «дарами волхвов».
(Русский диверсант и террорист Игорь Гиркин-Стрелков, который был причастен к захвату Верховной Рады АР Крым, а впоследствии организовал так называемое народное ополчение Донбасса, в январе 2014 года посещал Украину в составе делегации РПЦ, которая привезла «Дары волхвов» в Крым. По данным СБУ, ту поездку Гиркин использовал для проведения разведывательной деятельности. – «Н»).
И вспомните также заявление [главы департамента по делам религий и национальностей при Министерстве культуры Андрея] Юраша после того, как петиция за переподчинение Киево-Печерской лавры Киевскому патриархату за несколько дней набрала больше 10 тыс. голосов. Греко-католик Юраш отметил, что после передачи Лавры Киевскому патриархату Россия может ввести в Украину войска и «завтра в Киеве будет Путин».
В интересах католиков - чтобы Лавра никогда не была украинской, чтобы в Украине не появилась Единая поместная православная церковь. Ведь, как показывает социология, к ней отойдет очень много приходов, которые сейчас являются греко-католическими, в частности из Западной Украины.
То есть в создании Единой поместной церкви не заинтересована как Москва, так и Рим. А значит, в Украине они - естественные союзники.
Из Гаванской встречи и декларации я делаю еще один важный вывод. К сожалению, у нас нет никакой самостоятельной Греко-католической церкви. Ведь Мукачевская епархия, которая прямо подчиняется Риму, - отдельно, а Львов, сейчас перенесенный в Киев, - отдельно. По сути, на территории Украины есть две римские архиепархии восточного обряда.
Обратите внимание - на переговорах в Гаване не было ни одного представителя УГКЦ. Со стороны Рима не приехал ни один гражданин Украины, а вот Кирилл привез с собой гражданина Украины Ивана Паканича, который работает в РПЦ митрополитом и управделамы так называемой «УПЦ» (митрополит Бориспольский УПЦ МП Антоний. – «Н»).
Если патриарх Московский взял на эту встречу представителя так называемого «УПЦ», то почему Папа не взял никого из украинских епископов?
Думаю, в УГКЦ сейчас шокированы, потому что это их большое поражение.
(Накануне Гаваны глава УГКЦ Святослав Шевчук сказал: «Вероятно, что во время встречи Папа и Патриарх будут говорить о нынешней ситуации в Украине. Я надеюсь, что его святость Папа Франциск, который всегда подает голос в защиту обиженных, будет голосом украинцев, которые ведут битву за единство и целостность их земли».
По состоянию на 18:00 субботы на сайте УГКЦ не было никакой информации по поводу встречи иерархов в Гаване. Комментарий появился позже. – «Н»).
Гавана показала, что греко-католиков как фактора политики Ватикана не существует. Получается так, что это фактически фиктивная церковь, которая не имеет там права голоса. Это просто епископы римской церкви, которых даже не берут на встречи, когда речь идет о территории этих епископов. У них нет поместных функций, есть только вывеска и внешний центр принятия решений.
А ведь есть еще статус. Кто такой патриарх Московский? Это лицо, которое руководствуется постановлениями Собора. Условно говоря - главный среди епископов.
А Папа Римский имеет прямую и непосредственную власть. Это совсем другой статус. И то, что эта прямая власть полностью игнорирует позицию УГКЦ, означает провал греко-католической позиции в Ватикане.
Не удивлюсь, если Ватикан даже не предупредил греко-католических иерархов, что их ждет по результатам встречи Папы с Кириллом. Их просто использовали.
Это не сравнить с тем, что было, скажем, во времена кардинала Иосифа Слипого, когда невозможно было представить, чтобы Ватикан принимал такие решения без украинских епископов.
К сожалению, есть один Рим и второй недо-Рим. И они сейчас «поделили» Украину.
Но о поместной церкви - это не Риму и Москве решать. В Украине большинство христиан относят себя к УПЦ Киевского патриархата, и это - самый сильный фактор. Он не подлежит обсуждению, как бы в Москве ни говорили о «раскольнических группировках» и необходимости «преодолеть раскол». Независимая Украина и независимая Украинская православная церковь Киевского патриархата - свершившийся исторический факт.
Сегодня мы должны обсуждать ту роль, которую исполнил Папа Франциск, подписав совместную с Кириллом декларации, «украинские» положения которой явно писались в Москве.
Почему вообще Ватикан взялся комментировать противоречия в другой церкви и давать советы по «преодоление схизмы»? Это все равно, что патриарх Кирилл в другом «историческом» заявлении распоряжался, как преодолеть расколы между католиками и протестантами.
«Каноническая церковь» - это же «новояз». Это греческое слово означает «законная», а украинская церковь такая же законная, как и католическая.
Как может в совместном заявлении звучать греческое слово «канон», если с исторической точки зрения Рима Московская церковь - это тоже схизматики? Такие же, как и Киевский патриархат, ведь мы, как православные, не признаем католическую версию Символа Веры.
Помимо прочего, этим заявлением Папа Франциск еще и унизил Вселенского патриарха Варфоломея перед проведением Всеправославного собора. Это была, по сути, еще и антиконстантинопольская акция.
Источник: «Новинарня»
Section
Top Net